Дело № 2- 1027/2012 года
Мотивированное решение составлено 21 декабря 2012 года
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2012 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нигматзяновой О.А.,с участием истца Поповой Е.В., при секретаре Энгельс Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Е. В. к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2012 года из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения, отопления жилого помещения, о взыскании расходов на оплату государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
Попова Е.В. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» (далее по тексту - МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья») об обязании произвести перерасчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 января 2012 года из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания, электроснабжения и отопления жилого помещения, а также о взыскании расходов на оплату государственной пошлины.
В обоснование иска Попова Е.В. указала в исковом заявлении (л.д. 2- 3), что она работает в должности <данные изъяты> Красногвардейской участковой больницы. Проживает по <адрес>. С истцом в данном жилом помещении зарегистрированы: Попов В. Г. (муж), Попова М. В. (дочь), Попова О. В. (дочь). Все проживают одной семьей, ведут общее хозяйство. Как медицинский работник, истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается справкой от 10 января 2012 года № 201, выданной ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ». О предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истец обратилась с соответствующим заявлением в МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья». До 01 января 2012 года меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с установленными нормами площади жилого помещения и нормативами потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558 - ПП». Законом Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110- ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующее отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» с 01 января 2012 года внесены изменения в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельской местности, в закон Свердловской области от 21 августа 1997 года № 54- ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», которыми предусмотрено, что медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также в их обособленных структурах и подразделениях, предоставление компенсации 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещениям и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления.).
Таким образом, истец считает, что с 01 января 2012 года она имеет право на предоставление мер социальной поддержки по содержанию жилья и коммунальных услуг в размере 100 процентов независимо от числа совместно проживающих с ней граждан. МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» продолжает предоставлять истцу меры социальной поддержки в порядке, который действовал до 01 января 2012 года. По данному вопросу руководители МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» выступили на оперативном совещании и пояснили, что в вопросе начисления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам они действуют в соответствии с действующим законодательством и они не имеют права на перерасчет. Истец считает, что в ином порядке, кроме судебного, она не может защитить свои права.
Истец Попова Е.В. в судебном заседании на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что жилое помещение принадлежит на праве собственности ее супругу. Она оплачивает коммунальные услуги за электроснабжение. Отопление в доме печное. Она приобретает твердое топливо. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг насчитывается и выплачивается ей не в размере 100 процентов расходов, а меньше. Она оспаривает сам порядок начисления компенсации, который противоречит положениям ст. 54 Закона «О здравоохранении в Свердловской области». Она обращалась к ответчику с просьбой выдать справку о начисленной компенсации, но ей предоставили письмо, где указана общая суммы начисленной компенсации, что делает невозможным произвести какой-либо расчет.
Представитель ответчика МУ АГО «Центр по начислению и выплате субсидий и приватизации жилья» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской, заявлений в адрес суда о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, об отложении слушания по делу не поступало.
Согласно представленному письменному отзыву ответчика МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья», исковые требования не могут быть удовлетворены по следующим основаниям. МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» осуществляет функции по расчету и выплате гражданам компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что следует из ст. 13 Устава МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья», постановления главы Артемовского городского округа № 15-ПГ «О внесении изменений в постановление главы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 170- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».
Расчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам (пенсионерам из их числа), работающим в сельской местности, производится МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» в пределах действующего законодательства Свердловской области.
Предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах производится на основании статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области».
В части 4 пункта 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 № 54-03 «О здравоохранении в Свердловской области» предусмотрено, что порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на пенсию, проживающим на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций здравоохранения, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
Статьей 2 Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 № 26-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области» определен орган государственной власти Свердловской области, который вправе устанавливать порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации. Таким органом является Правительство Свердловской области.
В рамках предоставленных полномочий Правительством Свердловской области Постановлением от 26 июня 2012 № 690-ПП утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа. Исчисление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП, производится с 21 июля 2012 года, с момента вступления его в силу. До 21 июля 2012 года исчисление компенсации расходов производилось в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 № 1558-ПП.
В пункте 21 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа установлено, что при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из Норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 № 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа».
При определении размера компенсации расходов в части оплаты коммунальных услуг гражданам, оплачивающим коммунальные услуги по показаниям приборов учета, нормы и нормативы применяются в случае, если фактические показания приборов учета выше норм и нормативов.
При определении размера компенсации расходов в части оплаты жилого помещения размер компенсации расходов определяется исходя из норм и нормативов.
Расчет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения и, указанным в пункте 4 статьи 54 ранее действовавшего Областного закона от 21 августа 1997 года N 54-03 "О здравоохранении в Свердловской области" и пенсионерам из их числа, производился:
- в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади жилого помещения, - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, и для семей, состоящих из лиц, имеющих право на получение этой компенсации;
- в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи, - для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов, и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих право на получение этой компенсации.
В случае, если часть общей площади жилого помещения составляет менее 22,5 квадратного метра, то при проведении расчетов она увеличивается до 22,5 квадратного метра, но не более общей площади жилого помещения.
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, наряду с лицом или лицами, не имеющими права на получение этой компенсации, часть общей площади жилого помещения, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение компенсации расходов.
Законом не предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг членам семьи медицинских или фармацевтических работников.
Требования об обязании произвести перерасчет, заявленные истцом, непонятны и требуют уточнения. Основания для перерасчета размера компенсации расходов определены Правительством Свердловской области в пункте 24 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП. Основаниями для перерасчета являются:
- изменение основания для назначения компенсации расходов;
- изменение состава семьи получателя компенсации расходов;
- изменение объема предоставленных коммунальных услуг;
изменение тарифов на коммунальные услуги и изменение платы за жилое помещение;
- изменение норм и нормативов;
6) превышение фактических расходов граждан на оплату твердого
топлива, используемого для печного отопления, а именно приобретения
твердого топлива и транспортных услуг для его доставки, над полученным
размером компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку.
Перечень оснований для перерасчета является исчерпывающим и не может быть расширен.
06 ноября 2012 года Правительством Свердловской области принято постановление № 1251-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 № 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа», согласно которому с 01 декабря 2012 года расчет компенсации расходовмедицинским и фармацевтическим работникам изменен и предоставление компенсации расходов производится из расчета 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также исходя из 100 процентов расходов на оплату электроснабжения и 100 процентов расходов на оплату отопления.
Предоставление компенсации расходов с 04 декабря 2012 года производится в соответствии со статьей 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».
Ранее действующий Закон Свердловской области от 21 августа 1997 года № 54-03 «О здравоохранении в Свердловской области» утратил силу.
На основании изложенного, просят в исковых требованиях Поповой Е.В. отказать.
Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст. ст. 233- 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, который просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав истца, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:
в силу частей 1, 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании статей 17, 18 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Закона Свердловской области от 21 августа 1997 года за № 54- ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», действующего по состоянию на 01 января 2012 года и утратившего силу 03 декабря 2012 года в связи с введением в действие Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91- ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Областным законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (подпункт 1 в редакции Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110- ОЗ); 2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления). (подпункт 2 в редакции Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110- ОЗ). Меры социальной поддержки, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию, проживающих на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее десяти лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях областных государственных организаций здравоохранения, областных государственных образовательных организациях, обособленных структурных подразделениях областных государственных образовательных организаций, муниципальных организациях здравоохранения, обособленных структурных подразделениях муниципальных организаций здравоохранения, муниципальных образовательных организациях и (или) в обособленных структурных подразделениях муниципальных образовательных организаций. Порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 1 и 2 части первой настоящего пункта, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» (начало действия Закона 04 декабря 2012 года), медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных медицинских организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливаются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Таким образом, в силу положений Областного закона № 91-ОЗ от 21 ноября 2012 года «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на тех же основаниях и в том же размере, которые были предусмотреныЗаконом Свердловской области от 21 августа 1997 года за № 54- ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области».
Статьей 2 Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 года № 26-ОЗ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области» определен орган государственной власти Свердловской области, который вправе устанавливать порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации. Таким органом является Правительство Свердловской области.
По состоянию на 01 января 2012 года порядок назначения и выплаты полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 07 октября 2011 года № 1340- ПП), согласно которому компенсация расходов на оплату жилого помещения для лиц, имеющих право на получение этой компенсации, указанных в пункте 4 Порядка рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа рассчитывается в пределах следующих норм:
1) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади жилого помещения, - для одиноко проживающих лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, указанных в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, и для семей, состоящих из лиц, имеющих право на получение этой компенсации;
2) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи, - для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов, указанного в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих право на получение этой компенсации.
В случае, если часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой настоящего пункта, составляет менее 22,5 квадратного метра, то при проведении расчетов она увеличивается до 22,5 квадратного метра, но не более общей площади жилого помещения.
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на получение компенсации расходов, указанных в подпунктах 1, 4 - 6 пункта 4 Порядка, наряду с лицом или лицами, не имеющими права на получение этой компенсации, часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой и частью второй настоящего пункта, увеличивается путем умножения на количество членов семьи, имеющих право на получение компенсации расходов.
26 июня 2012 года Постановлением Правительства Свердловской области № 690- ПП утвержден порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа. Начало действия Постановления Правительства Свердловской области № 690- ПП 21 июля 2012 года.
В силу пункта 21 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа», при определении размера компенсации расходов гражданам, оплачивающим коммунальные услуги без приборов учета, размер компенсации расходов определяется исходя из норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» (далее - нормы и нормативы).
Постановлением Правительства Свердловской области от 06 ноября 2012 года № 1251-ПП внесены изменения в постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа».
Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП в редакции, действующей с 01 декабря 2012 года, получение этой компенсации в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Компенсация расходов на оплату за электроснабжение для лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Порядка, имеющих право на получение этой компенсации в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату электроснабжения.
Размер компенсаций расходов на оплату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжение (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления) для лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Порядка, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 35 и статьей 36 Областного закона от 16 июля 1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (в том числе руководящих работников образовательных учреждений, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом), пунктом 4 статьи 54 Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области», рассчитывается в размере 100 процентов расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).
Таким образом, в период с 01 января 2012 года по 20 июля 2012 года ответчик при начислении компенсации руководствовался положениями Постановления Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа». 21 июля 2012 года вступило в действие Постановление Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690- ПП «О порядке назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа».
На основании ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.
Из анализа указанных выше норм права суд делает вывод о том, что положения об определении размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные в статье 21 постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690- ПП и положения Постановления Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558- ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» противоречат части 4 статьи 54 Закона Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области», в редакции, действующий в период с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года противоречат ст. 54 Закон Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области» и ч. 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области», действующей с 04 декабря 2012 года, ограничивают права истца на получение мер социальной поддержки, что ухудшает его положение. В данном случае применению подлежит нормативный акт действующий в период с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года, имеющий наибольшую юридическую силу, а именно Закон Свердловской области № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области».
Судом установлено, что истец Попова Е.В. и члены ее семьи Попов В.Г. (муж), Попова О.В. (дочь), Попова М.В. (дочь) зарегистрированы и проживают в жилом помещении- доме <адрес> и несут расходы на оплту коммунальной услуги- электроснабжение, что подтверждается справкой Территориального органа местного самоуправления поселка Красногвардейский от 20 сентября 2012 года № 1962 (л.д. 5), справкой ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» от 10 января 2012 года № 201, платежными поручения об оплате услуг по электроэнергии и не опровергается ответчиком.
Истец Попова Е.В. является членом семьи собственника жилого дома <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из справки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» от 22 октября 2012 года № 181 (л.д. 4), Попова Е.В. действительно работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Красногвардейской подстанции скорой медицинской помощи (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время.
МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» наделено полномочиями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления Артемовского городского округа государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что подтверждается Уставом МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» (статья 13) Устава, постановлением главы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 170- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», постановлением главы Артемовского городского округа № 15- ПГ от 05 февраля 2010 года «О внесении изменений в постановление главы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 170- ПГ «Об уполномоченном органе по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».
Судом установлено, что за период с 01 января 2012 года по момент рассмотрения дела, истец является получателем компенсации расходов на оплату коммунальных услуг- электроснабжение и отопление в виде поставки твердого топлива, что следует из совокупности справки МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» от 14 декабря 2012 года, выписки по начислению и выплатам по льготе Поповой Е.В. и не оспаривается ответчиком. Однако компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется ей не в размере 100 процентов, что усматривается из наглядной таблицы (при этом необходимо учитывать, что в феврале 2012 года предоставляется компенсация за начисленные коммунальные услуги за январь 2012 года и т.д.):
Месяц 2012 год |
Общая сумма предоставленной субсидии, руб. |
Общая сумма расходов (отопление, содержание жилья, электроэнергия, сумма графы № 4, 5 и 6), руб. |
Из графы № 3, коммунальные расходы истца |
Разница (графа № 3 - графа № 2), руб. | |||
электроэнергия, руб. |
Отопление, руб. |
Содержание жилья, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Февраль |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
Март |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
Апрель |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
Май |
<данные изъяты> (+ оплата твердого топлива - дров и транспортировки) |
<данные изъяты> |
(квитанция об оплате стоимости твердого топлива отсутствует) |
<данные изъяты> | |||
Июнь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
Июль |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
Август |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
сентябрь |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||||
Октябрь |
<данные изъяты> |
||||||
Ноябрь |
<данные изъяты> |
||||||
Декабрь |
Начислена не выплачена |
Истцом не были представлены квитанции (платежные поручения) об оплате услуги- электроснабжение за октябрь, ноябрь 2012 года, не представлены квитанции об оплате стоимости твердого топлива - дров и его транспортировки, содержания жилого помещения.
С учетом имеющихся доказательств суд делает вывод, что компенсация расходов на оплату услуг электроснабжения в период с 01 января 2012 года 30 ноября 2012 года начислялась истцу не в размере 100 процентов расходов.
Суд лишен возможности проверить правильность начисления компенсации расходов истца на оплату твердого топлива и его транспортировки, поскольку в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец не предоставила суду доказательства начисления компенсации расходов на оплату твердого топлива в ином размере, чем ею оплачивается. Также не представлены доказательства несения расходов на оплату содержания жилого помещения, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований в части обязания ответчика произвести перерасчет компенсации расходов истца на оплату отопления и содержания жилого помещения не подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд полагает, что МУ АГО «Центр по расчету и выплате субсидий и приватизации жилья» в силу положений ст. 54 Областного закона № 54-ОЗ от 21 августа 1997 года «О здравоохранении в Свердловской области», ст. 21 Областного закона № 91-ОЗ от 21 ноября 2012 года «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» обязан производить Поповой Е.В. расчет компенсации расходов на оплату электроснабжения жилого помещения, расположенного по <адрес> с 01 января 2012 года по 30 ноября 2012 года из расчета 100 процентов расходов.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 07 ноября 2012 года на л.д. 1.
В связи с удовлетворением исковых требований в пользу истца подлежат взысканию с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194- 199, 233- 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░