66RS0015-01-2020-002876-51 Дело № 5-1189/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2020 г. г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Пожарская Т.Р.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мальков В.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мальков В.В., *Дата* года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина Российской Федерации, паспорт серии <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: *Адрес* работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
*Дата* в 11:30 час. Мальков В.В. находился в общественном месте в помещении магазина «Природа», расположенного по адресу: *Адрес*, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей, чем нарушил п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мальков В.В. в судебном заседании пояснил, что зашел в помещение магазина «Природа» без маски с целью ее приобретения. Дополнительно пояснил, что внесение изменений и дополнений в протокол по делу об административном правонарушении было осуществлено в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является административным правонарушением.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При этом подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают обязательные и дополнительные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» жители Свердловской области при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте должны использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). Допускается не использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей при посещении мест общественного пользования, не являющихся закрытым пространством или помещением, или территории, прилегающей к ним.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане и организации подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, так и за нарушение обязательных и дополнительных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства совершения правонарушения описаны в протоколе об административном правонарушении от *Дата* 6604 *Номер*, при составлении которого Мальков В.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола он получил, о чем имеются подписи в соответствующих графах протокола, с протоколом не согласен /л.д. 3/.
Вместе с тем, представленная Мальков В.В. и приобщённая к материалам дела копия протокола об административном правонарушении не является идентичной по содержанию с оригиналом протокола от *Дата* 6604 *Номер*, с учетом имеющихся в них изменений и исправлений. Внесение исправлений, не удостоверенных надлежащим образом, противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и ограничивает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Из анализа указанных норм следует, что при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом допущено нарушение, выразившееся в ограничении права на защиту и участие лица, в отношении которого ведется производство, которое выразилось во внесение исправлений в протокол об административном правонарушении, не удостоверенных надлежащим образом, и нарушении права на участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при его составлении.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении не может быть признан законным и обоснованным, составлен в нарушение норм КоАП РФ, является недопустимым доказательством, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, с отсутствием состава правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 23.1, 24.5 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Мальков В.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Судья
Асбестовского городского суда Т.Р. Пожарская