Решение по делу № 12-97/2018 от 28.04.2018

Дело №12-97/2018

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018 года                                                                        г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., при секретаре Киреевой Ю.С., с участием представителя отдела экологического надзора города Алушта управления экологического надзора Южно-Крымского региона – Устименко К.С.,                             рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лидер-ТТТ» на постановление заведующего отделом экологического надзора города Алушта управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым Охотенко М.В. №006265-0455/23 от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лидер-ТТТ», предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заведующего отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО4 №006265-0455/23 от 11 апреля 2018 года Общество с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР-ТТТ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись в вышеуказанным постановлением, ООО «Лидер-ТТТ» в лице директора ФИО5 подал жалобу, в которой просит отменить постановление от 11.04.2018 года №006265-0455/23 заведующего отделом экологического надзора Южно-Крымского региона - старшего государственного инспектора Республики Крым Охотенко М.В. Прекратить в отношении ООО «Лидер-ТТТ» дело об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что указанное постановление принято в отсутствие представителя Общества, и было получено по почте только 17.04.2018 года. Указанные выводы о том, что обнаруженные колеса, трубки и другие отходы были размещены в результате деятельности ООО «Лидер-ТТТ», являются надуманными. Доказательств того, что именно ООО «Лидер-ТТТ» разместило эти отходы, не имеется. Указание на наличие следов именно горючесмазочных материалов является безосновательным. Вывод о том, что обнаруженные колеса, диски и прочее утратили потребительские способности, и поэтому являются отходами производства, ничем не подтверждаются. Свойства и характеристики этих объектов не исследовались экспертом и лицом, обладающим специальными познаниями не давалось заключение, относительно того, являются ли они отходами производства. ООО «Лидер-ТТТ» не осуществляло ремонт на указанной территории, а обслуживалось в специализированных организациях, за пределами этой территории. Период, когда обнаруженные колеса, диски, трубки, запчасти появились на указанной территории, в постановлении не указан. Факт размещения указанных объектов именно ООО «Лидер-ТТТ» никоим образом не задокументирован, а вывод о причастности ООО «Лидер-ТТТ к их размещению основан лишь на предположения и догадках. Использование территории для стоянки автотранспорта, не является подтверждением размещения отходов на этой территории.

В судебном заседании представитель ООО «Лидер-ТТТ» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель отдела экологического надзора г. Алушта управления экологического надзора Южно-крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в судебном заседании опроверг доводы жалобы заявителя пояснив, что проверка проводилась законно, оснований для отмены не имеется.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Диспозицией ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

ч.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ № 7-ФЗ), а также ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ №52-ФЗ) предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 ФЗ №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст.11 Закона №89-ФЗ обязательным условием деятельности по обращению с отходами является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

В силу ст.14 ФЗ №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

ч.1 ст.19 ФЗ №89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил нормативов и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

    Согласно п.2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от 15.07.1994, природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами (Приложение 2, п.1); соблюдать действующие экологические, санитарно - эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами (Приложение 2, п.п.1, 4); осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения) (Приложение 2, п.26); обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов (Приложение 2, п.1); оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном.

Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.                    Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) от 28.02.2018 № 448, в период с 02.03.2018 по 05.03.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лидер-ТТТ» с целью выявления возможных нарушений требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в части несанкционированного размещения отходов, исполнения требований земельного законодательства в части уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления на территории земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>районе гаража, используемого ООО «Лидер-ТТТ» для парковки автотранспортных средств.

Основанием для проведения выездной внеплановой проверки в отношении ООО «Лидер-ТТТ» послужили результаты проведенного 20.02.201 рейдового обследования территории, расположенной по адресу: <адрес>, в районе гаража. В ходе проведения рейдового обследована сотрудниками Министерства выявлен факт несоблюдения экологических санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходе производства и потребления, а именно несанкционированного размещения неустановленных местах (на бетонном покрытии и открытом грунте) отходе без соблюдения их раздельного складирования по видам отходов, группа отходов, группам однородных отходов (раздельного накопления).

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Лидер-ТТТ» установлено, что указанный земельный участок расположен на территории Участка подсобного производства Строительно-монтажного управления №1 Государственного унитарного предприятия «Крымское управление капитального строительства» (далее - УПП СМУ №1 ГУ «КУКС»), юридический адрес: <адрес>

<адрес> В соответствии с договором оказания услуг стоят транспортного средства от 29.12.2016 № 29-12-16/х-1, заключенным между ГУП «КУКС» и ООО «Лидер-ТТТ», ГУП «КУКС» обязуется оказать услуги ООО «Лидер-ТТТ» по парковке (стоянке) автотранспортных средств на территории УПП СМУ № 1 без оказания услуг по хранению. Пунктом 2.1. - данного договора ООО «Лидер-ТТТ» приняло на себя обязанность производить на территории УПП СМУ № 1 ГУП «КУКС» разборку и ремонт транспортных средств, не загрязнять горюче-смазочными материалами мусором, а в соответствии с пунктом 2.2.4 договора - не допускать на указанной территории нарушений правил охраны окружающей среды.

Также, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, получено объяснение главного механика ГУП «КУКС» ФИО6, с конца октября по конец ноября 2017 года исполнявшего обязанности начальника базы УГВ СМУ № 1 ГУП «КУКС», который пояснил, что на основании договора хранения от 01.12.2017 № 21-11/2017-ХР/л, заключенного между ГУП «КУКС и ООО «Лидер-ТТТ», последнее использует арматурный цех (гараж) предприятия для хранения запасных частей и осуществления текущего ремонта большегрузных автомобилей. Согласно пояснениям ФИО6 площадка, расположенная перед указанным арматурным цехом, с 2016 года использует: ООО «Лидер-ТТТ» преимущественно для парковки большегрузных автомобилей. На территории данной площадки ООО «Лидер-ТТТ» там установлена бытовка для водителей и работников, осуществляющих ремонт автомашин.

При визуальном обследовании площадки, прилегающей к арматурному цеху УПП СМУ № 1 ГУП «КУКС», выявлен факт несоблюдения ООО «Лидер- ТТТ» экологических и санитарно-эпидемиологических требований

при накоплении отходов производства и потребления. Так, слева от ворот арматурного цеха, вдоль подпорной стены на бетонном покрытии находятся 12 шин автомобильных отработанных и 2 металлических колесных диска для большегрузных автомашин, а также часть резиновой трубки, утратившие потребительские свойства. Справа от ворот арматурного цеха вдоль стены на бетонном покрытии находятся два отрезка резиновой трубки со следами горюче-смазочных материалов, металлические запасные части большегрузных автомашин со следами деформации, прочие отходы, образовавшиеся при обслуживании и ремонте автотранспортных средств. Кроме того, в ходе проведения внеплановой выездной проверки приказы руководителя ООО «Лидер-ТТТ» об определении мест складирования отходов на обследуемой территории, а также паспортов образовавшихся отходов I-IV классов опасности предоставлены не были.

Таким образом, при осуществлении обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств ООО «Лидер-ТТТ» на территории арматурного цеха (гаража) УПП СМУ № 1 ГУП «КУКС» происходит образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка отходов, часть из которых несанкционированно размещены в местах, не предназначенных для временного накопления отходов, без соблюдения их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельного накопления) и их паспортизации. Общая площадь складирования отходов составляет 12 кв.м.

В результате проведения проверки выявлены нарушения требований ст.51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.13.4, 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.2.1, 2.2, 2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации от 15.07.1994.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом проверки №66 от 05.03.2018 г, фототаблицей к акту проверки №66 от 05.03.2018 г.; объяснением ФИО6 от 05.03.2018 г.; протоколом об административном правонарушении №006265 от 28.03.2018 г., постановлением о назначении административного наказания №006265-0455/23 от 11.04.2018 г.; и иными материалами дела.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо контролирующего органа правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности ООО «Лидер-ТТТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, оснований не согласиться с ними не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Действия ООО «Лидер-ТТТ» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Лидер-ТТТ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Лидер-ТТТ» принято в отсутствие представителя ООО «Лидер-ТТТ» не принимаются во внимание, поскольку о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении, имеющимся материалах дела.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ООО «Лидер-ТТТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.

Административное наказание назначено ООО «Лидер-ТТТ» в пределах, установленных санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Постановление заведующего отделом экологического надзора города Алушта управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым Охотенко М.В. №006266-0455/23 от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лидер-ТТТ» по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                            С.С. Ващенко

12-97/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО " Лидер-ТТ "
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ващенко Светлана Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
28.04.2018Материалы переданы в производство судье
29.06.2018Судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Судебное заседание
07.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее