Гражданское дело 2-1094/2015
Мотивированное решение составлено 08 сентября 2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2015 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Юровой А.А., при участии прокурора Малышевой А.С., при секретаре Жернаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Суслопарова В.А. к главе Асбестовского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Асбестовского городского округа о расторжении (прекращении) контракта и восстановлении на работе,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Суслопаров В.А. обратился в Асбестовский городской суд с иском к главе Асбестовского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Асбестовского городского округа о расторжении (прекращении) контракта и восстановлении на работе. В исковом заявлении истец указал, что был назначен на должность главы администрации Асбестовского городского округа решением Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* по результатам конкурса на замещение указанной должности. Главой Асбестовского городского округа Холзаковым А.В. *Дата* во исполнение решения Думы Асбестовского городского округа с истцом был заключен контракт.
Распоряжением главы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О расторжении (прекращении) контракта с Суслопаровым В.А.» *Дата* досрочно расторгнут контракт с истцом по основаниям, предусмотренным пунктом 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ с выплатой компенсации за досрочное расторжение (прекращение) контракта в размере трехкратного среднего месячного заработка на основании 279 Трудового кодекса РФ.
Истец считает указанное распоряжение главы Асбестовского городского округа и свое увольнение незаконным. В исковом заявлении истец указал, что основания для досрочного прекращения контракта указаны в п. 31 контракта. Пунктом 32 контракта предусмотрено, что контракт с главой администрации городского округа может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
Думы Асбестовского городского округа или представителя нанимателя - в связи с нарушением условий настоящего контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения городского округа, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;
Губернатора Свердловской области - в связи с нарушением условий настоящего контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;
главы администрации Асбестовского городского округа - в связи с нарушениями условий настоящего контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Свердловской области.
В силу положений п.п. 13,14 ст. 28.2 Устава Асбестовского городского округа решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа в указанных случаях, за исключением отрешения главы администрации городского округа от должности правовым актом Губернатора Свердловской области, принимает Дума городского округа на основании заявления главы администрации городского округа, решения суда. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Увольнение по п.2 ст. 278 Трудового кодекса РФ производится в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
По мнению истца, глава Асбестовского городского округа не уполномочен принимать решение о досрочном расторжении контракта и увольнении по п. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ.
Решением Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О расторжении контракта с главой администрации Асбестовского городского округа Суслопаровым В.А.» Дума Асбестовского городского округа решила поручить главе Асбестовского городского округа Холзакову А.В. расторгнуть договор с главой администрации Асбестовского городского округа в связи с нарушением условий трудового контракта в части, касающейся вопросов местного значения городского округа. На указанное решение Думы Прокуратурой г.Асбеста был направлен протест в связи с установленными нарушениями действующего законодательства.
До вынесения распоряжения об увольнении по п. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ глава Асбестовского городского округа Холзаков А.В. в средствах массовой информации высказывался о том, что считает решение о разрыве контракта выносить преждевременно. Однако, фактически в основу принятого распоряжения главы Асбестовского городского округа об увольнении истца положено мнение депутатов Думы Асбестовского городского округа о ненадлежащем исполнении главой администрации своих обязанностей в части решения вопросов местного значение, хотя увольнение по п.2 ст. 278 Трудового кодекса РФ не является мерой юридической ответственности, что свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны ответчика.
Истец просит суд признать незаконным распоряжение главы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О расторжении (прекращении) контракта с Суслопаровым В.А., восстановить Суслопарова В.А. в должности главы администрации Асбестовского городского округа.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте проведения судебного заседания был уведомлен, уполномочил представлять свои интересы адвоката Кокареву Н.С., действующую на основании доверенности.
Представитель истца адвокат Кокарева Н.С., действующая от имени истца на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснила, что при увольнении ее доверителя была нарушена процедура увольнения. По мнению представителя, глава Асбестовского городского округа не обладает полномочиями на принятие единоличного решения об увольнении главы администрации Асбестовского городского округа, принятие такого решения относится к компетенции Думы Асбестовского городского округа, либо может быть на основании решения суда в случае неисполнения главой администрации обязанностей по решению вопросов местного значения. Кроме этого, по мнению представителя истца, распоряжение главы Асбестовского городского округа принято во исполнение решения Думы Асбестовского городского округа, минуя обязательную процедуру по обращению в суд для досрочного расторжения контакта.
Представитель ответчика главы Асбестовского городского округа, Чадов К.А., действующий на основании доверенности от имени ответчика, а так же от имени третьего лица Думы Асбестовского городского округа, пояснил, что с иском не согласен. Согласно пояснениям представителя, глава Асбестовского городского округа является высшим должностным лицом Асбестовского городского округа, представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления, населением. Контракт с истцом заключен главой Асбестовского городского округа. Согласно контракту глава Асбестовского городского округа является представителем нанимателя в отношении истца, что дает ему право на расторжение контракта по основанию, предусмотренному п.2 ст. 278 Трудового кодекса РФ. При издании распоряжения об увольнении истца, глава Асбестовского городского округа решением Думы не руководствовался. В то же время, решение Думы Асбестовского городского округа об увольнении главы администрации было отменено во исполнение протеста прокурора в связи с допущенными при его принятии нарушениями. *Дата* Думой Асбестовского городского округа принято решение о том, что Дума полностью поддерживает решение главы Асбестовского городского округа об увольнении истца по п. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1, 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 Устава Асбестовского городского округа, администрация Асбестовского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
Статьей 28.2 Устава Асбестовского городского округа установлено, что главой администрации городского округа является лицо, назначаемое на должность главы администрации городского округа по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Думы городского округа (до дня начала работы Думы городского округа нового созыва), но не менее чем на два года. Пунктом 5 указанной статьи установлено, что лицо назначается на должность главы администрации городского округа Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации городского округа заключается главой городского округа.
*Дата* Думой Асбестовского городского округа было принято решение *Номер* о назначении на должность главы администрации Асбестовского городского округа Суслопарова В.А. (л.д.10).
*Дата* главой Асбестовского городского округа Холзаковым А.В., был заключен с Суслопаровым В.А. контракт, согласно которому глава Асбестовского городского округа является «представителем нанимателя», Суслопаров В.А. поступает на должность главы администрации Асбестовского городского округа на срок, определенный уставом Асбестовского городского округа и приступает к исполнению полномочий главы администрации *Дата*(п.3 главы 1). Глава администрации Асбестовского городского округа замещает должность муниципальной службы, относящуюся к высшей группе должностей, возглавляет администрацию Асбестовского городского округа на принципах единоначалия (п. 5 главы 1).
В соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Согласно ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с пунктом 2 статьи 278 настоящего Кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - может являться, в частности, лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Из ч. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О муниципальной службе в РФ") следует, что глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых, как указано в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона и абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим же Федеральным законом.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в РФ" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Частью 6 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, предусмотрены в виде специального перечня в части десятой вышеназванной статьи.
Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ "О муниципальной службе в РФ", определяющей основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) как по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, так и по основаниям, перечисленным в данной норме.
Указанные законоположения, рассматриваемые во взаимосвязи с нормой ч. 7 ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в РФ", в силу которой Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется, в частности, лишь порядок расторжения контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, не могут рассматриваться как исключающие возможность применения при прекращении его полномочий каких-либо оснований расторжения трудового договора из числа установленных непосредственно ФЗ "О муниципальной службе в РФ" либо Трудовым кодексом Российской Федерации - как общих, так и дополнительных, применяемых лишь в отношении отдельных категорий работников. Из анализа указанных норм законодательства, следует, что поскольку истцом, как главой администрации Асбестовского городского округа, назначенным на должность по контракту, осуществлялось руководство соответствующим юридическим лицом (местной администрацией), то контракт мог быть расторгнут с ним с применением дополнительных оснований для прекращения трудового договора с руководителем организации, установленных ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
В статье 61 Устава Асбестовского городского округа указано, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, включая средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Полномочия органов местного самоуправления, действующих в качестве собственника имущества, принадлежащего Асбестовского городского округа, определены Уставом Асбестовского городского округа, при этом, ст. 63 Устава Асбестовского городского округа установлено, что порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Полномочия Думы Асбестовского городского округа определены ст.22 Устава Асбестовского городского округа. Кроме этого, в указанной статье устава указано, что иные полномочия Думы городского округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и настоящим Уставом.
Из анализа положений Устава Асбестовского городского округа, следует, что Дума Асбестовского городского округа не наделена полномочиями выступать в качестве собственника имущества Асбестовского городского округа, обладает полномочиями по принятию правовых актов, определяющих порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом.
Статьей 27 Устава Асбестовского городского округа предусмотрено, что глава Асбестовского городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа, глава городского округа избирается Думой городского округа из ее состава и исполняет полномочия председателя Думы городского округа с правом решающего голоса.
В соответствии с п.8 ст.27 Устава Асбестовского городского округа, глава городского округа как высшее должностное лицо городского округа наделяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Думой городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Пунктом 10 статьи 27 Устава Асбестовского городского округа предусмотрено, что глава городского округа осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
Главой 3 контракта, заключенного с истцом *Дата* предусмотрены права и обязанности представителя нанимателя, т.е. главы Асбестовского городского округа:
требовать от главы администрации Асбестовского городского округа исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим контрактом, а также соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, действующих в администрации городского округа;
осуществлять контроль за соблюдением главой администрации Асбестовского городского округа требований законодательства Российской Федерации, устава Асбестовского городского округа, настоящего контракта в части решения вопросов местного значения;
поощрять главу администрации Асбестовского городского округа за безупречную и эффективную муниципальную службу;
привлекать главу администрации городского округа к дисциплинарной ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
обращаться в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, в суд в связи с нарушением главой администрации городского округа условий настоящего контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
реализовывать иные права, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, законодательством о муниципальной службе.
Исходя из анализа указанных нормативных правовых актов, контракта, суд приходит к выводу, что к полномочиям главы Асбестовского городского округа относится принятие решений по применению норм трудового законодательства в правоотношениях с главой администрации Асбестовского городского округа, при этом, глава Асбестовского городского округа действует в силу положений п.10, подпунктов 1,5 п. 8 ст. 27 Устава Асбестовского городского округа, от имени муниципального образования, т.е. от имени Асбестовского городского округа. Глава Асбестовского городского округа является лицом, действующим в силу своих полномочий от имени собственника имущества, которым является Асбестовский городской округ. Следовательно, глава Асбестовского городского округа является лицом, имеющим право принимать решение об увольнении руководителя администрации Асбестовского городского округа в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ.
Указанные полномочия главы Асбестовского городского округа так же вытекают из контракта, заключённого с истцом, согласно которому глава Асбестовского городского округа указан в нем в качестве представителя нанимателя, наделен соответствующими полномочиями, в том числе и правом на реализацию прав, хотя и не оговоренных в контракте, но предусмотренных трудовым законодательством (подп.6 пункта 13 главы 3 контракта).
В соответствии с п.12 ст. 28.2. Устава Асбестовского городского округа, п.32 главы 8 контракта, заключенного с истцом *Дата* предусмотрена возможность расторжение контракта с главой администрации досрочно по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Думы городского округа или главы городского округа - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, указанных в пункте 9 настоящей статьи;
2) Губернатора Свердловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, указанных в пункте 9 настоящей статьи;
3) главы администрации городского округа - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления городского округа и (или) органами государственной власти Свердловской области.
*Дата* *Номер* Думой Асбестовского городского округа принято решение «О расторжении контракта с главой администрации Асбестовского городского округа Суслопаровым В.А.», согласно которому Дума поручила главе Асбестовского городского округа в срок до *Дата* расторгнуть трудовой договор с главой администрации Асбестовского городского округа Суслопаровым В.А. в связи с нарушением условий трудового контракта в части, касающейся вопросов местного значения городского округа (л.д.26)
Во исполнение протеста прокурора г.Асбеста (л.д.145), в связи с допущенными нарушениями регламента при принятии решения от *Дата* № 62/3, решением Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер*, указанное решение было отменено.
*Дата* Думой Асбестовского городского округа было принято решение *Номер*, в котором Дума Асбестовского городского округа решила признать обоснованным принятие главой Асбестовского городского округа решения (распоряжения) о расторжении трудового контракта с главой администрации Асбестовского городского округа Суслопаровым В.А. по основаниям предусмотренным ч. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ.
Истец был уволен не по основаниям, указанным в п.12 ст. 28.2. Устава Асбестовского городского округа, п.32 главы 8 контракта, в связи с чем, ссылка истца на нарушение указанных норм при увольнении, судом не принимается. Решения Думы Асбестовского городского округа, принятые по вопросу увольнения истца правовых последствий для истца не порождают, поскольку увольнение истца было осуществлено по иным основаниям. Решение Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* не было исполнено главой Асбестовского городского округа, в дальнейшем отменено Думой. Указанные решения Думы затрагивают правоотношения Думы и главы Асбестовского городского округа, учитывая, подотчетность и подконтрольность главы Асбестовского городского округа Думе Асбестовского городского округа.
Доводы истца и его представителя о том, что увольнение истца фактически являлось привлечением его к дисциплинарной ответственности, поскольку распоряжение главы Асбестовского городского округа вынесено на основании решения Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Как следует из анализа текста распоряжения главы Асбестовского городского округа об увольнении истца оно принято без взаимосвязи с решением Думы от *Дата* *Номер* и не на основании его.
Мнение главы Асбестовского городского округа, высказанное в средствах массовой информации о принятом Думой решении об увольнении главы администрации правового значения для дела не имеют, поскольку обстоятельства и основания увольнения в данном случае устанавливаются на основании правовых актов изданных управомочеными субъектами, а так же на основании нормативно-правовых актов, контракта, регулирующих объем прав сторон.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.03.2005 N 3-П, федеральный законодатель, не возлагая на собственника, в исключение из общих правил расторжения трудового договора с работником по инициативе работодателя, обязанность указывать мотивы увольнения руководителя организации по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации, не рассматривает расторжение трудового договора по данному основанию в качестве меры юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя - в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием). Предоставление собственнику права принять решение о досрочном расторжении трудового договора с руководителем организации предполагает, в свою очередь, предоставление последнему адекватных правовых гарантий защиты от негативных последствий, которые могут наступить для него в результате потери работы, от возможного произвола и дискриминации.
В то же время, в п. 4.3 указанного Постановления, Конституционный суд Российской Федерации указал, что законодательное закрепление права досрочно прекратить трудовой договор с руководителем организации без указания мотивов увольнения не означает, что собственник обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии такого решения, вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации, а руководитель организации лишается гарантий судебной защиты от возможного произвола и дискриминации.
Общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, как и запрещение дискриминации при осуществлении прав и свобод, включая запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 17, часть 3; статья 19 Конституции Российской Федерации), в полной мере распространяются на сферу трудовых отношений, определяя пределы дискреционных полномочий собственника.
Доводы истца о злоупотреблении ответчиком своими правами не нашли подтверждения в судебном заседании по следующим основаниям.
*Дата* г. *Номер* Думой Асбестовского городского округа было принято решение «Об оценке деятельности главы администрации Асбестовского городского округа за 2014 г.» В данном решении указано на негативные результаты работы администрации Асбестовского городского округа, работа администрации за 2014 г. признана неудовлетворительной. Как следует из протокола заседания Думы Асбестовского городского округа количество депутатов, проголосовавших за решение *Номер* составило менее 2/3 от установленного числа депутатов, которые требовались действовавшим на момент принятия решения Положением «О порядке подготовки и рассмотрения Думой Асбестовского городского округа ежегодных отчетов главы Асбестовского городского округа и главы администрации Асбестовского городского округа», что повлекло последующую отмену принятого решения во исполнение протеста прокурора (л.д.162-178). В то же время, решение Думы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер*, протокол заседания Думы подтверждают, что большинство депутатов Думы Асбестовского городского округа отрицательно оценивали работу истца в должности главы администрации, к его работе имелись многочисленные замечания, в том числе, по организации работы администрации по решению вопросов местного значения. Как изложено в отзыве ответчика, указанное обстоятельство послужило основанием для принятия решения главой Асбестовского городского округа об увольнении истца. При отсутствии оснований для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, принятие решения об увольнении истца по п.2 ст. 278 Трудового кодекса РФ не было произвольным, вынесенным при злоупотреблении ответчиком своим правом, поскольку у ответчика имелись объективные причины для его принятия. Глава Асбестовского городского округа действовал в интересах Асбестовского городского округа, в целях организации работы администрации Асбестовского городского округа, как органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
О предстоящем увольнении истец был уведомлен *Дата*, был ознакомлен с распоряжением главы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О расторжении (прекращении) контракта с Суслопаровым В.А.» (л.д.23)
При увольнении истцу в соответствии со ст. 279 Трудового кодекса РФ выплачен трехкратный средний заработок в размере <данные изъяты> расчет которого в судебном заседании не оспаривался. Выплата истцу денежных средств при увольнении, в том числе трёхкратного среднего заработка, подтверждается справкой, выданной администрацией Асбестовского городского округа от *Дата*, платежной ведомостью от *Дата* г.
Трудовая книжка с записью об увольнении была выдана истцу в день увольнения, что подтверждается копией книги учета трудовых книжек администрации Асбестовского городского округа (л.д.66-67), пояснениями в судебном заседании представителя истца.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик обладал полномочиями по принятию решения об увольнении истца по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.278 Трудового кодекса РФ, нарушений законодательства, злоупотреблений правом при увольнении истца допущено не было. В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований о восстановлении на работе не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Суслопарова В.А. к главе Асбестовского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Асбестовского городского округа от *Дата* *Номер* «О расторжении (прекращении) контракта с Суслопаровым В.А.», о восстановлении на работе в должности главы администрации Асбестовского городского округа, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Асбестовского городского суда А.А.Юрова