П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тольятти 25 декабря 2019 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Евдокимов С.А.,
с участием представителем лица, привлекаемого к административной ответственности - ИП Перелыгина Р.В. - Евплова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении: ИП Перелыгина Радимира Викторовича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения № 32/165-р от 25.03.2019 года в ходе проведения выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан, установлено, что ИП Перелыгин Р.В. 25.03.2019 года в 10-10 часов, привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Р. Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по ремонту помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем, в отношении ИП Перелыгина Р.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель по доверенности ИП Перелыгин Р.В. - Евплов Д.А. с протоколом не согласился, просил производство по делу прекратить, а так же пояснил, что апелляционная инстанция утверждала в решении, что было проведено административное расследование, хотя его не было. Кроме того, заказчик, в соответствии с действующим гражданским законодательством, не может быть лицом, которое проводит работы.
Представитель Управления по вопросам миграции Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным, не явился, предоставив суду ходатайство о рассмотрении дела без участия УВМ ГУ МВД России по Самарской области.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Перелыгина Р.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Перелыгина Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ полностью доказана, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 17 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); распоряжением №-р от 25.03.2019г. о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес> (л.д. 9-13); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проверке по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Р. Узбекистан ФИО1У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., без патента осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего по ремонту помещения, на момент проверки осуществлял заливку полов цементным раствором (л.д. 18-22); рапортом инспектора по особым поручениям ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 (л.д. 30); договорами аренды №№/а, 9231/а, 9229/а от 26.02.2019г., нежилого помещения по адресу: <адрес>, заключенными между администрацией <адрес> и ИП Перелыгиным Р.В. (л.д. 36-44), договором подряда на проведение ремонтно-отделочных работ б/н от 07.03.2019г., заключенного между ИП Перелыгиным Р.В. и ФИО6, в соответствии с которым ФИО6 обязался выполнить работы по текущему ремонту помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с приложением (л.д. 87-88), выпиской из ЕГРИП (л.д. 70-72), объяснением ИП Перелыгина Р.В. (л.д. 49), объяснением ФИО6 (л.д. 51),актом приема-сдачи работ от 15.04.2019г. к договору б/н от 07.03.2019г. (л.д. 63), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1У. к административной ответственности по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 руб. (л.д. 24) и его объяснением (л.д. 26).
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию 1 к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности. Объективную сторону правонарушения образуют привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства либо лица без гражданства, не имеющих выданного в установленном порядке разрешения на работу. Субъектом названного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ, в том числе экономических и социальных. Процедура получения разрешения на работу позволяет контролировать законность пребывания на территории РФ иностранных граждан, отвечает требованиям государственной безопасности, а также имеет фискальную функцию в виде взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
Материалами дела установлено, что между ИП Перелыгиным Р.В. и гражданином ФИО6 был заключен договор подряда на проведение ремонтно-отделочных работ. Согласно п. 2.3 Договора, подрядчик, т.е. ФИО6 несет ответственность за обеспечение работ материалами, оборудованием, а также имеет право выполнить работы с привлечением третьих лиц (п. 2.7 Договора). Между тем, именно ИП Перелыгин Р.В. как лицо, обеспечивающее выполнение работ по договору подряда, при отсутствии специально оговоренных условий, несет ответственность за соблюдение подрядчиком - ФИО6 норм миграционного законодательства РФ в отношении своих специалистов, привлеченных подрядчиком для выполнения работ по данному договору.
В связи с чем, именно ИП Перелыгин Р.В. незаконно привлек к трудовой деятельности гражданина Р. Узбекистан ФИО1У., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве разнорабочего по ремонту внутреннего помещения цокольного этажа в здании по адресу: <адрес>, при отсутствии у ФИО1У. патента на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым нарушил порядок в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, связанного с привлечением иностранных граждан, не имевших разрешения на работу, к трудовой деятельности в виде услуги.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ИП Перелыгина Р.В. в совершении административного правонарушения.
Действия ИП Перелыгина Р.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, как незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента на работу на территории Самарской области.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено, как и не установлено обстоятельств к прекращению административного дела.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ИП Перелыгин Р.В., расположенного по адресу: <адрес>, полагая, что менее строгий вид наказания - штраф не обеспечит достижение целей наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1; 29.9; 29.10; 30.1 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Перелыгина Радимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения, переданного ИП Перелыгин Р.В. по договорам аренды с администрацией городского округа Тольятти в котором осуществляет деятельность ИП Перелыгин Р.В., расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановление деятельности исчислять с момента фактического приостановления ИП Перелыгин Р.В..
Постановление подлежит немедленному исполнению в порядке ст. 32.12 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено: 25.12.2019 года.
Судья С.А. Евдокимов