Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-200/2013 ~ М-149/2013 от 21.02.2013

Гр.д.№ 2-200/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Асино 18 марта 2013 года                                

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - Марченко Н.М.,

с участием помощника Асиновского городского прокурора – Кулаковского Е.В.,

при секретаре - Сайфуллиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Батуринское ЖКХ» об обязании разработать проект зоны санитарной охраны скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение,

установил:

    

Асиновский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Батуринское ЖКХ» (далее МУП «Батуринское ЖКХ») об обязании разработать проект зоны санитарной охраны скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

    В обоснование требования указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации скважины, расположенной по /адрес/. В ходе проведения проверки установлено, что МУП «Батуринское ЖКХ» осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На основании лицензии на право пользования недрами серии ТОМ /номер/ ВЭ МУП «Батуринское ЖКХ» осуществляет эксплуатацию источника питьевого водоснабжения – скважины, расположенной на участке недр по /адрес/. Эксплуатируемая скважина находится в собственности муниципального образования «Батуринское сельское поселение». В нарушение требований федерального законодательства МУП «Батуринское ЖКХ» проект зоны санитарной охраны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны не получен. Неисполнение МУП «Батуринское ЖКХ» требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства способно вызвать загрязнение подземного водного объекта и, как следствие, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, как постоянно проживающих на территории Батуринского сельского поселения, так и временно пребывающих на данной территории. Поскольку бездействие МУП «Батуринское ЖКХ» по принятию мер, связанных с получением необходимых разрешительных документов и организацией санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранение благоприятной окружающей среды, просит обязать МУП «Батуринское ЖКХ» в срок не позднее чем в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, разработать проект зоны санитарной охраны в отношении источника питьевого водоснабжения - скважины, расположенной на участке недр по /адрес/, и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный проект зоны санитарной охраны скважины.

    В судебном заседании представитель истца – помощник Асиновского городского прокурора Кулаковский Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел те же доводы, что и в заявлении. Дополнил, что до настоящего времени МУП «Батуринское ЖКХ» не принято мер, связанных с получением необходимых разрешительных документов и организацией санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Считает срок, о котором указано в иске, для подготовки документов, достаточным и разумным.

Представитель ответчика – МУП «Батуринское ЖКХ» – Палкин Ю.И. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что доводы Асиновского городского прокурора, изложенные в исковом заявлении являются законными и обоснованными, в соответствии со ст.39 ГПК РФ признал исковые требования в полном объеме. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – администрации Батуринского сельского поселения – Королева Е.Б. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что доводы истца, изложенные в исковом заявлении, являются законными и обоснованными, в соответствии со ст.39 ГПК РФ признала исковые требования в полном объеме. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика и представителя третьего лица.

Заслушав представителя истца Кулаковского Е.В., изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым удовлетворить исковые требования Асиновского городского прокурора по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования
санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-
противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Статьёй 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии с п.п.1.4, 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, создание и обеспечение зон санитарной охраны организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников
водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта.

В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно ч.3 ст.18 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с ч.4 ст.18 названного Закона, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах правового пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Как следует из п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утверждённого проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе, требований п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке зон санитарной охраны водопроводных скважин.

В силу ч.3 ст.39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999, п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, исходя из п.п.1.3, 1.15, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, ч.3 ст.39 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложена на организацию, в эксплуатации которой они находятся.

Согласно лицензии на право пользования недрами серии ТОМ /номер/ ВЭ от 22.01.2010, МУП «Батуринское ЖКХ» осуществляет эксплуатацию источника питьевого водоснабжения - скважины, расположенной на участке недр по /адрес/.

Анализируя представленные истцом доказательства, а также с учетом приведенных выше норм, суд пришел к выводу, что до настоящего времени МУП «Батуринское ЖКХ» проект зоны санитарной охраны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны не получен.

Поскольку исковые требования Асиновского городского прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Батуринское ЖКХ» - удовлетворить в полном объеме:

обязать МУП «Батуринское ЖКХ» разработать проект зоны санитарной охраны в отношении источника питьевого водоснабжения - скважины, расположенной на участке недр по /адрес/, и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный проект зоны санитарной охраны скважины, в срок не позднее чем в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МУП «Батуринское ЖКХ» государственную пошлину в бюджет МО «Асиновский район» в размере 4000 рублей (Четыре тысячи рублей) по реквизитам:

получатель: УФК по Томской области (МИФНС России №1 по ТО),

ИНН 7002010261, КПП 700201001, БИК 046902001, ОКАТО 69208501000,

КБК 1821080301001000110, счет № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца, путем подачи жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.

Судья:     /подписано/                 Марченко Н.М.

На момент размещения не вступило в законную силу

2-200/2013 ~ М-149/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асиновский городской прокурор
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие"Батуринское ЖКХ"
Другие
администрация Батуринского сельского поселения
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Марченко Н.М.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
21.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2013Передача материалов судье
22.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2013Подготовка дела (собеседование)
05.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2013Судебное заседание
18.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2013Дело оформлено
03.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее