ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-373/15 09 октября 2015 года г.о. Самара Мировой судья судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самара Самарской области Лясковский С.А., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АСВ», юридический адрес: город <АДРЕС> А, ИНН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по части 23 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>/59/3, составленному Государственным инспектором труда <ФИО1>, ООО «АСВ» не выполнило в срок законного предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об устранении нарушений трудового законодательства, а именно статей 22, 136, 212, 219, 229.2 ТК РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Представитель ООО «АСВ» по доверенности от <ДАТА4>, <ФИО2>, а также директор ООО «АСВ» в судебном заседании заявили о своем несогласии с протоколом, вину в совершенном правонарушении не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Дополнительно суду пояснили, что во исполнение предписания об устранении нарушений трудового законодательства в ООО «АСВ был приведен в соответствие график выплат заработной платы, заведен журнал учета несчастных случаев по установленной форме. В настоящее время все нарушения устранены, предписание выполнено в полном объеме. При этом сообщение о проведенных мероприятиях в инспекцию труда по Самарской области в установленный законом было направлено за пределами установленного срока. Просили прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В случае признания ООО «АСВ» виновным в совершенном административном правонарушении просили применить положения статьи 2.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав показания допрошенных лиц, мировой судья усматривает в действиях ООО «АСВ» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА5> <НОМЕР> 6-769-15-ПВ/373/40/1 в ООО «АСВ» проведена проверка соблюдения трудового законодательства РФ.
Согласно акту проверки от <ДАТА3> в ООО «АСВ» установлены нарушения действующего законодательства, в частности статей 22, 136, 212, 219, 229.2 Трудового кодекса РФ. <ДАТА3> с данным актом проверки под роспись ознакомлен представитель ООО «АСВ» <ФИО2>
Предписанием государственного инспектора инспекции труда РФ в <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> на ООО «АСВ» возложена обязанность по устранению следующих нарушений: 1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте менеджера по подбору персонала в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, 2) обеспечить информирование менеджера по подбору персонала <ФИО3> об условиях и охране труда на предоставляемых ей гарантиях, полагающихся ей компенсации и средствах индивидуальной защиты, 3) установить дни выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами работников, 4) привести форму журнала регистрации несчастных случаев на производстве в соответствие с требованиями Формы 9 Приложения <НОМЕР> 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
О выполнении вышеуказанного предписания ООО «АВС» должно было сообщить в срок до <ДАТА7> государственному инспектору инспекции труда РФ в <АДРЕС> области <ФИО1> с приложением подтверждающих документов.
<ДАТА8> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР>/59/1 назначена проверка выполнения предписания от <ДАТА3> в ООО «АВС».
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА2> <НОМЕР>/59/2 не устранены нарушения, указанные в пунктах 3, 4 предписания от <ДАТА3>, в частности не установлены дни выплаты заработной платы не реже каждые полмесяца правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами работников, форма журнала регистрации несчастных случаев на производстве не приведена в соответствии с требованиями формы 9 Приложения <НОМЕР>, то есть предписание не выполнено.
В связи с неисполнением в установленный срок предписания (непредставление необходимых документов) государственным инспектором инспекции труда РФ в <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>/59/3.
Допрошенная в судебном заседании государственный инспектор инспекции труда РФ в Самарской области <ФИО1> суду пояснила, что сведения об исполнении пункта 3 представлены в Государственную инспекцию труда РФ в Самарской области лишь <ДАТА9>, то есть за пределами установленного предписанием срока, а пункт 4 предписания не исполнен и в настоящее время. Так, <ДАТА9> представителем ООО «АВС» в адрес Государственную инспекцию труда РФ в Самарской области направлены светокопии обложки и титульного листа Журнала регистрации несчастных случаев на производстве, который не соответствует требованиям Формы 9 Приложения <НОМЕР> 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». Журнал, заведенный в ООО «АВС» не содержит столбца 5.1 «Индивидуальный номер рабочего места» и не может быть признан соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, мировой судья считает, что действия ООО «АСВ» следует квалифицировать по части 23 статьи 19.5 КоАП РФ.
При этом суд учитывает, что пояснения представителя ООО «АСВ», согласно которым предписание Государственной инспекции труда РФ в Самарской области в настоящее время исполнены в полном объеме являются, по мнению суда, одним из способов уйти от ответственности.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1.-4.5. КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2. КоАП РФ.
В связи с тем, что суду не представлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным приложением лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья не находит оснований для применения положений статьи 2.2 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь частью 12 статьи 19.5, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «АСВ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) Р/с 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36701000, 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106-А, Государственная инспекция труда в Самарской области. Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в адрес мирового судьи: город Самара, ул.Грозненская, дом 4, кабинет 14. Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Самара через мирового судью судебного участка № 24 Куйбышевского судебного района города Самара Самарской области в течение 10 суток со дня его получения.Мировой судья С.А. Лясковский