Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-588/2016 ~ М-637/2016 от 21.10.2016

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием ст. помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоспасского сельсовета о возложении обязанности принять меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоспасского сельсовета о возложении обязанности принять меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в исковом заявлении в обоснование заявленных требований, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> законодательства, регулирующего порядок использования муниципального имущества, его надлежащего учета.

В ходе проверки установлено, что на территории шести муниципальных образований <адрес> расположено 7 объектов культурного наследия (Черниговский сельсовет - «Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны» и «Памятник погибшим односельчанам в 1941-1945 годы»; Ленинский сельсовет - «Памятник односельчанам, погибшим в годы гражданской и ВОВ»; Кундурский сельсовет - «Памятник воинам <адрес> и годы ВОВ»; Новоспасский сельсовет «Памятник воинам <адрес> в ВОВ»; Грибовский сельсовет «Памятник воинам <адрес> в годы ВОВ»; Вольненский сельсовет «Памятник односельчанам участникам ВОВ»).

Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные памятники в установленном законом порядке, не включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, не включены в реестры муниципальной и федеральной собственности, собственности <адрес>; право собственности иных лиц на данные объекты не зарегистрировано.

Таким образом, указанные объекты культурного наследия по сути своей является бесхозяйными.

Данная ситуация является недопустимой и не отвечает задачам сохранения военно-исторического наследия и увековечения Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Проверкой установлено, что расположенный на территории муниципального образования «Новоспасский сельсовет» «Памятник воинам <адрес> в ВОВ» право собственности указанным муниципальным образованием не зарегистрировано, заявление в соответствующий орган о постановке этого объекта на учет в качестве бесхозяйного муниципальное образование не подавало.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать администрацию Новоспасского сельсовета принять меры по постановке бесхозяйного недвижимого имущества - «Памятника воинам <адрес> в ВОВ», расположенного по адресу: <адрес> на учет путем обращения с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для дальнейшей постановки на баланс поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ст.помощник прокурора ФИО3 на заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика – глава администрации Новоспасского сельсовета в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена своевременно надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие, возражений относительно заявленных требований суду не представила.

Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.    

Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования «Новоспасский сельсовет» располагается «Памятник воинам <адрес> в ВОВ» право собственности, на который муниципальным образованием не зарегистрировано, заявление в соответствующий орган о постановке этого объекта на учет в качестве бесхозяйного муниципальное образование не подавало.

В ходе проведенной прокурором <адрес> проверки установлено, что указанный памятник в установленном законом порядке, не включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, не включен в реестры муниципальной и федеральной собственности, собственности <адрес>; право собственности иных лиц на данный объект не зарегистрировано, следовательно, он является бесхозяйным.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 9.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия», к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

На основании ч. 2 ст. 14.1. указанного Федерального закона, органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Поскольку объекты культурного наследия, памятники истории и культуры народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, суд считает необходимым требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоспасского сельсовета о возложении обязанности принять меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Новоспасского сельсовета принять меры по постановке бесхозяйного недвижимого имущества - «Памятника воинам <адрес> в ВОВ», расположенный по адресу: <адрес>, на учет путем обращения с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для дальнейшей постановки на баланс поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение одного месяца через Архаринский районный суд.

Председательствующий: Т.Н. Лобань

2-588/2016 ~ М-637/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
Администрация Новоспасского сельсовета
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
21.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2016Передача материалов судье
26.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016Судебное заседание
14.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее