Дело № 2а-2828/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 13 декабря 2017 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Катаева О.Б.,
при секретаре Сухановой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Байкузиной К. А. о взыскании налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании транспортного налога за (дата) в размере 15 267, 02 руб., пени по транспортному налогу в размере 3 215,21 руб., всего на общую сумму 18 482 рубля 23 копейки.
Требование мотивировано тем, что ответчику на праве собственности в (дата) принадлежали транспортные средства:
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
|
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
|
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
|
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
|
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
|
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
<.....> |
В связи с чем ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 17596,00 руб. В адрес ответчика направлено единое налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов. Ответчик в установленный срок не уплатил, в связи, с чем начислены пени по налогам. Пени начислены на транспортный налог (дата) за период с (дата) по (дата) на транспортный налог (дата) за период с (дата) по (дата) Сведения о взыскании: Мировым судьей судебного участка №1 Орджоникидзевского судебного района г Перми Пермского края (дата) вынесен судебный приказ №... о взыскании с Байкузиной К.А транспортного налога за (дата) в сумме 1685,42 руб., за (дата). в сумме 20300,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 117,60 руб., земельного налога в сумме 97,12 руб., пени по земельному налогу в сумме 7,27 руб., пени по налогу на имущество в сумме 2,69 руб. Должником налоги и пени уплачены в (дата) в полном объеме по судебному приказу №.... Инспекцией выставлены требования №... от (дата) на уплату налога и пени, со сроком добровольного погашения до (дата), №... от (дата), со сроком добровольного погашения до (дата) Требования должником не исполнены. Мировым судьей судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района города Перми Пермского края, на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ о взыскании налогов, пени с ответчика, в общей сумме 20834,61 руб. (транспортный налог в сумме 17569 руб., пени в размере 3215,21 руб., пени по налогу на имущество в сумме 4,82 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,58 руб.). (дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа. Налогоплательщиком в 2017 г. произведена уплата транспортного налога за (дата) в сумме 2329,00 руб., пени по имуществу в сумме 4,82 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,58 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что налоговые уведомления и требования получала. Автомобиль BMW продан в (дата)., налог налоговым органом рассчитан неверно, без учета даты продажи.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 НК РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае".
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).
В силу статьи 75 НК РФ уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При этом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что Байкузина К.А. является плательщиком транспортного налога, так как в (дата) в собственности имела транспортные средства: RENAULT LOGAN гос. номер №...; RENAULT LOGAN гос. номер №...; RENAULT LOGAN гос. номер №...; RENAULT LOGAN гос. номер №...; RENAULT SR гос. номер №...; BMW-X5-4.81-AWD гос. номер №...; MAZDA-6 гос. номер №....
В связи с чем ей начислен транспортный налог за (дата) в общей сумме 17 596,00 руб., из которых: RENAULT LOGAN гос. номер №... из расчета 7 месяцев владения в году – 1 094 руб.; RENAULT LOGAN гос. номер №... из расчета 8 месяцев владения в году – 1 250 руб.; RENAULT LOGAN гос. номер №... из расчета 8 месяцев владения в году – 1 250 руб.; RENAULT LOGAN гос. номер №... из расчета 8 месяцев владения в году – 1 367 руб.; RENAULT SR гос. номер №... из расчета 10 месяцев владения в году – 1 750 руб.; BMW-X5-4.81-AWD гос. номер №... из расчета 6 месяцев владения в году – 10 150 руб.; MAZDA-6 гос. номер №... из расчета 2 месяца владения в году – 735 руб.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата), срок уплаты до (дата).
В установленный законом срок сумма налогов ответчиком не уплачена, в связи с чем начислены пени на транспортный налог (дата) за период с (дата) по (дата)
В адрес административного ответчика направлены требования:
№... от (дата) на уплату недоимки в сумме 17 596 руб. и пени в сумме 123,17 руб., со сроком добровольного погашения до (дата),
№... от (дата) на уплату пени в сумме 3 125 руб., со сроком добровольного погашения до (дата)
Поскольку Байкузина К.А. не исполнила требования по уплате транспортного налога и пени, инспекция (дата) обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края о выдаче судебного приказа о взыскании налогов, пени с ответчика, в общей сумме 20834,61 руб. (транспортный налог в сумме 17569 руб., пени в размере 3215,21 руб., пени по налогу на имущество в сумме 4,82 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,58 руб.).
(дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.
Налогоплательщиком в (дата) произведена уплата транспортного налога за (дата) в сумме 2329,00 руб., пени по имуществу в сумме 4,82 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,58 руб.
(дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата), взыскателю разъяснено, что с данными требованиями он вправе обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ.
Административное исковое заявление о взыскании налогов, пени подано в суд (дата) – в течение предусмотренного законом шестимесячного срока.
Как следует из материалов дела, транспортное средство BMW-X5-4.81-AWD гос. номер №... было зарегистрировано за Байкузиной К.А. (дата), снято с регистрационного учета (дата), что подтверждено сведениями о регистрации транспортного средства (л.д. 45-46).
Из налогового уведомления усматривается, что за 6 месяцев (дата) Байкузиной К.А. начислен транспортный налог на автомобиль BMW-X5-4.81-AWD гос. номер №... в размере 10 150 руб.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах п. 3 ст. 362 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ (ред. от 28.11.2015) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
При таких обстоятельствах, суд считает, что налоговым органом правомерно начислен налог за транспортное средство BMW-X5-4.81-AWD гос. номер №... как за полный месяц.
Учитывая, что порядок взыскания с Байкузиной К.А. задолженности административным истцом соблюден, срок обращения в суд с иском не пропущен, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований.
Административным ответчиком своего расчета не представлено.
При таких обстоятельствах с административного ответчика Байкузиной К.А. подлежит взысканию транспортный налог за (дата) в размере 15 267, 02 руб., пени по транспортному налогу в размере 3 215,21 руб., всего на общую сумму 18 482 рубля 23 копейки.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в сумме 739 рублей 28 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Байкузиной К. А., зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>:
Транспортный налог за (дата) в размере 15 267, 02 руб., пени по транспортному налогу в размере 3 215,21 руб.
Всего на общую сумму 18 482 рубля 23 копейки.
Взыскать с Байкузиной К. А. в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 739 рублей 28 копеек.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
(Мотивированное решение составлено 18 декабря 2017 года).
<.....>
<.....> Судья Катаев О.Б.