Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-565/2013 ~ М-566/2013 от 12.12.2013

Дело №2- 565/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 20 декабря 2013 года

Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия Инчин Н.М.,

с участием сторон: помощника прокурора Атяшевского района РМ Сарган Н.Н.,

представителя Администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ – Главы Администрации Вечерлейского сельского поселения Ваганова П.В.,

при секретаре Шепелеве А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не установке дорожных знаков на территории Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа» и обязании администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ установить дорожные знаки «Дети» с табличками, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, и «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения в РФ и п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа», расположенной по ул. Горького, д. 1, с. Вечерлей, Атяшевский район,

у с т а н о в и л:

Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в интересах граждан, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не установке дорожных знаков на территории Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа» и обязании администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ установить дорожные знаки «Дети» с табличками, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, и «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения в РФ и п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа», расположенной по Горького, д. 1, с. Вечерлей, Атяшевский район.

В обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой Атяшевского района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения возле образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа», расположенного на территории Вечерлейского сельского поселения, установлены нарушения Правил дорожного движения: по улице Молодежная в районе МБОУ «Вечерлейская средняя школа» отсутствуют повторные дорожные знаки «Дети», с табличкой, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, и «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 и п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения местного самоуправления в Российской Федерации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

В силу п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории сельского поселения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно положений ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

Статья 5 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов. Согласно ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Из содержания ст. 34 указанного Федерального закона следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28.12.2004 года №117-З «Об установлении границ муниципальных образований Атяшевского муниципального района, Атяшевского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения, городского поселения и муниципального района» элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, находятся в границах Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 6 Устава Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ к вопросам местного значения Вечерлейского сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Вечерлейского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсутствие вышеуказанных дорожных знаков на дороге расположенной на территории Вечерлейского сельского поселения, по которой движется значительное количество автотранспорта и пешеходов, ставит в опасность не только участников дорожного движения, а также воспитанников школы, учителей, работников школы и иных лиц, посещающих образовательное учреждение, повышает уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Просит признать незаконным бездействие администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ по не установке дорожных знаков на территории Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа» и обязать администрацию Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ установить повторные дорожные знаки «Дети» с табличками, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, и «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения в РФ и п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа», расположенной по ул. Горького, д. 1, с. Вечерлей, Атяшевский район.

В судебном заседании помощник прокурора Атяшевского района РМ Сарган Н.Н. требования, изложенные в заявлении прокурора, поддержал по тем же доводам и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района - Глава администрации Вечерлейского сельского поселения Ваганов П.В. в судебном заседании требования прокурора признал.

Суд, выслушав доводы явившихся в судебное заседание сторон, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, каковым является население муниципального образования. В связи с активными миграционными процессами состав населения муниципального образования постоянно изменяется, указанный круг людей нельзя индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Согласно статье 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица может быть оспорено в суде.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 28.12.2004 года №117-З «Об установлении границ муниципальных образований Атяшевского муниципального района, Атяшевского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения, городского поселения и муниципального района» элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, находятся в границах Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.

Солгано ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии с п. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно ст. 13 ФЗ Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 "Зона действия", на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Из акта проверки участка автомобильной дороги по ул. М. Горького с. Вечерлей следует, что на участке автомобильной дороги в районе МБОУ «Вечерлейская средняя школа», расположенной по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Вечерлей, ул. М. Горького, д.1 отсутствуют дорожные знаки: «Дети» и «Пешеходный переход», предусмотренные п.п. 1.23, 5.19.1, 1.19.2 Правил дорожного движения в РФ, согласно ГОСТа Р 52289-2004.

Исходя из вышеизложенного суд считает, необходимым обязать администрацию Вечерлейского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ, установить повторные дорожные знаки «Дети», с табличками 8.2.1, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, и «Пешеходный переход», предусмотренных п.п. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 Правил дорожного движения в РФ и п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в районе образовательного учреждения МБОУ «Вечерлейская средняя школа», расположенной по ул. М. Горького, д. 1 с. Вечерлей, Атяшевский район.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В то же время в соответствии ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты госпошлины. (пп. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░», ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 1.23, 5.19.1, 5.19.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░ ░. 5.2.25 ░░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░. ░░░░░░░░, ░. 1 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2-565/2013 ~ ░-566/2013 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-565/2013 ~ М-566/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Атяшевского района РМ
Другие
Администрация Вечерлейского сельского поселения
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Инчин Николай Михайлович
Дело на сайте суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
12.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2013Передача материалов судье
13.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2013Подготовка дела (собеседование)
13.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее