Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-242/2018 ~ М-272/2018 от 09.08.2018

Дело № 2а-242/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Дубенки 14 августа 2018 г.

Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Татаркиной Г.Г.,

при секретаре судебного заседания Юрташкиной Л.В.,

с участием в деле:

административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский», его представителя Батяйкина А.Н., действующего на основании доверенности от 14 августа 2018 г.,

административного ответчика - Щанкина А.А.,

прокурора - помощника прокурора Дубенского района Республики Мордовия Гурьяновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Щанкина Андрея Алексеевича,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» (далее по тексту - ММО МВД России «Чамзинский») обратился в суд с административным иском к Щанкину А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 26 сентября 2012 г. Щанкин А.А. осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 131 УК Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Щанкин А.А. освобождён из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия 27 февраля 2015 г. в связи с отбытием срока наказания.

Решением Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2016 г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и заведений, где разрешено распитие спиртного.

В отношении Щанкина А.А. 27 сентября 2016 г. заведено дело административного надзора и он поставлен на учёт.

В течение срока административного надзора Щанкин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. В связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении Щанкина А.А. дополнительное ограничение: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в установленные данным органом дни.

В судебном заседании представитель административного истца - Батяйкин А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил удовлетворить их в полном объёме, показания дал аналогичные содержанию административного иска.

В судебном заседании административный ответчик Щанкин А.А. не возражал против удовлетворения предъявленного к нему административного иска.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Дубенского района Республики Мордовия Гурьянова Д.А. в своём заключении полагала возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора - помощника прокурора, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).

Согласно положениям части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что Щанкин А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.

Из представленных материалов следует, что Щанкин А.А. приговором Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 26 сентября 2012 г., вступившим в законную силу 09 октября 2012 г., осуждён за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 131 УК Российской Федерации, к наказанию в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Щанкин А.А. отбывавший наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия, освобождён 27 февраля 2015 г. по отбытии срока наказания.Решением Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2016 г., вступившим в законную силу 24 сентября 2016 г, в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и заведений, где разрешено распитие спиртного.

В отношении Щанкина А.А. 27 сентября 2016 г. заведено дело административного надзора, и он поставлен на профилактический учёт (л.д. 10).

Щанкин А.А. 27 сентября 2017 г. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Кроме того, ему разъяснено, что административный надзор в отношении него может быть продлён судом в связи с совершением им в течении одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населениия и общественную нравственность.

Также поднадзорному разъяснено положение части 2 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращён досрочно по истечении не менее половины срока.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что за период административного надзора Щанкин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:

- постановлением начальника ОП № 17 ММО МВД России «Чамзинский» К.В.В. от 09 ноября 2017 г. № 321652, вступившим в законную силу 20 ноября 2017 г., привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения);

- постановлением начальника ОП № 17 ММО МВД России «Чамзинский» К.В.В. от 25 июня 2018 г. № 321866, вступившим в законную силу 05 июля 2018 г., привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения).

Указанные правонарушения в силу главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Справкой от 07 августа 2018 г. о результатах проверки в ОСК подтверждаются факты привлечения Щанкина А.А. в ноябре 2017 г., в июне 2018 г. к административной ответственности за вышеуказанные правонарушения (л.д. 14).

Из представленных материалов усматривается, что Щанкин А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учёте у врача нарколога и психиатра не состоит.

Указанные выше обстоятельства, свидетельствуют о том, что Щанкин А.А. на путь исправления не встал.

Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.

Дополнение ранее установленных ограничений является необходимой мерой, поскольку это обусловлено данными о личности Щанкина А.А., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Исходя из положений, закреплённых в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учётом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» к Щанкину Андрею Алексеевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Щанкину Андрею Алексеевичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <данные изъяты>, <данные изъяты>, административные ограничения следующим административным ограничением: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные данным органом дни.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Дубёнский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись) Г.Г. Татаркина

1версия для печати

2а-242/2018 ~ М-272/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чамзинский"
Ответчики
Щанкин Андрей Алексеевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Татаркина Галина Геннадьевна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
09.08.2018Регистрация административного искового заявления
09.08.2018Передача материалов судье
09.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2018Дело оформлено
15.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее