Дело № 5-2410
2016 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 октября 2016 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А. (Республика Крым, гор. Алушта, ул. Ленина, 23), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по
адресу: Российская Федерация, <адрес>,
26,
по ч. 1 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),
установил:
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29.1 КоАП Российской Федерации, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Данное дело об административном правонарушении должно быть возвращено в орган, составивший протокол, в связи с неполнотой составленного протокола, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по следующим основаниям.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, о месте, времени и событий правонарушения, а также о лице, его совершившем, либо неполнота их отражения, равно как и отсутствие в протоколе реквизитов, необходимых для признания его юридическим документом, влечет непризнание его процессуальным документом, фиксирующим фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении (Определение Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно протоколу № РК-139690 от ДД.ММ.ГГГГ «04 октября в 14 часов 10 минут по адресу: <адрес>, возле кафе-бара «Викинг» ФИО1 с целью получения прибыли осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации постельного белья, алкогольной продукции, с ДД.ММ.ГГГГ без наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, чем нарушила ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то есть совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации».
Ч. 1 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
При этом, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О Государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.
ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, в том числе продажу алкогольной продукции, при этом в протоколе об административном правонарушении и материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения какую именно алкогольную продукцию реализовала ФИО1.
В связи с чем, при рассмотрении данного дела отсутствует возможность установить факт совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации, в том числе по факту реализацией ею безалкогольной продукции, продуктов питания, без наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом, в действиях ФИО1 усматривается иной (специальный) состав административного правонарушения, связанный с незаконным оборотом алкогольной продукции (ч. 3 ст. 14.16 либо ст. 14.17 КоАП Российской Федерации), санкции которых являются более тяжкими по отношении к ч.1 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
При рассмотрения вышеуказанного протокола об административном правонарушении, суд не может ухудшить положение ФИО1.
Кроме того, при установлении факта реализации алкогольной продукции, алкогольная продукция подлежит изъятию.
В соответствии с ч. 9 ст. 27.10 КоАП Российской Федерации, изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Из ч. 3 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения об изъятии алкогольной продукции при совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ и передачи ее на ответственное хранение, тем самым суд при рассмотрении дела лишен возможности выполнить требования закона в части решения вопроса о дальнейшей судьбе предметов ставших орудием совершения административного правонарушения.
Без приведения протокола об административном правонарушении и материалов дела в соответствие с нормами КоАП Российской Федерации, невозможно сделать вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, данное лицо не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, указанные недостатки нельзя восполнить в ходе судебного разбирательства, что является безусловным основанием для возвращения материалов дела в орган, составивший протокол, для устранения выявленных недостатков (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.6, 28.2, 29.1, 29.12 КоАП Российской Федерации, судья,
определил:
Дело об административном правонарушении № в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в орган, составивший протокол, для устранения выявленных недостатков.
Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
Судья: