Дело № 2а-678/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 20 ноября 2017 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Дубакова А.Т.,
с участием прокурора - Дунбинской К.А.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино материалы по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Михайлов С.В.,
установил:
Административный истец обратился с указанным административным исковым заявлением, указав, что приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Михайлов С.В. осужден по ч.4 ст. 111 УК РФ, с учетом постановления Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/, к 6 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В ходе проверки по месту жительства установлено, что Михайлов С.В. характеризуется <данные изъяты> Административный истец на основании ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит установить в отношении Михайлова С.В. административный надзор сроком на 10 лет и установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что исковые требования поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик представил заявление, в котором иск признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. О времени и месте судебного заседания уведомлен. Определениео принятии заявления к производству суда им получено /дата/.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку от них получены соответствующие заявления, явка административного ответчика не признавалась обязательной (абзац 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) и ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ № 64).
Согласно ст.2 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 ФЗ №64, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункта 2 части 3 ст. 3 ФЗ № 64 в отношении указанного в части 1 статьи 3 ФЗ №64 лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Михайлов С.В. осужден приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ за совершение преступления относящегося к категории «особо тяжкие», предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с учетом постановления Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/, к 6 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. На основании постановления Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/ освобожден условно-досрочно сроком на 1 год 9 месяцев 12 дней.
В настоящее время судимость за особо тяжкое преступление по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/ не погашена.
Вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении от /дата/ и /дата/ Михайлову С.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, Михайлов С.В. после условно-досрочного освобождения в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (появление в общественном месте в состоянии опьянения).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/, постановлением Октябрьского районного суда г.Томска от /дата/, от /дата/ и /дата/, постановлениями МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении от /дата/ и /дата/, требованием ИЦ, АБД УМВД г. Томска, справкой об административных правонарушениях.
В справке по быту от /дата/ указано, что Михайлов С.В. проживает по адресу: <адрес>, с матерью. По месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Из объяснения ФИО6 от /дата/ следует, что с ней проживает ее сын Михайлов С.В., которого она характеризует с <данные изъяты>
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Михайлов С.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года после условно-досрочного освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем относится к лицам, указанным в ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ 06.04.2011, которым административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 указанного Закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Михайлова С.В.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Определяя виды административных ограничений, суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания, суд считает необходимым в отношении Михайлова С.В. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для прохождения регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального образования Асиновский район Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Михайлов С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Михайлов С.В., родившегося /дата/, административный надзор сроком на 3 года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
На весь срок административного надзора установить Михайлов С.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования Асиновский район Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья А.Т. Дубаков