Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чудайкина Е.А.
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ИМПЕРИАЛ» ФИО4, ФИО5, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИАЛ» (ООО «ИМПЕРИАЛ»), <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела транспортного и весового контроля Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «ИМПЕРИАЛ» за умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 ООО «ИМПЕРИАЛ» допущено нарушение: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Северного МУГАДН, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. В процессе административного расследования ООО «ИМПЕРИАЛ» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об отправке почтового отправления РПО №). Определение об истребовании сведений ООО «ИМПЕРИАЛ» получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой в уведомлении о вручении. В срок проведения административного расследования, ООО «ИМПЕРИАЛ» не представило сведений, указанных в определении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований ст.26.10 КоАП РФ, ООО «ИМПЕРИАЛ», в трехдневный срок со дня получения настоящего определения не направило в Северное МУГАДН истребуемые сведения: 1.Копия журнала регистрации путевых листов (титульная страница, страница с регистрацией путевого листа, выданного на грузовое бортовое транспортное средство марки №, государственный регистрационный знак №, действующих на ДД.ММ.ГГГГ); 2.Приказ о приеме на работу водителя ФИО1, иные документы, подтверждающие возникновение трудовых отношений; 3. Локальные нормативно-правовые акты работодателя об утверждении графиков сменности; установлении суммированного учета рабочего времени с указанием продолжительности учетного периода; правила внутреннего трудового распорядка, касающиеся водителей транспортных средств; 4.Табель учета рабочего времени водителя ФИО1 за апрель 2022г.; 5.Данные, выгруженные с карты водителя ФИО1 за период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ; 6. Приказ о назначении лица, ответственного, за БДД; приказ о приеме на работу лица ответственного за БДД; должностная инструкция лица ответственного за БДД, персональные данные должностного лица ответственного за БДД; документы, подтверждающие прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности- фамилия, имя, отчество; место рождения; дата рождения (день, месяц, год); адрес места жительства; номер мобильного телефона; сведения документа, удостоверяющего личность с указанием серия, номер, дата выдачи, кем выдан документ (к примеру,- копия 2, 3, 5-7 страницы паспорта гражданина РФ), и не уведомило в письменной форме, вынесшее определение должностное лицо о невозможности представить указанные сведения.
Факт получения обществом определения об истребовании сведений исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается отметкой в уведомлении о вручении.
В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ИМПЕРИАЛ» ФИО4, ФИО5, ФИО3 с протоколом согласились, просили назначить предупреждение, так как исходя из диспозиции статьи, ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает только за умышленное невыполнение требований должностного лица. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умышленной формой вины. Вместе с тем об имеющемся определении Северного МУГАДН об истребуемых сведениях узнали только после вызова в суд, так как сотрудница ФИО7 не надлежащим образом исполнила свои должностные обязанности и не передала указанное определение, уволена по собственному желанию, служебную проверку провести не представляется возможным.
В судебное заседание главный государственный инспектор отдела транспортного и весового контроля Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО6 в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения материала извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения протокола не заявляла. Суд, счел возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, надлежащих образом извещённой о дне и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ИМПЕРИАЛ».
Допрошенная в качестве свидетеля заместитель директора ООО «Империал» ФИО7 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ООО «Империал» менеджером по логистике ФИО8 было получено ДД.ММ.ГГГГ письмо из Северного МУГАДН об истребовании сведений, вместе с тем, в силу не надлежащего исполнения своих служебных обязанностей данный сотрудник не передала данное письмо на исполнение. В настоящее время данный сотрудник уволен, провести служебную проверку не представляется возможным.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, считает, что факт совершения административного правонарушения установлен.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Северного МУГАДН- государственным инспектором отдела транспортного и весового контроля Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО6 было вынесено определение об истребовании сведений в ООО «ИМПЕРИАЛ», необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое ДД.ММ.ГГГГ, согласно квитанции об отправке почтового отправления РПО № направлено в адрес ООО «ИМПЕРИАЛ». Определение об истребовании сведений ООО «ИМПЕРИАЛ» получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой в уведомлении о вручении. Юридическим лицом ООО «МПЕРИАЛ» сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня получения определения и до окончания срока проведения административного расследования, так и не были предоставлены Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора. Для составления протокола по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО «ИМПЕРИАЛ» по ст. 17.7 КоАП РФ, представитель ООО «ИМПЕРИАЛ» был приглашен в Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по адресу: <адрес>А. ДД.ММ.ГГГГ к 11 час. 00 мин. заказным письмом с уведомлением (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), которое получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «ИМПЕРИАЛ», уведомленное о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, в назначенное время законного представителя и (или) защитника юридического лица в Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора не представило. В этой связи протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии законного представителя и (или) защитника юридического лица ООО «ИМПЕРИАЛ».
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
За данное нарушение статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вина юридического лица ООО «ИМПЕРИАЛ» в совершении данного административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, извещением о явке представителя для составления протокола об административном правонарушении, и иными материалами дела.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ИМПЕРИАЛ» обстоятельств, препятствующих предоставлению запрашиваемых сведений, установлено не было.
Таким образом, допущенное ООО «ИМПЕРИАЛ» административное правонарушение, совершено умышленно, то есть лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия и относилось к ним безразлично.
Действия юридического лица ООО «ИМПЕРИАЛ» следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются указанным Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч.2 ст.4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1563-О).
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса". Установлено, что ООО «ИМПЕРИАЛ» общество включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица обстоятельства, которые судом не были установлены, также, учитывая, что ООО «ИМПЕРИАЛ» ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не привлекалось, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
С учетом изложенного, суд считает, что имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.
Оснований для прекращения настоящего дела за малозначительностью, либо назначения приостановления деятельности суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.4.1.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИАЛ» (ООО «ИМПЕРИАЛ»), <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня его получения.
Судья Е.А. Чудайкина