Дело № 2-74/2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 февраля 2014 года п. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Штефен Д.С.,
с участием: представителя ответчика администрации Архаринского района Данько В.С., действующей на основании доверенности от 17 мая 2011 года;
представителя ответчика ГКУ Управление социальной защиты населения Амурской области в Архаринском районе начальника Управления Филипповой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панина Александра Сергеевича к администрации Архаринского района, администрации Касаткинского сельсовета, ГКУ Управление социальной защиты населения Амурской области в Архаринском районе о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес>.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, по телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивал, в их обоснование в исковом заявлении указал, что в июле-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории <адрес>, его дом и земельный участок, расположенные в <адрес> были подтоплены. В результате подтопления испорчено принадлежащее ему имущество и пострадал дом. Кроме того, был подтоплен земельный участок, в результате пришел в негодность весь урожай. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования. Он обратился в администрацию Касаткинского сельсовета с заявлением, о включении в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества. Однако в данном праве ему было отказано, без объяснения причин. Поскольку имущество, по месту его жительства было повреждено в связи с подтоплением, которое относится к чрезвычайной ситуации, полагает, что имеет право на получение компенсации причиненного ущерба. В результате подтопления пострадал дом, так как в нем частично провалился пол, вещи от сырости пропали, печь рассыпалась. На момент чрезвычайной ситуации в период с 01 августа по ДД.ММ.ГГГГ, он находился за пределами <адрес>, на вахте. Просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес>.
В связи с чрезвычайной ситуацией просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просит в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
В целях реализации указанных норм и в соответствии со ст. 25
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
п. 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от
13.10.2008г. № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из
резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214
утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>.
Положениями Правил и Порядка предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.
Под пострадавшими, согласно настоящему Порядку, понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года.
Также данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).
Согласно раздела 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. Министром РФ по делам ГО, ЧС от ДД.ММ.ГГГГ № 2-4-60-12-22, единовременная материальная помощь оказывается при предоставлении документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований. К таким документам п. 9.1 Методических рекомендаций относит акт обследования частных жилых помещений (приложение 6а), который является неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи.
В акте обследования частного жилого помещения от 26.11.2013г. отсутствует размер единовременной материальной помощи, также нет подписи начальника по делам ГО и ЧС администрации <адрес> ФИО9.
Также нет правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 2.3 методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории <адрес>, утв. протоколом заседания оперативного штаба комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 40, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате ЧС. В случае затопления приусадебного участка (огорода), при котором жилой дом подтоплен (затоплен) не был, финансовая помощь за утраченное имущество не предоставляется.
Согласно раздела пп.2 п. 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. Министром РФ по делам ГО, ЧС от ДД.ММ.ГГГГ № 2-4-60-12-22, при формировании списка граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации.
На момент чрезвычайной ситуации истец отсутствовал на территории Касаткинского сельсовета, так как работает вахтовым методом, но документально не подтверждает этот факт, кроме в справке, имеющейся в администрации <адрес> о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по указанному адресу <адрес> зарегистрирована ФИО3 и совместно с ней по данному адресу зарегистрированы и проживают - сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и о том, что по указанному адресу проживает ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведений не имеется.
Таким образом, считает, что материалы дела не содержат документов, содержащих основания для признания ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <адрес>.
Представитель ответчика ГКУ Управление социальной защиты населения <адрес> в <адрес> начальник Управления ФИО10 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные представителем ответчика администрации <адрес> и в дополнении суду пояснила, что статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах <адрес> гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214. Положениями Правил и Порядка предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.
Под пострадавшими, согласно настоящему Порядку, понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле-августе 2013 года.
Также данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). Как следует из материалов дела, на момент чрезвычайной ситуации истец отсутствовал на территории Касаткинского сельсовета, так как работает вахтовым методом, но документально не подтверждает этот факт, кроме этого, в справке, имеющейся в администрации <адрес> о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по указанному адресу <адрес> зарегистрирована ФИО3 и совместно с ней по данному адресу зарегистрирован и проживает - сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и о том, что по указанному адресу проживает ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведений не имеется. В связи с чем считает, что истец не доказал обстоятельства, на которые он ссылается как на основания заявленных требований, просит в иске отказать.
Представитель ответчика администрации Касаткинского сельсовета ФИО11 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражает против удовлетворения заявленных требований, так как истец долгое время в <адрес> не проживает, в том числе и во время наводнения, несмотря на то, что зарегистрирован по адресу: <адрес> ул. им. Гапонова, 19.
Представитель заинтересованного лица – министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлён своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, направил отзыв на иск, в котором требования истца не признал, поскольку истцом представлено доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств, а также ФИО1 в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок в администрацию <адрес> не обратилась и доказательств пропуска срока обращения, по уважительной причине, с заявлением на оказание помощи и для составления и представления необходимых документов не представил.
При таких обстоятельствах, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 123-р (в редакции распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 141-р (редакция ДД.ММ.ГГГГ) в целях защиты населения и территорий на территории <адрес> с 20. 00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением и.о. главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением главы Касаткинского Сельсовета № на территории Касаткинского Сельсовета в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающимися большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погода на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъёмами воды в реках, что может привести к подтоплению и затоплению населённых пунктов Касаткинского Сельсовета, в целях защиты населения и территорий 08 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории Касаткинского сельсовета введён режим чрезвычайной ситуации.
В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 вышеуказанного Закона в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ).
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера.
Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакциях Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 158, от ДД.ММ.ГГГГ № 624, от ДД.ММ.ГГГГ № 963, от ДД.ММ.ГГГГ № 517) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ года) утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>.
В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», во исполнение пункта 6 которого <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
Пунктом 2 названного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями <адрес> - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории
<адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории
<адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой
имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ №2-4-60-12-22.
Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» предусмотрено, что Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.
Из искового заявления ФИО1 следует, что он в обоснование предъявленных исковых требований приводит доводы о подтоплении жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, земельного участка, расположенного по тому же адресу и причинения ему материального ущерба, в виде повреждения жилого дома и имущества.
Следовательно, в данном случае применению полежат положения подпункта «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>».
Вместе с тем, в целях реализации подпункта «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительством Российской Федерации принято Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №1797-р, а <адрес> вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению».
Согласно пункту 3 вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1797-р, должны быть сформированы списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, по смыслу подпункта «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» и пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р право на выплату компенсации имеют граждане, ведущие личные подсобные хозяйства и утратившие урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения.
Законодательное определение понятия «личное подсобное хозяйство» дано в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №147-ФЗ), согласно пунктам 1 и 2 которой, личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 302-ФЗ), учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
В соответствии с п. «л» ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с п.п. «г, д» ст. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).
Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 000 рублей на человека (но не более 50 000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей на семью.
Постановлением главы администрации <адрес> № о ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок оказания единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества жителям населенных пунктов <адрес>, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Таким образом, на территории <адрес> нормативно-правовыми актами <адрес> и муниципального образования «<адрес>» предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.
Из данных паспорта на имя ФИО1 серии 10 03 № 621449, выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что он зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Согласно справки администрации Касаткинского Сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № 145, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно зарегистрирован в <адрес>, однако фактически по указанному адресу не проживает, во время чрезвычайной ситуации (наводнения) на территории Касаткинского Сельсовета не находился.
Данное обстоятельство также подтверждается и письменными пояснениями главы Касаткинского <адрес> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии со справкой, выданной администрацией Касаткинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что она зарегистрирована по адресу <адрес>, совместно с ней по указанному адресу зарегистрирован и проживает сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в данной справке, как член семьи и проживающий по данному адресу не указан.
Из заявления на имя губернатора <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением о выплате ему, как пострадавшему в результате ЧС (наводнения), произошедшего в <адрес>, только единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, обследован частный жилой дом по адресу <адрес>, пострадавшего ФИО1. Из указанного акта следует, что в результате наводнения произошло затопление жилого помещения с приусадебным участком при жилом доме, площадью 42 кв.м., однако данный Акт не согласован с начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации <адрес> и им не подписан, данным актом наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлена, отсутствует размер единовременной материальной помощи, а также истцом не представлено никаких доказательств того, что в результате наводнения на территории <адрес> в июле-сентябре 2013 года был поврежден его частный дом или пострадало имущество первой необходимости, отсутствует соответствующий акт(приложение 7г Методических рекомендаций). Сам факт подтопления хозяйства ФИО1 не может безусловно свидетельствовать об этом.
Кроме того, в материалах дела имеется акт обследования жилого <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ пострадавшего собственника ФИО3, в котором указано количество членов её семьи, проживающих совместно с пострадавшим «1», о том, что ФИО2, является членом семьи ФИО3 и совместно с ней на период ДД.ММ.ГГГГ проживал, сведения в акте отсутствуют.
Статьей 18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, но такие выплаты возможны только собственнику повреждённого имущества.
В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд считает, что истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств.
Кроме того, Согласно п. 1 Решения комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол № заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения) прием обосновывающих документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> осуществлялся до ДД.ММ.ГГГГ включительно. После ДД.ММ.ГГГГ прием документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> осуществляться не будет. Исключения составляет обращение пострадавшего гражданина с заявлением после ДД.ММ.ГГГГ только по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.п.).
Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок в администрацию <адрес> не обратилась и доказательств пропуска срока обращения, по уважительной причине, с заявлением на оказание помощи и для составления и представления необходимых документов не представил.
На основании изложенного, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что ФИО1 не относятся к числу лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, следовательно, требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Панину Александру Сергеевичу в удовлетворении заявленных исковых требований к администрации Архаринского района, администрации Касаткинского сельсовета, к ГКУ « Управление социальной защиты населения» Амурской области в Архаринском районе, о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Архаринского района, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) Т.Н. Лобань
Решение в окончательной форме изготовлено 12 февраля 2014 года
Верно судья Т.Н. Лобань