П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 декабря 2020 года г. Киреевск Тульской области
ул. Октябрьская д. 37-а
вводная и резолютивная часть
постановления оглашены 28 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., рассмотрев дело №5-695/25/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «ВОДОРЕСУРС-К» (далее - ООО «ВОДОРЕСУРС-К»), <…>,
с участием законного представителя юридического лица - генерального директора Кузнецова Ю.Л., с разъяснением положений ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ,
у с т а н о в и л:
ООО «ВОДОРЕСУРС-К», являясь потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не выполнило определенные в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, при следующих обстоятельствах.
Между потребителем - ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - <…> заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергией от 17.01.2019 №711026929. В связи с невыполнением условий договора по оплате потребленной электрической энергии <…> в соответствии с п.2 Правил №442 и п.5.1 Договора, в соответствии с порядком и сроками, определенными Правилами №442, направило в адрес ООО «ВОДОРЕСУРС-К» уведомление о введения ограничения режима потребления электрической энергии исх.№ <…> от 02.03.2020, содержащее также предложение погасить образовавшуюся задолженность. Уведомление получено ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 06.03.2020. В установленный в уведомлении срок - в течение 3 дней с даты получения уведомления, а именно до 10.03.2020 ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не произвело погашение задолженности, а также не представило исполнителю и инициатору введения ограничения (в адрес сетевой организации) утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. Соответственно не был установлен срок, предусмотренный данным планом, по выполнению мероприятия; в течение 2 месяцев не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики без необходимости потребления электроэнергии из внешней сети. Начиная с 08.05.2020, не направлено исполнителю и инициатору введения ограничения уведомления о готовности к ведению полного ограничения режима потребления. Задолженность ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не погашена, по состоянию на 30.06.2020 составляла <…> руб. <…> коп.
Законный представитель ООО «ВОДОРЕСУРС-К» генеральный директор Кузнецов Ю.Л., вину юридического лица в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, признал частично, вместе с тем просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в виду отсутствия состава правонарушения, в связи с тем, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не является субъектом данного административного правонарушения. Указал, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» действительно подходит под критерии п.2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, но в перечень потребителей электрической энергии в Тульской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утвержденный постановлениями Правительства Тульской области №247 от 28.06.2019 и №360 от 26.06.2020, не входит, таким образом, по его мнению, ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не является потребителем электроэнергии, ограничение режима потребления электроэнергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Кроме этого, законный представитель юридического лица пояснил, что не отрицает факта наличия задолженности перед <…>, а также то, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления в установленный законом срок в сетевую организацию направлен не был, мероприятия по подготовке перечисленных в уведомлении объектов к полному ограничению режима потребления электроэнергии ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не выполнены. Ссылаясь на п.2 ст.2.1 КоАП РФ указал, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, так как требования, указанные <…>, в направленном в Общество уведомлении не могут быть выполнены в силу тяжелого финансового положения ООО «ВОДОРЕСУРС-К», счета арестованы; выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии, невозможно, поскольку ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не имеет законных оснований и финансовых возможностей приобрести и установить автономные источники питания, стоимость которых составляет <…> рублей. Также пояснил, что от жителей г.Липки Киреевского района ООО «ВОДОРЕСУРС-К» получает денежные средства за оказанные им услуги, но их не достаточно для покрытия всех расходов Общества, в стадии банкротства данное общество не находится. Просил при принятии судом решения, в случае назначения административного наказания, учесть финансовое состояние организации, уменьшить размер административного штрафа, поскольку счета арестованы.
Выслушав законного представителя юридического лица ООО «ВОДОРЕСУРС-К» Кузнецова Ю.Л., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 ст.9.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Согласно ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила №442), которые устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители).
В соответствии с п.2 Правил №442 ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе: нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности); неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг.
Пунктом 7 Правил №442 установлено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с п.16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Согласно п.8(2) Правил №442 уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в п.8(1) настоящих Правил, должно содержать следующую информацию: а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; в) информация о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В соответствии с п.16(1) Правил №442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в п.16 Правил №442.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между потребителем - ООО «ВОДОРЕСУРС-К» и сетевой организацией - <…> заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.01.2019 №<…>, по условиям которого, а именно: в соответствии с п.2.1 Сетевая организация обязуется оказывать потребителю услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а потребитель обязуется оплачивать услуги сетевой организации в порядке и сроки, установленном настоящим договором; согласно п.3.2.1 потребитель обязуется оплачивать сетевой организации по передаче электрической энергии в размере и сроки, установленном настоящим договором; п.5.1 установлено, что сетевая организация приостанавливает оказание услуг по передаче электрической энергии путем ввода ограничения режима потребления электрической энергии при наступлении обстоятельств, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц дополнительными видами деятельности ООО «ВОДОРЕСУРС-К» являются: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.
Согласно уставу ООО «ВОДОРЕСУРС-К», его раздел 1 «Цели и задачи» содержит п.1.2 «Основным видом деятельности Общества является»: строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. «Дополнительными видами деятельности Общества являются», в том числе: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд; распределение воды для питьевых и промышленных нужд; сбор и обработка сточных вод.
За период с января 2019 г. по январь 2020 г. у ООО «ВОДОРЕСУРС-К» по состоянию на 02.03.2020 образовалась просроченная задолженность по оплате сетевой организации за оказанные услуги по передаче электрической энергии в размере <…> рублей <…> копеек, в связи с чем филиалом «Тулэнерго» - <…> в соответствии с п.2 Правил №442 и п.5.1 Договора, в адрес ООО «ВОДОРЕСУРС-К» направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 02.03.2020 №<…>, которое получено ООО «ВОДОРЕСУРС-К» посредством Почты России 06.03.2020, с предложением в полном объеме погасить указанную задолженность не позднее трех дней с даты получения настоящего уведомления, а именно в срок до 10.03.2020, в противном случае выполнить действия по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении указанных в настоящем уведомлении точек поставки (объектов) с указанием в определенном порядке действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.
ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в течение трех дней с даты получения уведомления, а именно до 10.03.2020, не представило исполнителю и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, в связи с чем не установлен срок, предусмотренный соответствующим планом, по выполнению мероприятий, а также в течение 2 месяцев не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в п.16 Правил №442. Тем самым, начиная с 08.05.2020, не направлено исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления. А также задолженность ООО «ВОДОРЕСУРС-К» по оплате потребленной электроэнергии не погашена, по состоянию на 30.06.2020 она составляла <…> рублей <…> копеек.
Суд, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, выслушав законного представителя юридического лица Кузнецова Ю.Л., всесторонне исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, подтверждается составленными уполномоченным лицом, оформленными в установленном порядке, письменными материалами дела, а именно: протоколом №<…> об административном правонарушении от 04.12.2020 с отражением места, времени и события правонарушения; договором №<…> оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.01.2019 и приложениями к нему; уставом ООО «ВОДОРЕСУРС-К», утвержденным 02.03.2018; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.11.2020 №<…>; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 07.03.2018; актами об оказании услуг по передаче электрической энергии за март 2019 г. по январь 2020 г.; приказом №1 от 01.08.2018 о назначении генерального директора на должность; решением №1 от 02.03.2018; справкой о наличии дебиторской задолженности за ООО «ВОДОРЕСУРС-К» по состоянию на 30.06.2020; уведомлением о введении ограничения режима потребления электрической энергии №<…> от 02.03.2020; списком №86 (Партия 295) внутренних почтовых отправлений филиала <…> от 05.03.2020; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому почтовое отправление <…> получено ООО «ВОДОРЕСУРС-К» 06.03.2020; уведомлением от 24.11.2020; уведомлением (распечатка с электронной почты); заявлением №<…> от 09.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, мировой судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Исследованный протокол и другие документы соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, составлены должностным лицом, которому предоставлено право составления указанных протоколов. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в материалах дела не содержится. Обстоятельства, изложенные в данных документах, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, оценив все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину юридического лица ООО «ВОДОРЕСУРС-К» доказанной и квалифицирует его действия (бездействия) по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, то есть невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий юридического лица, а также исключающих возможность рассмотрения дела либо исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Доводы законного представителя о том, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не является потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям суд находит несостоятельными, опровергающимися материалами дела, в виду следующего.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ выступает потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
В силу абз.1 п.7 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за пять рабочих дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.
Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.15 Правил №442 высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно, до 1 июля, утверждает перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (далее - перечень), на основании обращений потребителей, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков.
Потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращения о включении в указанный перечень информации о принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающих устройствах и (или) объектах электроэнергетики, ограничение режима потребления которыми может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и о наличии либо об отсутствии соответствующих актов согласования технологической и (или) аварийной брони, а сетевые организации и гарантирующие поставщики при наличии у них соответствующей информации вправе направлять такие обращения в отношении указанных потребителей.
Доказательств того, что потребитель, сетевая организация либо гарантирующий поставщик направляли высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обращение о включении ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и им в этом было отказано, суду не представлено.
Вместе с тем, в силу абз.8 п.1(1) Правил №442 «потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» - потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению.
Приложением к Правилам №442 «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» устанавливается перечень организаций, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с п.2 указанного выше Приложения к Правилам №442, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, входят в перечень организаций, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №<…> от 24.11.2020, исследованная в судебном заседании, содержит сведения о юридическом лице ООО «ВОДОРЕСУРС-К», в том числе информацию о видах деятельности юридического лица, а именно: в разделе «Сведения о дополнительных видах деятельности» указаны коды и наименования следующих видов деятельности: -36.00.1 «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд»; -36.00.2 «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд»; -37.00 «Сбор и обработка сточных вод».
Согласно п.1.2. Устава ООО «ВОДОРЕСУРС-К», исследованному в судебном заседании, основным видом деятельности Общества является: строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. Дополнительными видами деятельности Общества являются, в частности: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд; распределение воды для питьевых и промышленных нужд; сбор и обработка сточных вод.
В Приложении №3 к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.01.2019 №<…> «Перечень точек поставки и средств измерения электрической энергии», исследованном в судебном заседании, в качестве объектов энергоснабжения указаны: «Нижняя насосная», «Водозабор», «Очистные сооружения» и т.д.
Законным представителем ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в судебном заседании, в свою очередь, не отрицался факт того, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» подходит под критерии, установленные в п.2 Приложения к Правилам №442.
На основании изложенного, с учетом критериев, установленных в п.2 Приложения к Правилам №442, мировой судья приходит к выводу, что ООО «ВОДОРЕСУРС-К» относится к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, следовательно, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.
Доводы законного представителя о том, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в ввиду того, что требования, указанные в уведомлении, не могут быть выполнены юридическим лицом в силу его тяжелого финансового положения, счета арестованы, а также оно не имеет законных оснований и финансовых возможностей приобрести и установить автономные источники питания, суд находит необоснованными и не подтвержденными материалами дела.
Объектом правонарушения по ст.9.22 КоАП РФ являются общественные отношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике, теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ образует невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в п.16(1) Правил №442, а не отсутствие возможности их выполнения. Пункт 16(1) Правил №442 устанавливает 2-х месячный срок для выполнения мероприятий по установке автономных источников питания именно при непредоставлении утвержденного плана мероприятий, либо, если предусмотренный планом срок проведения мероприятий превышает 6-месячный срок.
В судебном заседании законный представитель юридического лица не отрицал, что задолженность ООО «ВОДОРЕСУРС-К» перед <…> до 10.03.2020 не погашена, утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления в адрес сетевой организации не направлен; действия по подготовке, перечисленных в уведомлении объектов, к полному ограничению режима потребления электрической энергии в установленный срок выполнены также не были.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что юридическим лицом ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок, регламентированный законом, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращении наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие такого ограничения режима потребления, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Также следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как ООО «ВОДОРЕСУРС-К» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения требований, содержащихся в уведомлении и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Недостаточное финансовое обеспечение юридического лица, в том числе, не является основанием, исключающим административную ответственность ООО «ВОДОРЕСУРС-К» в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Оснований для возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, а также прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
Санкция ч.3 ст.9.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 названного Кодекса).
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «ВОДОРЕСУРС-К», суд учитывает частичное признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, совершение административного правонарушения впервые.
Исходя из положений ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность , в судебном заседании не установлено.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей настоящего Кодекса.
На основании изложенного, при назначении наказания, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного ООО «ВОДОРЕСУРС-К» административного правонарушения и его последствиями, имущественного и финансового положения виновного, а также учитывая, что данное Общество имеет задолженности перед кредиторами, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья, исходя из принципа разумности, соразмерности и справедливости, признает указанные обстоятельства в их совокупности исключительными и, руководствуясь положениями ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.9.22 КоАП РФ для юридических лиц, составляющего половину минимального размера административного штрафа, то есть в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ч.3 ст.9.22, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «ВОДОРЕСУРС-К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), лс 04662027021 ИНН 71070895, КПП 710701001, р/с 40101810700000010107, отделение Тула г. Тула БИК 047003001, очередность платежа 5, ОКТМО 70628101, КБК 829 1 16 01093 01 0022 140.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в судебный участок № 25 Киреевского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д. 37-а).
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в полном объеме в Киреевский районный суд Тульской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области.
Мировой судья С.А.Лазаренко