Дело № 5-189/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 октября 2014 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Вернера А.Г., поставленного на налоговый учет в Межрайонной ИФНС №29 по Свердловской области *Дата* года, зарегистрированного по адресу: *Адрес*, (ОГРНИП 311660322900022, ИНН 660301071987),
установил:
*Дата* исполняющим обязанности прокурора г. Асбеста Свердловской области юристом 1 класса Мальцевым Д.В., по результатам проверки соблюдения требований миграционного законодательства по факту осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности при осуществлении ремонта помещений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа *Номер*» Асбестовского городского округа, без соответствующего разрешения на работу, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Вернера А.Г..
Нарушение выразилось в том, что индивидуальный предприниматель Вернер А.Г. по адресу: *Адрес*, вопреки требованиям ч. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период времени с *Дата* по *Дата* года, привлек к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан Исмоилова И.И., *Дата* года рождения, без разрешения на работу, оформления трудовых отношений, путем заключения договора на оказание работ (услуг), в качестве штукатура-маляра при косметическом ремонте помещений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа *Номер*» Асбестовского городского округа, расположенном по адресу: *Адрес*.
Исполняющим обязанности прокурора г. Асбеста Свердловской области юристом 1 класса Мальцевым Д.В. материал в отношении ИП Вернера А.Г. передан на рассмотрение в УФМС по Свердловской области в Асбестовском районе.
*Дата* начальником отдела УФМС по Свердловской области в Асбестовском районе Мордвиновой М.Л. материал в отношении ИП Вернер А.Г. передан на рассмотрение в Асбестовский городской суд.
В судебное заседание ИП Вернер А.Г. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствием с участием своего защитника.
Защитник Брусницын Д.Ю., действующий на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, подтвердил наличие нарушений в области привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, отраженных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и пояснил, что нарушение произошло в результате спешки в выполнении работы по муниципальному контракту на объекте образования и невнимательности при устройстве на работу иностранных граждан, которые имели патенты для работы. ИП Вернер А.Г. сделал для себя соответствующие выводы, впредь обязуется не нарушать правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, а выявленные недостатки устранить в ближайшее время.
Старший помощник прокурора города Асбеста Амиев К.Ю. в судебном заседании поддержал все изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Вернер А.Г., указав, что постановление считает законным, и с учетом характера правонарушения, положения правонарушителя просил привлечь ИП Вернера А.Г. к административной ответственности за данное правонарушение.
Заслушав пояснения защитника Брусницына Д.Ю., выслушав позицию старшего помощника прокурора Амиева К.Ю. изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Вернер А.Г. в нарушении правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.
Так, вина индивидуального предпринимателя Вернер А.Г. установлена в судебном заседании и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *Дата* (л.д. 3-4); рапортом старшего помощника прокурора г. Асбеста Лазукина С.В. от *Дата* (л.д. 5); объяснениями самого Вернера А.Г. от *Дата* (л.д.6); объяснением гр. Исмоилова И.И. от *Дата* (л.д.10), копией постановления о привлечении к административной ответственности Исмоилова И.И. (л.д.21).
Суд доверяет представленным в деле письменным доказательствам, поскольку они согласуются между собой, добыты законным способом, являются относимыми и допустимыми, нарушений закона при их получении не установлено.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от *Дата* прокуратурой г. Асбеста *Дата* в 14:30 часов совместно со специалистом отделения УФМС России по Свердловской области в г. Асбесте, а также о/у отделения ФСБ в г. Асбесте Игумновым М.В. проведена проверка миграционного законодательства на строительной площадке МБОУ СОШ *Номер* Асбестовского городского округа, расположенной по адресу: *Адрес*. В результате проверки выявлено, что ИП Вернер АГ. вопреки требованиям ч. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период времени с *Дата* по *Дата* год, привлек к трудовой деятельности 6 иностранных граждан республики Узбекистан, в том числе гражданина республики Узбекистан Исмоилова И.И., *Дата* года рождения, без разрешения на работу, оформления трудовых отношений путем заключения договора на оказание работ (услуг), в качестве штукатура-маляра при осуществлении косметического ремонта помещений МБОУ СОШ *Номер* Асбестовского городского округа.
Копия постановления получена ИП Вернером А.Г. *Дата* года, что подтверждается подписями в постановлении /л.д.3,4/.
Из рапорта старшего помощника прокурора г. Асбеста Лазукина С.В. от *Дата* следует, что в ходе проведения общенадзорной проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что иностранные граждане республики Узбекистан работают по адресу: *Адрес*. Указанные граждане работают у индивидуального предпринимателя Вернера А.Г., о том, что к труду привлечены иностранные граждане УФМС России по Свердловской области в г. Асбесте не уведомлено ИП Вернером А.Г. /л.д.5/.
Из письменного объяснения гр. Узбекистана Исмоилова И.И. следует, что он осуществлял косметический ремонт помещения МБОУ СОШ *Номер* Асбестовского городского округа на 1 этаже здания, данную работу ему предоставил ИП Вернер А.Г. по устной договоренности обещая заплатить за выполненные работы 9 000 рублей /л.д.10/.
Из письменных объяснений Вернера А.Г. от *Дата* следует, что он является индивидуальным предпринимателем с *Дата*, осуществлял ремонт в МБОУ СОШ *Номер* Асбестовского городского округа с *Дата* года. Для выполнения строительных работ им были наняты граждане Узбекистана в количестве 6 человек, которые осуществляли косметический ремонт школы. Трудовые отношения официально с работниками не оформлялись, однако иностранные граждане приступили к работе *Дата* года. По факту выполненных работ, он должен был заплатить 20 000 рублей. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников он не получал. УФМС России о том, что у него работают иностранные работники, не уведомлял /л.д.6/.
Согласно постановлению УФМС России по Свердловской области от *Дата* года, гражданин Узбекистана Исмоилов И.И. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей /л.д.21/.
Из договора подряда №5, заключенного между ИП Вернер А.Г. (подрядчик) и МБОУ СОШ *Номер* АГО (заказчик) следует, что ИП Вернер А.Г. принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту входной группы и фойе школы, расположенной по адресу: *Адрес*. Стоимость работ <данные изъяты> Срок выполнения работ до *Дата* года.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, рассматриваются судьями, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях влекущие административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
Частью первой ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечаний к ст.ст. 18.1 и 18.15 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Данное положение согласуется с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, в силу абз. 2 ст. 67 которого трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Таким образом, своими действиями ИП Вернер А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья, оценив в совокупности исследованные доказательства, считает, что ИП Вернер А.Г. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, при этом доводы защитника о принятых мерах для устранения нарушений, не являются безусловным основанием для освобождения лица от административной ответственности.
При определении административного наказания судья учитывает, что при рассмотрении дел данной категории судья не ограничен мнением уполномоченного должностного лица, направившего дело в суд, о применении административного приостановления деятельности, а, руководствуясь внутренним убеждением и общими правилами назначения наказания, вправе избрать любую меру наказания, предусмотренную санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и ту, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Вернер А.Г. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не усмотрено.
Обстоятельством смягчающим наказание суд признает признание вины.
Принимая во внимание объем и характер допущенных нарушений, наличие длящегося нарушения законодательства в области соблюдения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, выразившееся в нарушении действующего законодательства, запрещающего привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, что свидетельствует об игнорировании индивидуальным предпринимателем требований закона, с учетом отсутствия реальных тяжелых последствий от совершенного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение Вернера А.Г., судья считает необходимым избрание в отношении индивидуального предпринимателя Вернера А.Г. наказания в виде административного приостановления деятельности по осуществлению подрядных работ на объекте по адресу: *Адрес*, на срок до 14 суток, поскольку именно такое наказание будет соответствовать характеру совершенного деяния, а также целям и охраняемым законным интересам государства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Вернера А.Г. (ОГРНИП 311660322900022, ИНН 660301071987) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя по выполнению подрядных работ на объекте, расположенном по адресу: *Адрес*, на срок до 14 (четырнадцать) суток включительно.
Постановление подлежит применению по истечении срока административного приостановления деятельности, назначенного по Постановлению Асбестовского городского суда по делу №5-188/2014 от 30.10.2014 года.
Разъяснить ИП Вернеру А.Г., что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня получения постановления в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области.
Судья
Асбестовского городского суда С.А. Заровнятных