Решение по делу № 2-84/2015 от 03.03.2015

РЕШЕНИЕ            

Именем Российской Федерации

25 марта 2015 года                                с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе:

председательствующего судьи – Сабаевой В.И.

с участием помощника прокурора Ирбейского района – Науджуса Д.С.,

при секретаре – Межовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Калиниченко Владимиру Владимировичу (далее <данные изъяты> Калиниченко В.В.) о возложении обязанности произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> Калиниченко В.В. о возложении обязанности произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, требования мотивируя тем, что в ходе проверки в деятельности <данные изъяты> Калиниченко В.В. по соблюдению требований природоохранного законодательства в части исполнения природопользователями обязанностей по внесению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую среду, было установлено, что <данные изъяты> Калиниченко В.В. в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем произведения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, в частности котельной, путем размещения отходов производства и потребления, путем выброса в атмосферу вредных веществ от передвижных источников: <данные изъяты>. Основным видом деятельности <данные изъяты> Калиниченко В.В. является <данные изъяты> В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы: <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что <данные изъяты> Калиниченко за ДД.ММ.ГГГГ расчет негативного воздествия на окружающую среду, а также оплату за негативное воздействие на окружающую среду не производил. <данные изъяты> Калиниченко В.В. в ДД.ММ.ГГГГ года произвел расчет за негативное воздействие на окружающую среду за весь ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которому сумма подлежащая оплате составляет <данные изъяты>., однако указанная оплата до настоящего времени не произведена, в связи с чем в отношении <данные изъяты> Калиниченко В.В. возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ. Не произведение расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ является нарушением ст. ст. 11, 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательным условием осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Просит суд обязать <данные изъяты> Калиниченко В.В. произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, в месячный срок до дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Науджус Д.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик <данные изъяты> Каличиченко В.В. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

С учетом мнения представителя истца суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В соответствии со ст. 150 ГПК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» одним из основных принципов охраны окружающей природной среды, которым должны руководствоваться юридические лица, оказывающие воздействие на окружающую среду, является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей природной среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Кроме того, ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно п.4 Приказа МНР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с п.5 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных районах или городских округах, ПНООЛР разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Согласно п. 82 Приказа Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения №1- предприятие «Основные сведения о деятельности организации» обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

В соответствии со ст.22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны исковые дела с участием организаций по спорам, возникающим из экологических правоотношений. Учитывая, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена и регулируется ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», т.е. специальным законом, регулирующим отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду.

В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что основным видом деятельности <данные изъяты> Калиниченко В.В. является <данные изъяты>.

В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы: <данные изъяты>.

В ходе проверки установлено, проведенное прокуратурой района, а также установлено в настоящем судебном заседании, что <данные изъяты> Калиниченко за ДД.ММ.ГГГГ кварталы расчет негативного воздействия на окружающую среду, а также оплату за негативное воздействие на окружающую среду не производил.

<данные изъяты> Калиниченко В.В. в ДД.ММ.ГГГГ года произвел расчет за негативное воздействие на окружающую среду за весь ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которому общая сумма подлежащая оплате составляет <данные изъяты>., однако указанная оплата до настоящего времени не произведена.

Не произведение расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года является нарушением ст. ст. 11, 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательным условием осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

Выводы суда о нарушениях <данные изъяты> Калиниченко В.В. в области негативного воздействия на окружающую среду подтверждены: расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года, произведенными ответчиком; расчетами сумм платы по объему негативного воздействия в атмосферный воздух стационарными и передвижными объектами <данные изъяты> Калиниченко В.В. за ДД.ММ.ГГГГ года.

В связи с тем, что ответчик нарушает требования, предусмотренные ст.ст. 12, 14, 25, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», несоблюдение которых ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду, суд находит необходимым иск прокурора Ирбейского района – удовлетворить. С учетом позиции представителя истца, суд полагает возможным установить месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу, для устранения нарушения законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурор Ирбейского района - удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> Калиниченко Владимира Владимировича произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> коп. в месячный срок до дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок.

Председательствующий                         В.И. Сабаева

2-84/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура района
Ответчики
ИП Калиниченко Владимир Владимирович
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
irbey.krk.sudrf.ru
03.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2015Передача материалов судье
04.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее