66RS0015-01-2020-002397-33 № 5-1037/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 сентября 2020 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Юрова А.А. при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Имаева Р. Р.,
установил:
22.08.2020 УУП МО МВД России «Асбестовский» Берсеневой Ю.И. был составлен протокол *Номер* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Имаева Р. Р..
10.09.2020 указанный протокол поступил в Асбестовский городской суд Свердловской области для рассмотрения.
Указанный протокол с приложенными материалами подлежит возвращению в МО МВД России «Асбестовский», вследствие неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанных требований в протоколе об административном правонарушении от 28 августа 2020 года не указано событие административного правонарушения, а именно в чем выразилось нарушение Имаевым P.P. п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
Диспозицией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Сведений о том, что Имаев P.P. не соблюдал общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы не содержат. Описание действий либо бездействий, допущенных Имаевым Р.Р. нарушающих общественный порядок в протоколе не содержится.
Сведений о регламенте проведения публичного мероприятия в административном материале не содержится. Напротив, указано на то, что публичное мероприятие не согласовано с Администрацией Асбестовского городского округа. Ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, установлена частью 6.1. ст. 20.2. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ, относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении. При этом, по смыслу норм права, закрепленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором формулируются пределы обвинения лица в совершенном административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В данном случае отсутствие данных об ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, с исправлениями, вносимыми в протокол об административном правонарушении, а именно с изменением в форме зачеркнутого слова «шествия» в описании события совершения административного правонарушения, является существенным недостатком данного документа, в связи с чем он не может быть признан допустимым доказательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол, в связи с неправильным составлением протокола и неполноты представленных материалов.
Указанные выше нарушения, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, являются основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, для устранения изложенных выше нарушений закона.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол *Номер* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Имаева Р. Р. в МО МВД России «Асбестовский», вследствие неправильного составления протокола.
Недостатки материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены в срок не более трех суток со дня их поступления, после чего в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков возвращены в суд для рассмотрения.
Судья
Асбестовского городского суда А.А. Юрова