Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-764/2016 ~ М-813/2016 от 28.11.2016

Административное дело № 2а-764/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино 05 декабря 2016 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Уланковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Ивановой А.В.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора Долбиева С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фадеев В.В., освобождаемого из мест лишения свобод,

решил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фадеев В.В., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование административного иска указано, что Фадеев В.В. осужден приговором Бакчарского районного суда Томской области от /дата/ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Фадеев В.В. отбывает наказание за особо тяжкое преступление. За время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с тем, что Фадеев В.В. был осужден и отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, а также был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении него должен быть установлен административный надзор. Просит суд установить в отношении Фадеев В.В. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Фадеев В.В. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В судебное заседание представитель административного истца – врио начальника исправительного учреждения Королев М.В. не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик – Фадеев В.В. требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал в полном объеме, от дачи объяснений по существу иска отказался.

Исследовав письменные материалы дела, учитывая признание административного иска ответчиком, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению исходя из нижеследующего:

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 того же Закона основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Из ч. 5 ст. 15 УК РФ следует, что особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Судом установлено, что Фадеев В.В. осужден приговором Бакчарского районного суда Томской области от /дата/ (с учетом постановления Асиновского городского суда Томской области от /дата/), за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приведенного приговора видно, что Фадеев В.В. отбывает наказание за совершение преступления, отнесенного к категории «особо тяжких». За время отбытия наказания /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника исправительного учреждения от /дата/.

В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, <данные изъяты>

Из справки о поощрениях и взысканиях от /дата/ следует, что за период отбывания наказания осужденный Фадеев В.В. имеет 51 взыскание, поощрений нет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Фадеев В.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, на основании постановления начальника исправительного учреждения он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, относится к лицам, указанным в п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым устанавливается административный надзор. Срок отбытия наказания истекает /дата/.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Фадеев В.В. освобождаемого из мест лишения свободы в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона на срок 3 года.

Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, состояние здоровья, в целях предупреждения совершения Фадеев В.В. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым в отношении Фадеев В.В. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Фадеев В.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фадеев В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении Фадеев В.В., родившегося /дата/, административный надзор на срок 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Фадеев В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Фадеев В.В. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Фадеев В.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

На момент размещения не вступило в законную силу

2а-764/2016 ~ М-813/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асиновская городская прокуратура Томской области
ФКУ Ик-2 УФСИН России по Томской области
Ответчики
Фадеев Виктор Васильевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Уланкова О.А.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
28.11.2016Регистрация административного искового заявления
28.11.2016Передача материалов судье
28.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2016Судебное заседание
05.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2016Дело оформлено
16.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее