Дело № 2-28/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Осташковский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего федерального судьи Нечаева С.А.,
при секретаре Федоровой М.В.,
с участием заместителя прокурора Суворовой Е.С.,
представителя ответчика Философовой Л.Г.,
представителя третьего лица МКУ «Управление сельскими территориями» Шалаева О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове 25 января 2019 года гражданское дело по иску Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Садоводческому некоммерческому товариществу «Кожевник-1» о возложении обязанности организовать место сбора твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Садоводческому некоммерческому товариществу «Кожевник-1» (далее по тексту СНТ «Кожевник-1»), где с учетом уточнений просил в срок до 1 августа 2019 года возложить обязанности:
- согласовать с администрацией Осташковского городского округа создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;
- оборудовать контейнерную площадку для сбора отходов на территории СНТ «Кожевник-1» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05 сентября 1988 года №4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64;
- установить на территории СНТ «Кожевник-1» контейнеры, включая для крупногабаритного мусора, обустроенных крышками или обустроить навесы, предотвращающие возможность попадания дождевых вод в контейнеры и переливания их в почву, а также растаскивания мусора и твердых бытовых отходов дикими, домашними животными и птицами.
Требования мотивирует тем, что Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.
В ходе проверки установлено, что в границах СНТ «Кожевник -1», расположенного в границах Осташковского городского округа Тверской области, в нарушение ст.42 Конституции РФ, ст.26 Федерального закона от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года, ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05 сентября 1988 года №4690-88, п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64, п.5.11 Свода правил СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2010 года №849 отсутствует организация сбора и вывоза отходов, выразившаяся в отсутствии оборудованной контейнерной площадки и соответствующих контейнеров, что создает угрозу нарушения экологической безопасности жителей Осташковского городского округа Тверской области.
Определением Осташковского городского суда Тверской области от 17 декабря 2018 года для в качестве третьего лица, на заявляющего самостоятельных требований привлечено МКУ «Управление сельскими территориями»
Заместитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Суворова Е.С. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования.
Представитель ответчика председатель СНТ «Кожевник-1» Философова Л.Г. уточненные исковые требования прокурора признала полностью, последствия признания иска, предусмотренные ч.2,3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Третье лицо администрация Осташковского городского округа оставило решение на усмотрение суда, о чем представило письменное заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.106-108).
Представитель третьего лица начальник МКУ «Управление сельскими территориями» Шалаев О.В. поддержал уточненные исковые требования прокурора в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 4 Федерального закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ №217-ФЗ) установлено, что Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества (пункт 1).
В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ №217-ФЗ имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Из положений статьи 18 ФЗ №217-ФЗ усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.
Подпунктами 5,6 пункта 7 статьи 18 ФЗ №217-ФЗ установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что СНТ «Кожевник-1» зарегистрировано в качестве юридического лица; территориально расположено в границах Осташковского городского округа Тверской области. Земельный участок отведен решением Исполнительного комитета Осташковского городского совета народных депутатов №131-2 от 16 мая 1980 года (л.д.63).
Статьей 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту ФЗ №89-ФЗ) установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов. Так, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
Статья 1 ФЗ №89-ФЗ раскрывает понятие «твердые коммунальные отходы», под которыми понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ст.11 ФЗ №89-ФЗ, статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст.22 ФЗ №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.13.4 ФЗ №89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
В рамках реализации полномочий, установленных пунктом 25 части 1 статьи 14 Федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» решением Осташковской городской Думы №162 от 27.09.2018 года утверждены Правила благоустройства территории Осташковского городского округа (далее по тексту Правила) (л.д.71-82).
В соответствии с п.1.3 Правилами благоустройства регулируются вопросы, в том числе по содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, а также порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования (л.д.71).
Согласно п.4.2 Правил благоустройство территорий общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) осуществляется лицами, ответственными за содержание территории, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами (оборот л.д.72).
Пунктом 4.22 Правил установлено, что владельцы объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки осуществляют по мере необходимости уборку (в том числе от снега) закрепленной и прилегающей территорий.
Собственники, иные владельцы зданий, строений, сооружений, если иное не предусмотрено законом, обязаны в том числе производить складирование твердых и крупногабаритных отходов в контейнеры, установленные на специальных площадках домовладений или площадках временного хранения ТКО многоквартирных жилых домов в соответствии с утвержденной схемой размещения, а также обеспечить своевременный сбор и вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов в соответствии с установленным порядком (л.д.73).
В силу пункта 4.51 Правил содержание и благоустройство территорий земельных участков Осташковского городского округа включает в себя установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм, уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, сбор и вывоз твердых коммунальных, крупногабаритных и иных отходов (л.д.74).
В соответствии с п.6.1 Правил благоустройства юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением Администрации Осташковского городского округа, содержать площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора, не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами, принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях (оборот л.д.75).
Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнеры, бункеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках.
На территории и участках любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые коммунальные отходы, мусорные контейнеры должны устанавливаться на специально оборудованные площадки. Исключение составляют мусорные контейнеры, оборудованные крышкой, колесами для транспортировки в количестве 4-х штук, адаптированные к подъемно-загрузочным устройствам мусоровозов ("евроконтейнеры").
Применительно к жилым зданиям для установки контейнеров должна быть оборудована контейнерная площадка.
Площадка для размещения контейнеров должна иметь водонепроницаемое бетонное или асфальтобетонное покрытие с возможностью стока талых и дождевых вод и глухое ограждение с трех сторон, высотой не менее 1,5 м., должна быть удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Ограждение контейнерной площадки должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала. Не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или гибкого материала. На контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов. При наличии контейнеров (мусоросборников) для определенных групп коммунальных отходов, на контейнерной площадке должна быть оборудовано и обозначено специальное место для них. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20м, и не более 100 м.
На контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу отходов, информация предупреждающая владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специального автотранспорта разгружающего контейнеры.
Представителем ответчика доказательств, подтверждающих наличие на территории СНТ «Кожевник-1» специально оборудованных мест для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления не представлено. Отсутствие на территории СНТ «Кожевник-1» контейнерных площадок и самих контейнеров для сбора мусора представителем ответчика не отрицалось.
Между тем согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», утвержденных Минздравом СССР от 05 августа 1988 года №4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям - Санитарных правил содержания территорий населенных мест.
В соответствии с п.1.2 указанных Санитарных правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно п.2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
В соответствии с п.2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
Из положений пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 следует, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Согласно п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Абзац 1 пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» содержит требования предъявляемые к контейнерной площадке, согласно которым для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункту 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 10.09.1997 N 18-51) на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.
Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 метров и не более 100 метров от границ участков.
В соответствии с п. 5.11 СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97 на территории садоводческих, дачных объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории СНТ «Кожевник-1» не организован, в частности отсутствуют: место сбора бытовых отходов и мусора, не определена периодичность вывоза отходов и мусора; контейнерная площадка, отвечающая требованиям СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10; контейнеры для сбора мусора, включая крупногабаритного мусора.
Невыполнение СНТ «Кожевник-1» вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов как жителей Осташковского городского округа, так и граждан посещающих округ на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения и находит заявленный Осташковским межрайонным природоохранным прокурором срок разумным и устанавливает его до 1 августа 2019 года.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Последствия признания исковых требований, предусмотренные ч.2,3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ представителю ответчика Философовой Л.Г. разъяснены.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов.
Таким образом, с ответчика в бюджет Осташковского городского округа Тверской области следует взыскать расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить на Садоводческое некоммерческое товарищество «Кожевник-1» в срок до 1 августа 2019 года обязанность:
- согласовать с администрацией Осташковского городского округа создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра;
- оборудовать контейнерную площадку для сбора отходов на территории СНТ «Кожевник-1» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05.09.1988 г. № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64;
- установить на территории СНТ «Кожевник-1» контейнеры, включая для крупногабаритного мусора, обустроенных крышками, или оборудовать навесы, предотвращающие возможность попадания дождевых вод в контейнеры и переливания их в почву, а также растаскивания мусора и твердых бытовых отходов дикими, домашними животными и птицами.
Взыскать с Садоводческого некоммерческого товарищества «Кожевник-1» в доход бюджета МО «Осташковский городской округ» государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.А. Нечаев