Дело № 2-1682/2015г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего Ефременко И.В.,
при секретаре Баженовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
18 ноября 2015 года
гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Южный», Жоголевой Н.Н., Степанову Т.А., Егоровой Т.В. о ликвидации ТСЖ «Южный»,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с иском к ответчикам ТСЖ «Южный», Жоголевой Н.Н., Степанову Т.А., Егоровой Т.В. о ликвидации ТСЖ.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ согласно плану проведения проверок на 2013 год Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена проверка деятельности ТСЖ «Южный».
Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Общее собрание собственников помещений проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 ЖК РФ. Согласно ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений, обязан сообщить о проведении такого собрания не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. Согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
повестка дня данного собрания;
порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В соответствии с ч. 4 ст. 45, ст. 146 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно бытъ направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Вывод: в нарушение ч. 4 ст. 45, ст. 146 ЖК РФ отсутствуют уведомления о проведении 13.12.2008 общего собрания собственников помещений <адрес> то <адрес>, и документы, подтверждающие вручение данных уведомлений. У ГЖИ КО нет возможности провести проверку соблюдения установленного порядка проведения общего собрания собственников в части оформления и вручения сообщения (уведомления) о проведении данного общего собрания собственников помещений (ч.ч. 4, 5 ст. 45 ЖК РФ).
При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: № по <адрес> в протоколе от 13.12.2008г. в повестке дня собрания вторым вопросом указано: «Создание ТСЖ», тем самым собственниками в ходе вышеуказанного общего собрания не выбран способ управления многоквартирным домом в нарушение ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией».
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 настоящего кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (ч. 4 ст. 143 ЖК РФ). ТСЖ «Южный» не ведется реестр членов ТСЖ.
Частью 3 ст. 135 ЖК РФ установлено: число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Отсутствие реестра членов ТСЖ не позволяет определить количество голосов членов ТСЖ от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Вывод: в нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ в ТСЖ «Южный» не ведется реестр членов ТСЖ.
В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренными ч. 1 ст. 143 ЖК РФ. Заявления о вступлении в члены ТСЖ не предоставлены.
Вывод: членство в ТСЖ «Южный» собственников помещений многоквартирного <адрес> не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч. 1 ст. 143 ЖК РФ.
В повестку дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: № по <адрес>, от <дата> включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии, выборе управляющей (обслуживающей) организации.
Включение в повестку дня собраний <дата> данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч. 1 ст. 150, ч. 2 ст. 147, п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 145 ЖК РФ. Согласно ч. 4 ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов ТСЖ имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества. В обязанности правления ТСЖ входит заключение договоров на обслуживание, управление многоквартирным домом (ст. 148 ЖК РФ).
Вывод: в нарушение ч. 1 ст. 150, ч. 2 ст. 147, п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 145, ст. 148 ЖК РФ правление ТСЖ, члены ревизионной комиссии избраны из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ. В повестку дня общего собрания собственников помещений включены вопросы об избрании правления ТСЖ, членов ревизионной комиссии, выборе управляющей (обслуживающей) организации, относящиеся к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Согласно ч. 2 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года..
Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества (ч. 3 ст. 147 ЖКРФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Уставом ТСЖ «Южный» данный срок не установлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Южный» члены правления, председатель правления, ревизиор ТСЖ неправомочно избраны 13.12.2008 согласно предоставленному протоколу общего собрания собственников помещений. По настоящее время переизбрание членов правления, председателя правления, ревизионной комиссии ТСЖ не проводилось. Протоколы заседаний правления, общих собраний членов ТСЖ по данным вопросам не предоставлены.
Вывод: ТСЖ «Южный» в нарушение ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 149, ч. 1 ст. 150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
Согласно п. 1 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
Вывод: ТСЖ «Южный » не выполняет обязанности по раскрытию информации о своей деятельности в рамках установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
В соответствии ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом избирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Системное толкование данных норм права позволяет сделать вывод, что собственники помещений МКД имеет право выбрать лишь один из способов управления многоквартирным домом.
ГЖИ КО установлено, что в настоящее время управление многоквартирными домами осуществляется управляющей организацией - ООО «Лидер УК» (<адрес>).
Вывод: в нарушение ч. 2 - ч. 3 ст. 161 ЖК РФ ТСЖ «Южный» продолжает осуществлять деятельность.
9. В соответствии с ч.1 ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно абз.2 ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о «оставлении промежуточного ликвидационного баланса.
В ст. 21 Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 настоящего Закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Просил суд ликвидировать товарищество собственников жилья «Южный» ОГРН 1094246000111, ИНН 4246015910) юридический адрес: 652474, <адрес>. Обязать осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Южный» учредителей юридического лица (Жоголеву Н.Н., Степанова Т.А., Егорову Т.В.).
В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции Кемеровской области - Дягилев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.
Ответчик Егорова Т.В. в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что не является учредителем ТСЖ, о том, что она таковой считается, узнала только из искового заявления. Ранее ей было предложено быть только старшей по подъезду. Она находится на госслужбе и никогда бы не согласилась на то, чтобы стать учредителем, поэтому никаких документов у нее нет. ТСЖ в их доме не существует давно, их домом управляет совершенно другая управляющая компания.
Ответчик Жоголева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежаще (л.д.40), в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Также в письменном заявлении указала, что не является учредителем ТСЖ, поэтому документально подтвердить ничего не может.
Ответчик Степанов Т.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежаще, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
Представитель третьего лица - Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежаще, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, возражений по иску не имеет.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 ст. 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов
Согласно пункту 1 статьи 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В силу пункта 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 2 указанной статьи ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-03 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Исходя из смысла положения части 3, 4 статьи 8 Федерального закона РФ от 04.06.2011 года N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ»… жилищные инспекции имеют право проверять и, в случае необходимости, обращаться в суд с заявлением об оспаривании решений о создании и ликвидации тех ТСЖ, которые были созданы с нарушением еще до принятия и вступления в законную силу данного закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата>. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании некоммерческой организации товарищества собственников жилья «Южный» ОГРН №, ИНН 4246015910, учредителем указаны Жоголева Н.Н., Степанов Т.А., Егорова Т.В. (л.д. 15-19).
В соответствии с Уставом ТСЖ «Южный», утвержденным Общим собранием членов Товарищества собственников жилья «Южный» протокол № от 02.04.2012г., Товарищество создано в целях управления комплексом недвижимого имущества (общего имущества) в многоквартирном доме. Зарегистрирован в МРИ ФНС России по Кемеровской области № 9 (л.д. 20-32).
На основании распоряжения Государственной жилищной инспекции <адрес> № от 30.10.2013г., как органа осуществляющего государственный жилищный контроль, проведена плановая проверка деятельности ТСЖ «Южный» (л.д.9-10).
Из акта проверки № от 26.11.2013г. следует, что в отношении ТСЖ «Южный» установлены нарушения требований законодательства, а именно:
- ТСЖ «Южный» существует с 12.04.2012г., собрания не проводились, председатель не переизбирался. В настоящее время вручить распоряжение не представляется возможным (л.д.33-34).
Факт наличия нарушений при создании и деятельности ТСЖ «Южный» судом установлен, при этом эти нарушения носят неустранимый характер, соответственно, имеются достаточные основания для ликвидации ТСЖ «Южный» в судебном порядке.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, нормы права, суд приходит к выводу, что достаточные основания для ликвидации ТСЖ «Южный» имеются.
Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с законом суд считает необходимым назначить ликвидатором ТСЖ «Южный» ответчиков, являющихся учредителями данной некоммерческой организации, возложив на них обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица ТСЖ «Южный» в соответствии с действующим законодательством, которая должна быть завершена в срок не позднее шести месяцев. После завершения процедуры ликвидации ТСЖ «Южный» запись о ликвидации указанного ТСЖ должна быть внесена в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.
Поскольку при подаче искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 333.36 НК РФ, данная пошлина подлежит взысканию в равных долях с ответчиков при принятии решения на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ в доход местного бюджета в размере <...> рублей, то есть по <...> рублей с каждого из ответчиков.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Южный», Жоголевой Н.Н., Степанову Т.А., Егоровой Т.В. о ликвидации ТСЖ «Южный», полностью удовлетворить:
Ликвидировать товарищество собственников жилья «Южный», расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, зарегистрированное в качестве юридического лица <дата>., ОГРН 1094246000111, ИНН 4246015910.
Обязать учредителей Товарищества собственников жилья «Южный»:
- Жоголеву Н.Н., родившуюся <дата> в <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>,
- Егорову Т.В., родившуюся <дата> в <адрес>
Кемеровской области, проживающую по адресу: <адрес>,
- Степанова Т.А., родившегося <дата> в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, осуществить ликвидацию товарищества собственников жилья «Южный».
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Южный, Жоголевой Н.Н., Степанова Т.А., Егоровой Т.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в общей сумме <...> рублей, по <...> рублей с каждого из ответчиков.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено: 18 ноября 2015 года.