70RS0006-01-2021-000906-49
№ 5-180/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
30.07.2021 судья Асиновского городского суда Томской области Симагина Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Юрова В.А., /дата/ г.р., уроженца <адрес>, проживает по адресу: по адресу: <адрес> не работает,
УСТАНОВИЛ:
/дата/ в 15:10 Юров В.А. по адресу: <адрес> находился в помещение магазина «Народный», и не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований п. 13 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года N 156-ра "О введении режима функционирования "повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области" (далее распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 N 156-ра), в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность – не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания в месте массового пребывания (маски, респираторы).
Таким образом, Юров В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), при этом указанные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Юров В.А. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Юрова В.А., а также в отсутствие должностного лица.
Проверив представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что виновность Юрова В.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 новая коронавирусканая инфекция, вызванная (2019- nСоV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 №715.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшие должностные лица субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации обязаны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а в первую очередь, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 12.07.2021) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", Законом Томской области от 11 ноября 2005 года N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Администрации Томской области от 11.08.2014 N 514-ра "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области", протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 N 11, в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - новая коронавирусная инфекция) ввести на территории Томской области с 18.03.2020 режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.
Согласно пункту 13 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 12.04.2021) на граждан, находящихся на территории Томской области возложена обязанность с 18 мая 2020 года при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 10 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук). С 9 октября 2020 года обязать организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности на территории Томской области в местах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, требовать от граждан при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, разъясняя гражданам причины отказа от обслуживания и возможность возобновления обслуживания при использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
В силу ст. 19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Из материалов дела следует, что /дата/ в 15:10 Юров В.А. в нарушение требований пункта 13 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года N 156-ра (в редакции от 12.07.2021) находился в помещение магазина «Народный» по адресу: <адрес>, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении серия № от /дата/, объяснением Юрова В.А. от /дата/, объяснениями свидетеля ФИО4 от /дата/, фотографией Юрова В.А. в магазине.
Протокол об административном правонарушении серия № от /дата/ составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе указано место, время совершения административного правонарушения описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- письменными объяснениями Юрова В.А. от /дата/, из которых установлено, что /дата/ в 15:10 он находился в помещение магазина «Народный» по адресу: <адрес> без маски;
- объяснениями свидетеля ФИО4 от /дата/, в которых изложено вышеуказанные обстоятельства;
- фотографией Юрова В.А. в магазине.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что Юров В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающее административную ответственность, судьей признается признание вины и его раскаяние.
Решая вопрос о назначении административного наказания, судья учитывает все юридические значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, приходит к выводу о назначение наказание в виде предупреждения.
Данное административное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Юрова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.С. Симагина