Решение по делу № 2-1094/2013 ~ М-1215/2013 от 23.10.2013

Дело № 2-1094/2013 года

Мотивированное решение составлено 01 декабря 2013 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2013 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Котосина А.Г.,

С участием пом. Прокурора Фаттаховой З.Г.

при секретаре Антоновой Л.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах Свердловской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области к Администрации Артемовского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой» об обязании восстановить бюджетные средства, израсходованные не по целевому назначению в бюджет Свердловской области в срок не позднее 01 января 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах Свердловской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с исковым заявлением к Администрации Артемовского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой» об обязании восстановить бюджетные средства, израсходованные не по целевому назначению в бюджет Свердловской области в срок не позднее 01 января 2014 года.

В обоснование исковых требований указал, что Артемовской городской прокуратурой изучен отчет Счетной Палаты Свердловской области от 05.07.2013 г.«О результатах проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, бюджету Артемовского городского округа в 2011-2012 годах».

Установлено, что в 2012 году бюджету Артемовского городского округа представлена субсидия на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов в сумме <данные изъяты> рублей в рамках выполнения мероприятий областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса в Свердловской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением Свердловской области от 11.10.2010 №1479-ПП.

Субсидия предоставлена на основании Соглашения с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, предусматривающего софининсирование за счет средств местного бюджета в сумме <данные изъяты>

В соответствии с Соглашением (с изменениями) бюджетные средства направляются на софинансирование работ по объектам, включенным в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, подлежащих ремонту в 2012 году, утвержденный Постановлением администрации Артемовского городского округа от 15.06.2012 № 750-ПА (с изменениями).

Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 15.06.2012 № 750-ПА в перечень автомобильных дорог местного значения, подлежащих ремонту в 2012 году, включен единственный объект «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Карла Маркса», площадью <данные изъяты> кв.м., на сумму <данные изъяты> рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, местного бюджета <данные изъяты>

Финансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог Администрацией Артемовского городского округа осуществлялось на основании Соглашения № 1/2 от 02.07.2012 (с изменениями) о предоставлении субсидии на иные цели МБУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» (далее - МБУ «ЖКС») на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на 2012 год в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе, за счет средств областного бюджета <данные изъяты> рублей.

Согласно экспертизе сметной документации, проведенной Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве в 2012 году (письмо от 01.06.2012 № Ц-2042) сметная стоимость рекомендована к согласованию в сумме <данные изъяты> в текущих ценах по состоянию на 01.06.2012 с НДС.

Проектно-сметнаядокументацияутвержденаПриказом

МБУ «ЖКС» от 04.06.2012 № 117 в      соответствии с результатами экспертизы.

В последующем, для проведения ремонта обозначенной дороги МБУ «ЖКС» проведен открытый аукцион в электронной форме. Начальная цена установлена в сумме <данные изъяты> рублей на основании объектной сметы.

По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, с единственным участником ООО «Дельта» заключён муниципальный контракт от 28.08.2012 на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования по ул. Карла Маркса в г. Артемовский на сумму <данные изъяты> рублей.

Предметом муниципального контракта являлось выполнение по Техническому заданию комплекса работ по ремонту дороги общего пользования по ул. Карла Маркса в г. Артемовский в соответствии с ведомостью объемов работ и объектным сметным расчетом.

Выполненные работы приняты заказчиком по актам приемки выполненных работ (форма № КС-2) в установленные муниципальным контрактом сроки на общую сумму <данные изъяты> рублей.

По результатам проведенной Счетной палатой Свердловской области 28.06.2013 проверки целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделенных в 2011 и 2012 годах на строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры муниципального значения выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Осмотром фактически выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Карла Маркса в г.Артемовском установлено, что принятые по акту формы КС-2 от 20.09.2012 № 4 по смете ЛРС5-1 пресечения и примыкания не выполнены работы по устройству покрытия толщиной 4см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистого типа АБВ (строка акта 6, позиция по смете 6) на площади <данные изъяты> кв. метров (акт осмотра от 27.06.2013), расходы на оплату не выполненных работ составили по расчету <данные изъяты> рублей.

Подтверждением изложенных Счетной Палаты Свердловской области сведениям является факт направления МБУ «Жилкомстрой» 01.08.2013 в адрес ООО «Дельта» претензии № 1270 о возврате денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, МБУ «Жилкомстрой» произведена оплата фактически не выполненных работ на сумму <данные изъяты>, исходя из математических вычислений сумма затраченных средств, выделенных из областного бюджета составила <данные изъяты> копейки, из местного бюджета - <данные изъяты>.

Сумма бюджетных средств, бюджета Свердловской области израсходованные не по целевому назначению составила <данные изъяты> копейки.

В нарушение требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации Администрация Артемовского городского округа не обеспечила надлежащий контроль за соблюдением МБУ «Жилкомстрой» требований бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на ремонт дороги.

Администрация Артемовского городского округа, МБУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» нарушив требования Бюджетного Кодекса РФ в части расходования бюджетных средств, которые фактически не достигнуты, несет ответственность по восстановлению указанных денежных средств в бюджет Свердловской области.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В связи с чем иск подан прокурором в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав субъекта РФ - Свердловской области.

Просит обязать Администрацию Артемовского городского округа, МБУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» восстановить бюджетные средства в размере <данные изъяты> коп, израсходованные не по целевому назначению в бюджет Свердловской области в срок не позднее 01.01.2014 года (л.д. 1-5).

В судебном заседании помощник Артемовского городского прокурора Фаттахова З.Г. исковые требования поддержала, по изложенным в заявлении основаниям, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа «Жилкмострой» в судебное заседание не явился, будучи извещенным дате, времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не указал. Согласно письменной позиции заинтересованного лица, указал, что Муниципальное учреждение Артемовского Городского округа «Жилкомстрой» имеет статус муниципального бюджетного учреждения. Данный статус распространяется с 09 июля 2012 года.

Согласно п. 16 Устава муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся, к его основным видам деятельности.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Администрацией Артемовского городского округа 08.02.2013г. принято Постановление Артемовского городского округа, подведомственных им получателей средств бюджета Артемовского городского округа и муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п.1. ст.78.1 и п.5 ст.79 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Считает, Администрация Артемовского городского округа является главным распорядителем бюджетных средств, определяет и устанавливает объем и условия предоставления субсидий из местного бюджета, а также определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, а Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» действует в рамках муниципального задания и в пределах выделенных субсидий из местного бюджета.

Муниципальным бюджетным учреждением Артемовского городского округ; «Жилкомстрой» в Арбитражный суд Свердловской области подано исковое заявление с требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Дельта» о взыскании неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> рублей по муниципальному контракту М от 28.08.2012.

Арбитражным судом Свердловской области вынесено определение о принятии искового заявления к производству и о назначении предварительного судебного заседания на 01.122013 года в 12:00.

Просил отложить рассмотрение дела, в связи с рассмотрением искового заявления М ЖКС в Арбитражном суде свердловской области (л.д.44).

Представитель ответчика Администрации Артемовского городского округа Белозерова О.В., действующая на основании доверенности (л.д.76), в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснила, что в соответствии с постановлением главы муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ создано Муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» (новое наименование Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой»).

В соответствии с Уставом организация МБУ АГО «Жилкомстрой» создана в целях координации деятельности ЖКС и осуществления функций заказчика от имени муниципального образования по строительству объектов. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет благоустройство, строительство, содержание и ремонт дорог на территории города Артемовского, осуществляет согласование проектно-сметной документации, проверку правильности составления сметной документации, обеспечивает технический надзор за качеством и сроками сдачи в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов и т.д. В соответствии с утвержденным Уставом Учреждение для выполнения уставных целей заключает все виды договоров с юридическими и физическими лицами, планирует свою деятельность, формирует муниципальные заказы.

МБУ АГО «Жилкомстрой» является получателем и распорядителем средств местного бюджета. В смете именно этой организации предусматриваются денежные средства на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, на мероприятия по развитию, реконструкции и замене инженерных сетей, на реализацию иных вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства.

По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме с ООО «Дельта» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования по <адрес> в <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей.

Выполненные работы приняты заказчиком МБУ АГО «Жилкомстрой» по актам приемки выполненных работ в установленные сроки на общую сумму <данные изъяты>. рублей.

В связи с тем, что организацией МБУ АГО «Жилкомстрой» произведена оплата фактически невыполненных работ на сумму <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ указанным учреждением в адрес ООО «Дельта» направлена претензия о возврате денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, учитывая, что в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств должны обеспечить результативность использования бюджетных ассигнований, принимая во внимание определение Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2013 по делу № А60-41550/2013 о назначении предварительного судебного заседания на 18.12.2013.

Просит исключить из числа ответчиков Администрацию Артемовского городского округа в связи с установленными правоотношениями между МБУ АГО «Жилкомстрой» и ООО «Дельта»; обязать организацию МБУ АГО «Жилкомстрой» перечислить в бюджет Свердловской области средства, израсходованные не по целевому назначению в сумме <данные изъяты> копеек (л.д.77-79).

Представитель 3 лица Счетной палаты <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности (л.д.75), считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт выборочного осмотра фактически выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес>, принятых МБУ АГО «Жилкомстрой» по актам приемки выполненный работ и составлен Расчет стоимости работ по указанному Акту, в результате чего Артемовской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса и заявлен указанный иск. Просит иск удовлетворить.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования Артемовского городского прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе принимать устав муниципального образования, вносить в него изменения и дополнения, издавать муниципальные правовые акты, создавать муниципальные предприятия и учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица.

В соответствии с требованиями ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства должны расходоваться на конкретные цели, любые действии приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выявлении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного законодательства.

В силу ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ - главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств должны обеспечить результативность использования бюджетных ассигнований.

В силу ст. 281 Бюджетного Кодекса Российской Федерации ненадлежащее исполнение бюджета является нарушением бюджетного законодательствам Российской федерации которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Согласно ст. 282 Бюджетного кодекса РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств.

В соответствии с требованиями ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Юридический статус Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» подтверждается Уставом (л.д.45-59).

Юридический статус Артемовского городского округа подтверждается Уставом (л.д.80-86).

Согласно Постановлению Администрации Артемовского городского округа от 08 февраля 2013 года №172-ПА утвержден Перечень главных распорядителей средств бюджета Артемовского городского округа, подведомственных им получателей средств бюджета Артемовского городского округа и муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (л.д.60-70).

Согласно Отчету Счетной палаты Свердловской области (л.д.7-13) и Акту от 28 июня 2013 года (л.д.14-23) проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Артемовского городского округа в 2011-2012 годах, в результате которого установлено, что в 2012 годубюджету Артемовского городского округа представлена субсидия на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов.

Согласно Претензии № 1270 МБУ АГО «Жилкомстрой» направил в ООО «Дельта» направлено требование о возврате денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей (л.д.24).

Согласно Постановлению Администрации Артемовского городского округа от 13 февраля 2012 года №108-ПА утвержден перечень главных распорядителей и подведомственных им получателей средств Артемовского городского округа (л.д.25).
Из совокупности Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28), Технического задания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), Сводной ведомости объемов работ на ремонт дороги общего пользования по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-32), Объектного сметного расчета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32 оборот), между МБУ АГО «Жилкомстрой» и ООО «Дельта» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования по <адрес> в <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно Акту выборочного осмотра выполненных работ за счет средств областного бюджета, выделенных Артемовскому городскому округу в виде субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87) и Расчету стоимости работ по указанному Акту выделено <данные изъяты> рублей. (л.д.88-89) Артемовской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, бюджету Артемовского городского округа в 2011-2012 годах.

Судом установлено, что Артемовской городской прокуратурой проведена проверка по Отчету Счетной Палаты Свердловской области от 05.07.2013 «О результатах проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, бюджету Артемовского городского округа в 2011-2012 годах».

Согласно статьям 9.1 и 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Артемовский район» от 18.04.2005 № 426 создано Муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» (новое наименование Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой»).

В соответствии с Уставом организация МБУ АГО «Жилкомстрой» создана в целях координации деятельности ЖКС и осуществления функций заказчика от имени муниципального образования по строительству объектов. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет благоустройство, строительство, содержание и ремонт дорог на территории города Артемовского, осуществляет согласование проектно-сметной документации, проверку правильности составления сметной документации, обеспечивает технический надзор за качеством и сроками сдачи в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов и т.д. В соответствии с утвержденным Уставом Учреждение для выполнения уставных целей заключает все виды договоров с юридическими и физическими лицами, планирует свою деятельность, формирует муниципальные заказы.

На основании ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается соответственно местной администрацией.

В соответствии с п. 16 Устава муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся, к его основным видам деятельности.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

МБУ АГО «Жилкомстрой» является получателем и распорядителем средств местного бюджета. В смете именно этой организации предусматриваются денежные средства на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, на мероприятия по развитию, реконструкции и замене инженерных сетей, на реализацию иных вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства.

Администрацией Артемовского городского округа 08.02.2013г. принято Постановление Артемовского городского округа, подведомственных им получателей средств бюджета Артемовского городского округа и муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п.1. ст.78.1 и п.5 ст.79 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, Администрация Артемовского городского округа является главным распорядителем бюджетных средств, определяет и устанавливает объем и условия предоставления субсидий из местного бюджета, а также определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, а Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» действует в рамках муниципального задания и в пределах выделенных субсидий из местного бюджета.

МБУ АГО «Жилкомстрой» является получателем и распорядителем средств местного бюджета. В смете именно этой организации предусматриваются денежные средства на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, на мероприятия по развитию, реконструкции и замене инженерных сетей, на реализацию иных вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства.

По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме с ООО «Дельта» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования по <адрес> в <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей.

Выполненные работы приняты заказчиком МБУ АГО «Жилкомстрой» по актам приемки выполненных работ в установленные сроки на общую сумму <данные изъяты> рублей.

В связи с тем, что организацией МБУ АГО «Жилкомстрой» произведена оплата фактически невыполненных работ на сумму <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ указанным учреждением в адрес ООО «Дельта» направлена претензия о возврате денежной суммы в размере <данные изъяты> рублей.

МБУ «Жилкомстрой» произведена оплата фактически не выполненных работ на сумму <данные изъяты>; сумма затраченных средств, выделенных из областного бюджета составила <данные изъяты> копейки, из местного бюджета - <данные изъяты> копеек.

Таким образом, сумма бюджетных средств, бюджета Свердловской области израсходованные не по целевому назначению составила <данные изъяты> копейки.

В связи с изложенными обстоятельствами, Администрация Артемовского городского округа не обеспечила надлежащий контроль за соблюдением МБУ «Жилкомстрой» требований бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств на ремонт дороги. Также, Администрация Артемовского городского округа, МБУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» нарушили требования Бюджетного Кодекса РФ в части расходования бюджетных средств, которые фактически не достигнуты, несут ответственность по восстановлению указанных денежных средств в бюджет Свердловской области.

Таким образом, исковые требования Артемовской городской прокуратуры подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Артемовского городского прокурора.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» восстановить бюджетные средства в размере 218 245 рублей 44 копейки, израсходованные не по целевому назначению в бюджет Свердловской области в срок не позднее 01 января 2014 года

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

                                                                        

Судья:      А.Г. Котосин

2-1094/2013 ~ М-1215/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области
Артемовский городской прокурор
Ответчики
МБУ АГО "Жилкомстрой"
Администрация Артемовского городского округа
Другие
Белозерова Ольга Михайловна
Рачев Александр Игоревич
Счетная палата Свердловской области
Редозубов Александр Николаевич
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Котосин Андрей Георгиевич
Дело на сайте суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
23.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2013Передача материалов судье
25.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2013Судебное заседание
26.11.2013Судебное заседание
01.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее