Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2-25/2019г.
УИД: 26RS0006-01-2018-000817-10
«07» февраля 2019 года с. Арзгир
Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чернышевой В.В. единолично
с участием представителя истца Поповой Л.В.
при секретаре Головко Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шадриной Ю.А., Аукина В.В. и Шадриной Ю.А. в интересах несовершеннолетних детей Аунину В.В., Аукина В.В. и Ауниной В.В. к администрации муниципального образования села Петропавловского Арзгирского района Ставропольского края и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о признании права на получение единовременной выплаты на приобретение жилья гражданам, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включения в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации,
У С Т А Н О В И Л:
В Арзгирский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования села Петропавловского Арзгирского района Ставропольского края и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о признании права на получение государственного жилищного сертификата, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включения в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации обратилась представитель истцов Шадриной Ю.А., Аукиной В.В., Аукина В.В., Аукиной В.В. и Аукина В.В. – Попова Л.В..
Истцы Шадрина Ю.А., Аукина В.В., Аукин В.В., Аукина В.В. и Аукин В.В., в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Ответчики - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и администрация муниципального образования села Петропавловское Арзгирского района Ставропольского края, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствии их представителей.
Данные ходатайства не противоречат требованиям ст. 167 ГПК РФ, а поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель истцов Попова Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме и суду показала, что с января 2012 года истцы постоянно проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом и земельный участок принадлежат на праве собственности Шадриной Ю.А., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 23.12.2011 года серии № №, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Данный жилой дом и земельный участок являются для истцов единственным и постоянным местом проживания. Истцы постоянно проживают в указанном жилом доме, где имеются их личные вещи, предметы обихода, бытовая техника и личное имущество. Жилой дом расположен на земельном участке, который используется семьей для ведения подсобного хозяйства.
В результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 06-ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с домом был подтоплен, частично утрачено имущество первой необходимости.
Дом, в котором проживают истцы со своей семьей, вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации, что подтверждается Постановлением администрации муниципального образования села Петропавловского Арзгирского района Ставропольского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением администрации муниципального образования села Петропавловского Арзгирского района Ставропольского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ.
Для получения выплат и предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае, Шадрина Ю.А. обратилась к ответчику с необходимым пакетом документов в июле 2018 года.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в ООО «Творческая мастерская архитектора ФИО1» с заявлением о проведении обследования технического состояния здания, и выдачи заключения о состоянии жилого дома и построек во дворе по адресу: <адрес>.
Согласно выводов технического заключения по результатам обследования жилого дома, общее состояние жилого помещения оценивается как непригодное для проживания, и эксплуатация здания создает угрозу жизни и здоровья граждан. Более того, было рекомендовано снести здание.
Шадрина Ю.А. неоднократно обращалась к ответчику с требованием о предоставлении информации по подготовке и направлению пакета документов в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края для получения государственного жилищного сертификата, на что ответчиком было сообщено, что документы уже направлены, и необходимо ждать ответа.
Так как наступил период отопительного сезона, а жилое помещение истцов не пригодно и опасно для проживания граждан, то Шадрина Ю.А. направила письменный запрос о предоставлении информации. Ответом от 14.112018 года № ответчиком было сообщено, что пакет документов еще не сформирован, ввиду ожидания получения выписок из ЕГРН на всех членов семьи.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края было сообщено, что документы не поступили.
Далее было получено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого истцам отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае ввиду предоставления пакета документов с нарушением срока.
Считает, что ответчиком незаконно отказано в получении единовременной денежной выплате на приобретение жилья, гражданам лишившимся единственного жилого помещения в результате ЧС природного и техногенного характера в СК.
Просит суд признатьза Шадриной Ю.А., Аукиным В.В., Аукиным В.В, Аукиной В.В. и Аукиной В.В., проживающих по адресу: <адрес>, право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилья гражданам, лишившимся единственного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации и не благоприятным природным явлением, ливневым дождем, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения в замен утраченного, в соответствии с Федеральным законодательством за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края. из расчета общей площади жилого <адрес>,10 кв.м.. Обязать администрацию муниципального образования с. Петропавловского Арзгирского района Ставропольского края включить Шадрину Ю.А., Аукина В.В., Аукина В.В., Аукину В.В. и Аукину В.В., в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате ЧС, прошедшей в июле 2018 года на территории Ставропольского края, на получение мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилья гражданам, лишившимся единственного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации и не благоприятным природным явлением, ливневым дождем, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения в замен утраченного, в соответствии с Федеральным законодательством за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края.
Ответчиком Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края представлено возражение на исковые требования, из которых следует, что министерство считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №. Согласно раздела II вышеуказанного порядка выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата. На основании заявления гражданина, чье жилое помещение было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, и после проведения сверки сведений, указанных в заявлении, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливается список по установленной форме, который подписывается главой местной администрации муниципального образования, на территории которого проживают граждане, лишившиеся жилого помещения. Начальник главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации подписывает списки, подтверждая нахождение адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, совершения террористического акта или проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями. Руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне проверяет списки граждан на соответствие указанных в них сведений об адресе регистрации по месту жительства и паспорте сведениям об этих гражданах, которые находятся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации, после чего подписывает их. Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов. Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные МЧС России ДД.ММ.ГГГГ №, содержат предложения по оформлению дополнительных документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Согласно данных методических рекомендаций на каждый жилой дом формируется и передается в Минстрой России отдельный комплект, который содержит:
- личное заявление гражданина;
- копию свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом;
- копию свидетельства государственной регистрации права на земельный участок;
- копию технического паспорта на жилой дом;
- копию заключения по обследованию строительных конструкций объекта с обязательным указанием адреса и названием организации, проводившей обследование;
- акт межведомственной комиссии, проводившей обследование помещения;
- акт визуального обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, с приложением фотографий объекта, заверенных подписью и печатью руководителя (его заместителя) бюро технической инвентаризации (далее - БТИ);
- особое мнение членов межведомственной комиссии (если есть);
- заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, разрушенного (не подлежащего ремонту) в результате произошедшей чрезвычайной ситуации (название чрезвычайной ситуации с указанием даты и места).
После рассмотрения документов в Минстрое России и вынесения им положительного решения, реестр согласовывается Минстроем, прикладывается письменное заключение Минстроя России в виде письма, и эти два документа представляются в МЧС России.
Таким образом, министерство не является уполномоченным органом по включению в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, признанию права на получение государственного жилищного сертификата.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», в соответствии с которым признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром строительства Российской Федерации, Министром финансов Российской Федерации утвержден Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов, в соответствии с которыми государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (пункт 1). В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата (пункт 2).
Так, согласно пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №561, государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном. выполнении на момент чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание в утраченном жилом помещении; регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого, утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина, и его внуки.
Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Кроме того, согласно искового заявления, истец ссылается на наличие обращения (заявления) в адрес министерства с требованием о включении в списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации на получение государственных жилищных сертификатов, чем вводит суд в заблуждение. Так, Шадрина Ю.А. обратилась в министерство с заявлением о включении в списки граждан, лишившихся единственного жилого помещения и имеющих в связи с этим право для получения единовременной денежной помощи для приобретения жилого помещения, взамен утраченного, на что получила уведомление об отказе во включении в вышеуказанные списки.
Просит в удовлетворении заявленных исковых требований Шадриной Ю.А., действующей в своих интересах и в интересах Аунину В.В., Аукина В.В., Аукина В.В., Ауниной В.В. и Аукина В.В. отказать в полном объеме.
Обсудив доводы представителя истцов, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что факты, изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в судебном заседании, а потому заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной стихийными метеорологическими явлениями в виде продолжительных осадков, схождения ливневых потоков ДД.ММ.ГГГГ на территории Арзгирского Муниципального района и последующим подтоплением жилых домовладений и подсобных помещений в селе Петропавловском, селе Арзгир, селе Новоромановском постановлением администрации Арзгирского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории Арзгирского муниципального района режима «Чрезвычайной ситуации», был введен режим чрезвычайной ситуации.
В п. 7 части 3 заключения обследования технического состояния жилья ООО «Творческая мастерская архитектора ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии, непригодно для проживания, дальнейшей эксплуатации и подлежит сносу.
Истица Шадрина Ю.А. обратилась с заявлением в Администрацию муниципального образования села Петропавловское Арзгирского муниципального района Ставропольского края о включении ее в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, на получение помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного. Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края ей было отказано на включение в список граждан, лишившихся единственного жилого помещения, принадлежавшего им на праве собственности, в связи с неблагоприятными природным явлением - ливневым дождем и не имеющих в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи, в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, ввиду предоставления пакета документов с нарушением срока.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с вышеуказанной нормой закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Выдача единовременной выплаты осуществляется гражданину, для которого и для всех членов семьи которого, утраченное жилое помещение являлось единственным, из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.
Законом Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (Закон Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №19-кз) установлены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, к числу которых статьей 1 отнесены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ставропольского края, то есть граждане Российской Федерации, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинён вред здоровью или материальный ущерб.
Пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кз предусмотрено, что гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством, выплачивается единовременная денежная выплата на приобретение жилья, имеющая целевой характер.
Единовременная денежная выплата на приобретение жилья, в силу абз. 1 ч. 2.1 ст. 4 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кз, предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим в принадлежащем им на праве собственности жилом помещении, утраченном в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае.
Реализация права на установленные названным законом меры социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется по заявительному принципу в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края (абз. 1 ч. 4 ст. 4 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №-кз).
Постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №84-п утверждён Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в приобретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок предоставления мер социальной поддержки пунктом 1, определяет механизм предоставления мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилья гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющим в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в при обретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством.
Подпунктом 2 пункта 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки установлено, что в целях определения потребности в размере средств резервного фонда Правительства Ставропольского края и расчёта единовременной денежной выплаты Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края при наличии оснований для предоставления единовременной денежной выплаты и в соответствии с пунктом 3 названного порядка в течение 3 месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации формирует и утверждает список граждан, лишившихся жилья, содержащий сведения о гражданах, лишившихся жилья; данные документа, удостоверяющего личность; дату рождения; адрес места регистрации; адрес утраченного жилого помещения; количество членов его семьи; степень родства; размер доли в праве собственности на утраченное жилое помещение; расчёт общей площади жилого помещения для предоставления единовременной денежной выплаты; размер единовременной денежной выплаты.
Согласно пункту 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки список формируется на основании следующих документов: заявления гражданина, лишившегося жилья, о включении его в список; копии паспорта или иного основного документа, удостоверяющих личность гражданина, лишившегося жилья, и членов его семьи, а также документов, подтверждающих их статус в качестве членов семьи; документов, подтверждающих постоянное проживание и регистрацию по месту жительства гражданина, лишившегося жилья, и членов его семьи в утраченном жилом помещении; решения органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания; решения органа местного самоуправления о выводе жилого помещения из состава жилого фонда, сведений из Единого государственного реестра недвижимости о наличии у гражданина, лишившегося жилья, и членов его семьи права собственности (доли в праве собственности) на утраченное жилое помещение, а также об отсутствии у гражданина, лишившегося жилья, и членов его семьи иных жилых помещений на праве собственности; правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение, право собственности на которое у гражданина, лишившегося жилья, возникло до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; информации, представленной ГУ МЧС России по краю и органом местного самоуправления, подтверждающей нахождение утраченных жилых помещений в зоне чрезвычайной ситуации; информации, представленной органом местного самоуправления, подтверждающей, что жилое помещение признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации (подпункты 1-8 пункта 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки). Порядок формирования списка граждан, лишившихся жилья, определяется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Порядок формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае и не имеющих в связи с этим иных правовых оснований для получения помощи в при обретении жилого помещения взамен утраченного в соответствии с федеральным законодательством (далее - Порядок формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций).
Исходя из абз. 1 пункта 5 Порядка формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, для включения в список граждане не позднее двух месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в министерство заявление о включении в список по форме согласно приложению 1 и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки.
Согласно пункту 3 Порядка формирования списка граждан, лишившихся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, право на получение единовременной денежной выплаты имеют граждане Российской Федерации, относящиеся к категории граждан, указанных в п. 1 настоящего Порядка, при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в утраченном жилом помещении, принадлежавшем ему на праве собственности (доли в праве собственности), признанном органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края непригодным для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- регистрация гражданина по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Шадрина Ю.А., согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, с ДД.ММ.ГГГГ является собственником объектов недвижимого имущества – земельного участка и жилого дома, находящихся по адресу: <адрес>. Данное жилье для Шадриной Ю.А. и членов ее семьи Аукина В.В., Аукина В.В., Аукиной В.В. и Аукиной В.В. является единственным, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений в отношении Аукина В.В., Аукина В.В., Аукиной В.В. и Аукиной В.В..
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №327-р, в связи с неблагоприятным природным явлением - ливневым дождем, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края, введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлениями администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, 383, муниципального образования с. Петропавловское Арзгирского района ДД.ММ.ГГГГ №-п на территории муниципального образования с. Петропавловское ДД.ММ.ГГГГ введен режим «Чрезвычайной ситуации», в связи с комплексом неблагоприятных явлений природы, вызванных сильным дождем.
Постановлением администрации Арзгирского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень и определены границы зоны чрезвычайной ситуации на территории Арзгирского муниципального района, вызванной обильным выпадением осадков (сильным ливнем, подтоплением). В Перечень внесено домовладение по адресу <адрес>.
Постановлением администрации муниципального образования с. Петропавловское Арзгирского района ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден перечень жилых помещений и социальных объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в котором указано домовладение по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление администрации муниципального образования с. Петропавловское Арзгирского района №-п «О выводе жилых помещений, признанных непригодными для дальнейшего проживания в результате чрезвычайной ситуации, в связи с неблагоприятным природным явлением – ливневым дождем, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края из состава жилищного фонда», которым жилое помещение, расположенное в <адрес>, выведено из состава жилищного фонда.
Из материалов дела следует, что на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ совместно с Шадриной Ю.А. в домовладении по адресу <адрес>, Ставропольского края зарегистрированы и проживали её супруг Аукин В.В. и её дети – Аукин В.В., Аукина В.В. и Аукина В.В..
По указанному адресу Шадрина Ю.А. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, члены ее семьи: супруг Аукин В.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, дети Аукина В.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, Аукина В.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, Аукин В.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями их паспортов и домовой книги.
Из содержания положений вышеперечисленных нормативных правовых актов в их взаимосвязи следует, что государством гарантировано право на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения гражданам Российской Федерации, утратившим жилое помещение по независящим от них обстоятельствам, повлекшим невозможность дальнейшего использования утраченного жилого помещения в связи с разрушением, либо в случаях, когда его дальнейшее использование может создать угрозу для жизни, здоровья и имущества собственника или нанимателя жилого помещения и членов их семьи.
При этом указанными нормами предусмотрен ряд условий, при соблюдении которых граждане приобретают право на получение единовременной выплаты на приобретение жилья: жилое помещение, в котором проживали граждане, должно быть единственным; они должны быть зарегистрированы в утраченном жилом помещении и постоянно проживать в указанном жилище на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлены основания для удовлетворения требований истцов.
Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ ░░.░░.░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>