Дело № 5-370/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 года г. Алушта ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Скрябиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Скрябиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, имеющей несовершеннолетнего ребенка – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> возле <адрес>, была выявлена гражданка <адрес> Скрябиной Е.В., в отношении которой установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданином Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определённого законом срока пребывания.
На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ.
Своими действиями Скрябиной Е.В. нарушила требования Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении Скрябиной Е.В. определением заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.
В судебном заседании Скрябиной Е.В. вину признала, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицала. Пояснила, что своевременно не выехала за пределы Российской Федерации, в связи с тяжелым заболеванием сына и отсутствием денежных средств Подтвердила готовность самостоятельного выезда с территории РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Скрябиной Е.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.9. Федерального закона от 15.06.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ст. 25.10 Федерального закона от 15.06.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст.21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Вина Скрябиной Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> возле <адрес>, была выявлена гражданка <адрес> Скрябиной Е.В., в отношении которой установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданином Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определённого законом срока пребывания. На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданки Украины Скрябиной Е.В.;
- копией миграционной картой № №, согласно которой ФИО5 въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ.
- рапортом полицейского ОМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что при несении службы ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, им была выявлена гражданка <адрес> Скрябиной Е.В., в отношении которой установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданином Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определённого законом срока пребывания;
- сведениями <данные изъяты>», в соответствии с которыми Скрябиной Е.В. въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ;
- информацией ОВМ ОМВД России по <адрес>, в соответствии с которой Скрябиной Е.В. по вопросу постановки на миграционный учет, оформления РВП, ВНЖ, гражданства РФ в ОМВМ ОМВД России по <адрес> не обращался.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Скрябиной Е.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность Скрябиной Е.В. который вину признал, чистосердечно раскаялся, ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, находит возможным, назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Скрябиной Е.В. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренной частью 1 ст.3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Кроме того, судом учитывается, что незаконность проживания мигранта позволяет судить о его отношении к правопорядку страны пребывания, при этом суд также принимает во внимание желание и возможность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию РФ, наличие у него документа, удостоверяющего личность, что позволяет назначить Скрябиной Е.В. наказание в виде административного выдворения, путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Скрябиной Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с выдворением, путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 40102810645370000035, наименование получателя УФК (ОМВД России по г. Алушта) (ОМВД России по г. Алуште Респ. Крым), КПП: 910101001, ИНН: 9101000275, ОКТМО: 35703000; номер счета получателя: 40102810645370000035, наименование банка: Отделение Республики Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК 013510002, кор./счет: 03100643000000017500; КБК: 18811601181019000140, УИН 18811601181019000140, наименование платежа - административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного Скрябиной Е.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на ОМВД России по <адрес>.
Разъяснить Скрябиной Е.В., что в соответствии с ч.3 ст.20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Л. Захарова