Дело № 2-475/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2015 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,
при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,
с участием:
прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры Мирошникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске 10 августа 2015 года гражданское дело по иску заместителя Аткарского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о понуждении к устранению нарушений действующего законодательства,
установил:
Заместитель Аткарского межрайонного прокурора обратился в Аткарский городской суд с иском, предъявленным в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» о понуждении к устранению нарушений действующего законодательства.
Исковые требования мотивированы истцом тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства в части представления в ораны местного самоуправления перечня многоквартирных и жилых домов, для которых осуществляется поставка ресурсов для предоставления ЖКУ и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом. В соответствии с пунктом 2 Устава ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного общим собранием членов кооператива «<данные изъяты>», жилищно-строительный кооператив принимает на себя обязанности по выполнению работ по управлению – надлежащему содержанию, техническому и санитарному обслуживанию и ремонта общего имущества жилого дома. Кроме того, пункт 2.2 Устава ТСЖ «<данные изъяты>» обязан выполнять работы по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого дома, придомовой территории, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, «Правила и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», «Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» и другими нормативными актами в сфере жилищных отношений. В ходе проведенной проверки установлено, что согласно ч.ч. 4,5 ст. 165 жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 года № 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, которые вступили в силу с 01.03.2013 года. В соответствии с пунктом 4 Правил, лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ). Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома. Требования к электронному паспорту многоквартирного дома установлены пунктом 5 Правил и предусматривают наличие общей информации о многоквартирном доме; ведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг; сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них; информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ); сведения о техническом состоянии многоквартирного дома. На основании пункта 8 Правил ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предоставляют информацию о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, за эксплуатацию которых они отвечают, путем заполнения электронного документа, требования к содержанию которого установлены пунктом 9 Правил. В силу п.п. 10, 11 Правил Информация должна быть достоверной, актуальной, полной и обновляться ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что указанные требования Правил ТСЖ «<данные изъяты>» нарушаются. В соответствии с информацией администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, ТСЖ «<данные изъяты>» электронный паспорт многоквартирного жилого дома в сентябре 2013 года не представило. На основании ч.ч. 2,3 ст. 165 ЖК РФ граждане имеют право требовать у органов местного самоуправления информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций. Непредставление ТСЖ «<данные изъяты>» информации в администрацию Аткарского муниципального района в объеме и сроки, установленные Правилами, нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной, актуальной и полной информации по указанным вопросам. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просил признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», выразившегося в непредставлении в орган местного самоуправления – администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области электронного паспорта многоквартирного жилого дома в период с октября 2013 года и по настоящее время, обязать предоставить в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области электронный паспорт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> объеме, форме и порядке, установленными Правилами.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, пояснив, что в ходе проверки, проводимой в рамках исполнения действующего законодательства в части представления в ораны местного самоуправления перечня многоквартирных и жилых домов, для которых осуществляется поставка ресурсов для предоставления ЖКУ и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом. В соответствии с пунктом 2 Устава ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного общим собранием членов кооператива «<данные изъяты>», жилищно-строительный кооператив принимает на себя обязанности по выполнению работ по управлению – надлежащему содержанию, техническому и санитарному обслуживанию и ремонта общего имущества жилого дома. Кроме того, пункт 2.2 Устава ТСЖ «<данные изъяты>» обязан выполнять работы по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого дома, придомовой территории, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, «Правила и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», «Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» и другими нормативными актами в сфере жилищных отношений. В ходе проведенной проверки установлено, что согласно ч.ч. 4,5 ст. 165 Жилищного кодекса РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 года № 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, которые вступили в силу с 01.03.2013 года. В соответствии с пунктом 4 Правил, лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ). Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома. Требования к электронному паспорту многоквартирного дома установлены пунктом 5 Правил и предусматривают наличие общей информации о многоквартирном доме; ведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг; сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них; информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ); сведения о техническом состоянии многоквартирного дома. На основании пункта 8 Правил ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предоставляют информацию о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, за эксплуатацию которых они отвечают, путем заполнения электронного документа, требования к содержанию которого установлены пунктом 9 Правил. В силу п.п. 10, 11 Правил Информация должна быть достоверной, актуальной, полной и обновляться ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что указанные требования Правил ТСЖ «<данные изъяты>» нарушаются. В соответствии с информацией администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, ТСЖ «<данные изъяты>» электронный паспорт многоквартирного жилого дома в сентябре 2013 года не представило. На основании ч.ч. 2,3 ст. 165 ЖК РФ граждане имеют право требовать у органов местного самоуправления информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций. Непредставление ТСЖ «<данные изъяты>» информации в администрацию Аткарского муниципального района в объеме и сроки, установленные Правилами, нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной, актуальной и полной информации по указанным вопросам. По мнению прокурора, бездействие ТСЖ, выразившееся в нарушении требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, нарушает права неопределенного круга лиц, и в соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просил признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», выразившегося в непредставлении в орган местного самоуправления – администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области электронного паспорта многоквартирного жилого дома в период с октября 2013 года и на момент подачи иска в суд, обязав устранить нарушение законодательства в полном объеме, предоставив в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области электронный паспорт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (товарищество собственников жилья «<данные изъяты>»).
Представитель ответчика – Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» Фомина Л.С., в судебное заседание не явилась, от неё поступило заявление, в котором она просила рассмотреть дело в её отсутствие, заявив о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
При таком положении неявка ответчиков не препятствует судебному разбирательству и, основываясь на нормах части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения прокурора Мирошникова А.С., исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела установил нижеследующие обстоятельства.
Согласно части 1 стать 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 статьи 39 ГПК РФ).
Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон (части 1, 2 статьи 173 ГПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представитель ответчика Фомина Л.С. признала исковые требования в полном объеме, о чем указала в своем заявлении (л.д.31).
Последствия признания иска ответчику разъяснены, известны и понятны, что нашло отражение в адресованном суду заявлении.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку отсутствуют доказательства противоречия такого признания закону или нарушения им прав и законных интересов других лиц.
При таком положении, основываясь на правилах, содержащихся в части 3 статьи 173 и абзаце 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд принимает решение о принятии признания иска ответчиком и удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.
Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
С ответчика в доход бюджета Аткарского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░