Гр.д.№ 2-200/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Асино 18 марта 2013 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - Марченко Н.М.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора – Кулаковского Е.В.,
при секретаре - Сайфуллиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по иску Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Батуринское ЖКХ» об обязании разработать проект зоны санитарной охраны скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение,
установил:
Асиновский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Батуринское ЖКХ» (далее МУП «Батуринское ЖКХ») об обязании разработать проект зоны санитарной охраны скважины и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
В обоснование требования указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации скважины, расположенной по /адрес/. В ходе проведения проверки установлено, что МУП «Батуринское ЖКХ» осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На основании лицензии на право пользования недрами серии ТОМ /номер/ ВЭ МУП «Батуринское ЖКХ» осуществляет эксплуатацию источника питьевого водоснабжения – скважины, расположенной на участке недр по /адрес/. Эксплуатируемая скважина находится в собственности муниципального образования «Батуринское сельское поселение». В нарушение требований федерального законодательства МУП «Батуринское ЖКХ» проект зоны санитарной охраны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны не получен. Неисполнение МУП «Батуринское ЖКХ» требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства способно вызвать загрязнение подземного водного объекта и, как следствие, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, как постоянно проживающих на территории Батуринского сельского поселения, так и временно пребывающих на данной территории. Поскольку бездействие МУП «Батуринское ЖКХ» по принятию мер, связанных с получением необходимых разрешительных документов и организацией санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранение благоприятной окружающей среды, просит обязать МУП «Батуринское ЖКХ» в срок не позднее чем в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, разработать проект зоны санитарной охраны в отношении источника питьевого водоснабжения - скважины, расположенной на участке недр по /адрес/, и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный проект зоны санитарной охраны скважины.
В судебном заседании представитель истца – помощник Асиновского городского прокурора Кулаковский Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел те же доводы, что и в заявлении. Дополнил, что до настоящего времени МУП «Батуринское ЖКХ» не принято мер, связанных с получением необходимых разрешительных документов и организацией санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Считает срок, о котором указано в иске, для подготовки документов, достаточным и разумным.
Представитель ответчика – МУП «Батуринское ЖКХ» – Палкин Ю.И. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что доводы Асиновского городского прокурора, изложенные в исковом заявлении являются законными и обоснованными, в соответствии со ст.39 ГПК РФ признал исковые требования в полном объеме. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица – администрации Батуринского сельского поселения – Королева Е.Б. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что доводы истца, изложенные в исковом заявлении, являются законными и обоснованными, в соответствии со ст.39 ГПК РФ признала исковые требования в полном объеме. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ответчика и представителя третьего лица.
Заслушав представителя истца Кулаковского Е.В., изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым удовлетворить исковые требования Асиновского городского прокурора по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст.11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования
санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-
противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Статьёй 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с п.п.1.4, 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, создание и обеспечение зон санитарной охраны организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников
водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта.
В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно ч.3 ст.18 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с ч.4 ст.18 названного Закона, для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах правового пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
Как следует из п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утверждённого проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе, требований п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке зон санитарной охраны водопроводных скважин.
В силу ч.3 ст.39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999, п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, исходя из п.п.1.3, 1.15, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, ч.3 ст.39 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложена на организацию, в эксплуатации которой они находятся.
Согласно лицензии на право пользования недрами серии ТОМ /номер/ ВЭ от 22.01.2010, МУП «Батуринское ЖКХ» осуществляет эксплуатацию источника питьевого водоснабжения - скважины, расположенной на участке недр по /адрес/.
Анализируя представленные истцом доказательства, а также с учетом приведенных выше норм, суд пришел к выводу, что до настоящего времени МУП «Батуринское ЖКХ» проект зоны санитарной охраны не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны не получен.
Поскольку исковые требования Асиновского городского прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Асиновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Асиновского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Батуринское ЖКХ» - удовлетворить в полном объеме:
обязать МУП «Батуринское ЖКХ» разработать проект зоны санитарной охраны в отношении источника питьевого водоснабжения - скважины, расположенной на участке недр по /адрес/, и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный проект зоны санитарной охраны скважины, в срок не позднее чем в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с МУП «Батуринское ЖКХ» государственную пошлину в бюджет МО «Асиновский район» в размере 4000 рублей (Четыре тысячи рублей) по реквизитам:
получатель: УФК по Томской области (МИФНС России №1 по ТО),
ИНН 7002010261, КПП 700201001, БИК 046902001, ОКАТО 69208501000,
КБК 1821080301001000110, счет № 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца, путем подачи жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья: /подписано/ Марченко Н.М.
На момент размещения не вступило в законную силу