Административное дело № 2а-596/2018
Решение
именем Российской Федерации
29 октября 2018 года г. Асино Томской области
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Чурсиной Т.Н.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Долбиева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Королева А.Г.
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявления указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Королева А.Г. был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Королева А.Г. дополнены ранее установленные административные ограничения, установленные решением того же суда от /дата/ в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, к ранее установленным ограничениям один раз в месяц, а всего, с учетом ранее установленных ограничений – два раза в месяц. При проверке по ИБД – «Регион» было установлено, что гражданин Королева А.Г. в период с /дата/ по /дата/ три раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно: /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре», /дата/ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре»; /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ «появление в общественных местах в состоянии опьянения». В связи с чем, административный истец просит дополнить в отношении Королева А.Г. административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в представленном письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Королева А.Г. в судебном заседании заявленные требования признал частично. Пояснил, что не согласен с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ и части 2 статьи 270 КАС РФ с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Королева А.Г. был установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Королева А.Г. дополнены ранее установленные административные ограничения, установленные решением того же суда от /дата/, в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, к ранее установленным ограничениям один раз в месяц, а всего, с учетом ранее установленных ограничений – два раза в месяц.
Из материалов дела видно, что Королев А.Г. неоднократно (три раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Асиновского судебного района Томской области от /дата/ Королева А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ;
- постановлением начальника полиции МО МВД России «Асиновский» от /дата/ Королева А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;
- постановлением УУПиПДН МО МВД России УВМД России по Томской области от /дата/ Королева А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ;
Указанные постановления вступили в законную силу, Королева А.Г. как следует из его объяснений, не обжаловались.
Кроме вышеуказанных доказательств, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются: информационными сведениями ИБД «Регион», предупреждениями от /дата/, справкой об освобождении № от /дата/.
Из справки по быту, выданной /дата/ УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, следует, что <данные изъяты>
В объяснении от /дата/, отобранном у Гриньковой О.Л., указано, что <данные изъяты>
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В соответствии с пунктом 28 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что по месту проживания Королева А.Г. характеризуется с посредственной стороны, являясь лицом, в отношении которого решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установлен административный надзор и административные ограничения, а решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ дополнены ранее установленные административные ограничения, был привлечен к административной ответственности за правонарушение против порядка управления, а именно: за совершение административных правонарушений, предусмотренных: 1) ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния); 2) ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния); 3) ст. 20.21 КоАП РФ (Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).
При таких обстоятельствах, учитывая личность поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом характеристики по месту жительства, его показаний в судебном заседании, суд считает, что в отношении Королева А.Г. необходимо установление дополнительного административного ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего, с учетом ранее установленных ограничений – три раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22:00 час. до 07:00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
По мнению суда, установление дополнительных административных ограничений в отношении Королева А.Г. позволит предупредить совершение новых преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие. Указанное дополнительное ограничение будет являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ суд,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области, удовлетворить.
Дополнить Королева А.Г., административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, дополненные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, в виде:
- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего, с учетом ранее установленных ограничений – три раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 час. до 07:00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова