Дело 5-23-385/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Клетская 27 декабря 2018 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №23 Волгоградской области мировой судья судебного участка №50 Волгоградской области В.А.Ткач,
рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица - директора АО «Перелазовское» Фролова В.Н., <ДАТА2> рождения, уроженца х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ,зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> 31х. Перелазовский <АДРЕС> района <АДРЕС> области, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
С 12.11.2018г. по 14.11.2018г. на основании приказа <НОМЕР> от 08.10.2018 года Комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области проведена внеплановая документальная проверка деятельностиАО «Перелазовское» по выполнению обязанности в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
По результатам проведенной проверки 04 декабря 2018 года младшим консультантом отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета по труду и занятости населения Волгоградской области Федоровой Д.И. составлен протокол об административном правонарушении вотношениидиректора АО «Перелазовское» Фролова В.Н. пост. 19.7 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения мировому судье.
Фролову В.Н. вменяется в винупредоставление недостоверной информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнения квоты.
Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на01.10.2018 года среднесписочная численность работников АО Перелазовское"; составляет 121 человек (по данным статистической формы П-4 за сентябрь 2018 г.).
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон <НОМЕР>) при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
По результатам специальной оценки условий труда, проведенной в 2018 году, 6 рабочих мест отнесены к рабочим местам с вредными, опасными условиями труда.
Таким образом, среднесписочная численность работников для расчета установленной квоты для трудоустройства инвалидов составляет 115 человек.
Согласно ч.1 ст.21 Закона 181-ФЗ и п.1 ст. 2 Закона Волгоградской области от <ДАТА8> <НОМЕР> "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" в АО "Перелазовское" квота для приема на работу устанавливается в количестве 2 рабочих мест.
Сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидови выполнении квоты за июль-сентябрь 2018 года представлены в ГКУ ЦЗН Клетского района в установленные сроки. Однако, в указанных сведениях содержится информация об 1 рабочем месте, выделенном в счет установленной квоты, вакансия в ГКУЦЗН Клетского района не заявлена.
В судебное заседание должностное лицо Фролов В.Н., будучи извещенным надлежащим образом своевременно о месте и времени слушания дела согласно почтовому уведомлению (л.д.32), возражений, либо заявлений об отложении слушания дела не представил.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица Фролова В.Н.
Исследовав материалы дела, суд находит причастность должностного лица Фролова В.Н. к совершению правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, доказанной по следующим основаниям
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено закономи необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или вискаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1,19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Как усматривается из материалов дела, по состоянию на01.10.2018 года среднесписочная численность работников АО Перелазовское"; составляет 121 человек (по данным статистической формы П-4 за сентябрь 2018 г.).По результатам специальной оценки условий труда, проведенной в 2018 году, 6 рабочих мест отнесены к рабочим местам с вредными, опасными условиями труда.Таким образом, среднесписочная численность работников для расчета установленной квоты для трудоустройства инвалидов составляет 115 человек.Согласно ч.1 ст.21 Закона 181-ФЗ и п.1 ст. 2 Закона Волгоградской области от <ДАТА8> <НОМЕР> "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" в АО "Перелазовское" квота для приема на работу устанавливается в количестве 2 рабочих мест.Сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидови выполнении квоты за июль-сентябрь 2018 года представлены в ГКУ ЦЗН Клетского района в установленные сроки. Однако, в указанных сведениях содержится информация об 1 рабочем месте, выделенном в счет установленной квоты, вакансия в ГКУЦЗН Клетского района не заявлена.
Факт совершения административного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.12.2018 года (л.д.2-4), копией приказа <НОМЕР> от 08.10.2018 года (л.д. 11-13), актом проверки от 14.11.2018 г. (л.д.6-7), оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях должностного лица Фролова В.Н.имеется состав правонарушения, предусмотренныйст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицируется, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющему государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2,19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3- настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания физическим и юридическим лицам учитываются характер совершенного ими административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность по делу судом не установлено.
С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора АО «Перелазовское» Фролова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Клетский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А.Ткач