Решение по делу № 5-199/2021 от 01.03.2021

Дело № 5-199/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 25 Сахалинской области Страдымова А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении общества c ограниченной ответственностью «СахалинДом-//-//-//-//-//-

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

16.04.2021 г. ведущим советником контрольно - надзорного управления ГЖИ Сахалинской области <ФИО1> в отношении ООО «СахалинДом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, согласно которому, 15.01.2021 г. в адрес юридического лица направлен запрос о предоставлении в срок до 01.02.2021 г. правоустанавливающих документов на тепловой пункт, обслуживающий многоквартирные дома в 13 а микрорайоне, а также пояснения по факту не передачи данного пункта МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Однако, в установленный срок данные документы и пояснения  не представлены. Данное событие явилось основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Общества <ФИО2> с нарушением не согласился, в обоснование своих возражений указал на незаконность истребования у ООО «СахалинДом»  данных документов и пояснений  при наличии законодательной обязанности государственного инспектора истребовать их у других лиц в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО1>, являющаяся должностным лицом, составившей данный протокол об административном правонарушении пояснила, что на основании обращения гражданки <ФИО3> по факту оказания коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС>, с нарушением установленных нормативов инициирована соответствующая проверка. В ходе проводимой проверки, из содержания сообщения ООО «Компроспект» следовало, что в ноябре  - декабре 2020 г. от жильцов указанного многоквартирного дома неоднократно поступали жалобы по факту некачественного отопления, при этом ресурсоснабжающая организация АО «СКК» поставляет теплоноситель по магистральной сети до центрального теплового пункта ЖК «Аралия», собственником которого является ООО «СахалинДом», которое в свою очередь обязано обеспечить работоспособность тепловых установок, однако не выполняли должных мер по обслуживанию центрального теплового пункта. В связи с поступившей информацией, с целью установления причины оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, а также виновных лиц,  в адрес  ООО «СахалинДом»  направлен запрос о  предоставлении в срок до 01.02.2021 г. правоустанавливающих документов на тепловой пункт, обслуживающий многоквартирные дома в 13 а микрорайоне, а также пояснения по факту не передачи данного пункта МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Вместе с тем, до настоящего времени запрашиваемая информация не получена. Относительно доводов защитника, пояснила, что на основании п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ она, как должностное лицо органа государственного жилищного надзора имела право запрашивать и получать от данного юридического лица указанную в запросе информацию и документы, которые были необходимы для проверки соблюдения обязательных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав указанных лиц,  суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно статье 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из представленных суду материалов следует, что на основании обращения гражданки <ФИО3> по факту оказания коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС>, с нарушением установленных нормативов должностным лицом ГЖИ Сахалинской области инициирована соответствующая проверка.

В ходе проводимой проверки, из содержания сообщения ООО «Компроспект» следовало, что в ноябре  - декабре 2020 г. от жильцов указанного многоквартирного дома неоднократно поступали жалобы по факту некачественного отопления, при этом ресурсоснабжающая организация АО «СКК» поставляет теплоноситель по магистральной сети до центрального теплового пункта ЖК «Аралия», собственником которого является ООО «СахалинДом», которое в свою очередь обязано обеспечить работоспособность тепловых установок, однако не выполняли должных мер по обслуживанию центрального теплового пункта.

В связи с чем, 15.01.2021 г. в адрес указанного юридического лица направлен запрос о предоставлении в срок до 01.02.2021 г. правоустанавливающих документов на тепловой пункт, обслуживающий многоквартирные дома в 13 а микрорайоне, а также пояснения по факту не передачи данного пункта МО ГО «Город Южно-Сахалинск». Указанный запрос получен 15.01.2021 г. Однако, в установленный срок данные документы и пояснения  не представлены.

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Доводы о незаконности истребования данной информации со ссылкой на обязанность государственного инспектора истребовать их у других лиц в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются несостоятельными, поскольку анализируя, обращение гражданки, на основании которого инициирована проверка по факту ненадлежащего оказания услуги по отоплению, сообщение ООО «Компроспект», перечень информации, которую необходимо было представить ООО «СахалинДом» в ГЖИ для проведения проверки,  суд приходит к выводу о том, что запрашиваемая информация и документы были необходимы для достижения целей и задач проведения проверки, фактически находились в ООО «СахалинДом»  и должны были быть в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ представлены в ГЖИ на основании данного запроса.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, суд приходит  к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.

Усматривая в бездействии лица состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, учитывая, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также совершение правонарушения впервые, нахожу необходимым определить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество c ограниченной ответственностью «СахалинДом-//-//-//-//-//- признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном  правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 25 либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьясудебный участок № 25                                                           А.А. Страдымова