Дело № 2-214/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2015 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Тагамлицкого А.Б.,
при секретаре Ратазиной С.Е.,
с участием:
прокурора Мирошникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске Саратовской области гражданское дело по иску заместителя Аткарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о понуждении к разработке программы производственного контроля качества воды,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Аткарского межрайонного прокурора Саратовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Аткарский городской суд с иском к администрации Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о понуждении к разработке программы производственного контроля качества воды.
Исковые требования обоснованы тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения законодательства при использовании и охране водных объектов, атмосферного воздуха в деятельности администрации Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области. Проверкой установлено, что администрация Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области является поставщиком коммунальной услуги - холодное водоснабжение на территории Большеекатериновского муниципального образования. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения наряду с прочими относятся организация в границах поселения водоснабжения населения. Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, наряду к прочим относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: - профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; - контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; - создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. В соответствии с. п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. Вместе с тем, в нарушении п. 2.4. СанПиН в администрации Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области программа производственного контроля на 2015 год не разработана и не утверждена. Осуществление деятельности, в области обеспечения населения питьевой водой без программы производственного контроля недопустимо, так как отсутствие программы производственного контроля, а также ее невыполнение может повлечь за собой вспышку острых кишечных заболеваний у населения, а также неблагоприятную обстановку в сфере экологической безопасности, что может существенно повлиять на здоровье населения. Прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, просит: обязать администрацию Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в двухмесячный срок разработать программу производственного контроля качества воды; представить программу производственного контроля качества воды на утверждение в ТОУ Роспотребнадзор в Аткарском районе Саратовской области.
В судебном заседании прокурор Мирошников А.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, в обоснование требований привел доводы, аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ответчика - глава Большеекатериновского муниципального образования Боева Н.В. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признаёт, последствия признания иска понятны.
Представитель третьего лица - начальник Северо-Западного ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Мартьянова О.В. в судебное заседания не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая то обстоятельство, что ответчик признал предъявленные исковые требования, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, что нашло отражение в адресованном суду заявлении, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с положениями ст.333.36 НК РФ и ст.103 ГПК РФ прокурор и органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Аткарского межрайонного прокурора - удовлетворить.
Обязать администрацию Большеекатериновского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать программу производственного контроля качества воды и представить данную программу на утверждение в Северо-Западный ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда путем подачи апелляционной жалобы (прокурором - апелляционного представления) через Аткарский городской суд Саратовской области в течение одного месяца.
Судья: А.Б.Тагамлицкий