Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-442/2021 от 25.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти                                                               30 января 2021 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Караулов А.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Романова М.А.,

представителя У МВЛД России по г.Тольятти по доверенности Борисова А.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Романова Михаила Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, официально не работающего, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Романов М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., находясь по адресу <адрес>, принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту от парка Победы до <адрес>, в целях привлечения внимания к вопросу освобождения «ФИО3», при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, в нарушении требований п.1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.062004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и п.п. 1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Романов М.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, признал. С протоколом об административном правонарушении согласен и пояснил, что он проживает с родителями, дохода не имеет. Ранее к административной ответственности не привлекался, раскаивается в содеянном.

В судебном заседании представитель Управления МВД России по <адрес> ФИО4 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Романова М.А., просил привлечь его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления МВД России по <адрес> ФИО4 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении Романова М.А., просил привлечь его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

Согласно п.1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.062.004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.1,7 ч.1 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что гражданин Романов М.А. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин., находясь по адресу <адрес>, принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту от парка Победы до <адрес>, в целях привлечения внимания к вопросу освобождения «ФИО3», при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, в нарушении требований п.1 ч.3 ст. 6 ФЗ от 19.062004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и п.п. 1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О полиции».

Факт совершения административного правонарушения и вина Романова М.А. объективно подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 20 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, видео материалом, объяснениями Романова М.А., из которого следует, что он вину в совершении данного административного правонарушения признает.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Романова М.А. в совершении инкриминируемого ему деяния.

Действия Романова М.А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ квалифицированы правильно как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Романова М.А. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины и раскаивание в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, считает необходимым назначить наказание Романову М.А. в виде штрафа в размере 10 000 рублей, что обеспечит достижение целей административного наказания.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, воспрепятствование законной деятельности сотрудников полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Романова Михаила Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в видештрафа в размере 10 000 рублей, который следует перечислить - получатель: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), р/счет 40, Банк: Отделение Самара, БИК 013601205, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36740000, КБК: 18. УИН 18. Назначение платежа: Оплата штрафа ОП-21 - в течение 60 дней.

Разъяснить Романову М.А. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10-ти суток со дня его вынесения.

Судья                                  Караулов А.Н.

5-442/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов М.А.
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Караулов А. Н.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее