Решение по делу № 5-102/2019 от 21.01.2019

 

                                     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                 о передаче дела об административном

                               правонарушении по подведомственности

       <АДРЕС>                                                                                 <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении Раджабова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца Республики <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> , дом 40

                                        УСТАНОВИЛ:

<ДАТА1> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Раджабова <ФИО3>ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Изучив материалы поступившего дела суд приходит к выводу, что  материал был ошибочно направлен по территориальной подсудности в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС>, поскольку по общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При этом, как следует из разъяснения, содержащегося в пункте 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5(ред. от <ДАТА4>)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность в соответствии с названной нормой может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из этого, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 20.25 КоАП РФ согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> ПП <НОМЕР> от <ДАТА5>, является <АДРЕС>, дом 40, <АДРЕС>.

Из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 623-О-П и от <ДАТА7> N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

<ДАТА8> вступил в законную силу Закон Республики <АДРЕС> о внесении изменений в Закон Республики <АДРЕС> «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике <АДРЕС>, к которому прилагается приложение с описанием границ судебных участков мировых судей Республики <АДРЕС>. 

Таким образом из материалов дела усматривается, что Раджабова <ФИО4>адресу в котором он зарегистрирован: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 40, то есть на административном участке обслуживаемом мировым судьей судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС>.    

 На основании выше изложенного руководствуясь ст. 29.5, 29.9 КоАП РФ, судья

                                            ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раджабова <ФИО5> судебного участка <НОМЕР>  <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                   <ФИО1>

5-102/2019

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
Ответчики
Раджабов Садик Асхабович
Суд
Судебный участок № 24 г. Дербента
Судья
Рамазанова Залина Магомедовна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
24.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.01.2019Передача по подведомственности
21.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее