Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-143/2020 ~ М-138/2020 от 13.05.2020

Дело 2а-143/2020

УИД 28RS0-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 июня 2020 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,

секретаря судебного заседания ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя судебного пристава ОСП по <адрес>- заместителя начальника отделения ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Кундурского сельсовета к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кундурского сельсовета обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование заявленных административных требований в административном исковом заявлении указав, что в управлении федеральной службы судебных приставов по <адрес> ОСП по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения по административному делу , выданного Архаринским районным судом <адрес> о возложении на администрацию Кундурского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в км восточной части <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО3 вынесла по исполнительному производству -ИП постановление о взыскании исполнительского сбора в отношении администрации Кундурского сельсовета размере 50 000 рублей по неисполнению заявителем решения от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному административному делу об обязании администрации Кундурского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.

Вышеуказанная работа - довольно сложная и требующая значительных финансовых затрат, которых в бюджете Кундурского сельсовета не достаточно.

В то же время администрацией Кундурского сельсовета проведены ряд мероприятий по решению Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу .

На отношение главы Кундурского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ к главе <адрес> о материальной и технической помощи для проведение рекультивации земельного участка от отходов деревопереработки (в виде опилок шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>, получен ответ организовать комиссионное обследование, измерить площадь земельных участков, приготовить реальный план по рекультивации земельного участка, расположенного в юго-восточной части <адрес>, где располагалась производственная база ООО «Простор», занимающаяся деревопереработкой. Администрацией Кундурского сельсовета проведены замеры площадей земельных участков, разработан план мероприятий, администрацией <адрес> финансовые средства выделены не были.

Бюджет Кундурского сельсовета является высокодотационным, испытывает жесткий дефицит финансовых ресурсов. Отсутствие достаточного объема собственных финансовых средств необходимых для проведения рекультивации земельного участка от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес> без финансовой помощи из средств районного бюджета не возможно, на подпрограмму «Обеспечение мер первичной пожарной безопасности на территории муниципального образования» на 2020 год составляют 40600 рублей.

На отношение главы Кундурского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ к главе <адрес> о выделении дополнительных денежных средств, для проведения рекультивации земельного участка от отходов деревопереработки в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>, получен отказ.

С 2016 по 2020 годы администрацией Кундурского сельсовета самостоятельно проведены мероприятия по ликвидации отходов деревопереработки в <адрес> - очистка от отходов деревопереработки путем частичного контролируемого сжигания горючих отходов деревопереработки, участков общей площадью 49300 кв.м., примерным объемом 37 430 куб.м. <адрес>ю 1800
кв. м. отсыпан песчанно-гравийной смесью слоем 40 см.
Ежегодно    администрацией    Кундурского    сельсовета обновляются противопожарные минерализованные полосы по периметру данной свалки отходов деревопереработки.

Считает, что представленные доказательства подтверждают, что администрацией Кундурского сельсовета предпринимаются меры для исполнения решения Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу года, в связи с чем полагает необходимым освободить администрацию Кундурского сельсовета от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения по административному делу а-198/2019, выданного Архаринским районным судом <адрес> о возложении на администрацию Кундурского сельсовета обязанность обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», просит освободить администрацию Кундурского сельсовета от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу о возложении обязанности администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, от него не поступало.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель административного ответчика – ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> – заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО3 возражает против удовлетворения требований административного истца, указав, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа, выданного Архаринским районным судом, было возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении обязанности на администрацию Кундурского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, что подтверждается личной подписью главы Кундурского сельсовета ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено предупреждение по ст. 315 УК РФ, взято объяснение с должника, в котором сказано, что Администрацией Кундурского сельсовета очищено от шпона, опилок, древесины из 13 Га только 5 Га.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Данное постановление вручено должнику ДД.ММ.ГГГГ (вход ).

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование Администрацией Кундурского сельсовета не исполнено в установленный срок.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении на главу администрации Кундурского сельсовета ФИО4 и назначен ему штраф в размере 10 000,00 рублей. Совершен выход на пустырь по <адрес>, из 13 Га очищено 6 Га.

ДД.ММ.ГГГГ Администрации Кундурского сельсовета вручено новое требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование должником не исполнено в полном объеме, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении на главу Администрации Кундурского сельсовета ФИО4 и назначен ему штраф в размере 10 000,00 рублей. Также отобрано объяснение об исполнении решения суда, в котором должник поясняет, что данное решение не выполнено в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Из частей 2 и. 3 статьи 112 Закона № 229-ФЗ следует, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Полагает, что заявителем в материалах дела не представлено доказательств, подтверждающих уважительную причину неисполнения решения суда. Учитывая имущественное положение должника и степень его вины, следует вывод о том, что основания для освобождения Администрации Кундурского сельсовета от уплаты исполнительского сбора отсутствуют.

В связи с изложенным, отдел судебных приставов по <адрес>, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Помощник прокурора <адрес> возражает против удовлетворения требований административного истца, полагает, что заявителем в материалах дела не представлено доказательств, подтверждающих уважительную причину неисполнения решения суда.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ -ИП, судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС от 03.2020 года, выданного Архаринским районным судом по делу года, было возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении обязанности на администрацию Кундурского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревообработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.

Данным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней со дня получения должником данного постановления.

Пункт 4 данного постановления содержит предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, и предложение при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне ее контроля и могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, уведомить об этом судебного пристава-исполнителя в установленный для добровольного исполнения срок.

ДД.ММ.ГГГГ на основании определения Архаринского районного суда <адрес> администрации Кундурского сельсовета отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в отношении должника администрации <адрес>.

На момент вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, исполнительное производство приостановлено не было. С заявлением о приостановлении исполнительного производства администрация Кундурского сельского совета не обращалось. Отсрочки исполнения решения также не имелось.

Как следует из заявления административного истца, с 2016 по 2020 год администрацией Кундурского сельсовета самостоятельно проведены мероприятия по ликвидации отходов деревопереработки в <адрес> - очистка от отходов деревопереработки путем частичного контролируемого сжигания горючих отходов деревопереработки, участков общей площадью 49300 кв.м., примерным объемом 37 430 куб.м.

Административный истец обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, поскольку считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства должником были предпринимаются, умысла и вины в несвоевременном исполнении решения суда не было.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения-заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> на основании исполнительного документа, выданного Архаринским районным судом возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении обязанности на администрацию Кундурского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено предупреждение по ст. 315 УК РФ, отобрано объяснение с должника, с указанием должником - администрацией Кундурского сельсовета, что очищено от шпона, опилок, древесины из 13 Га только 5 Га.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, вручено должнику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование администрацией Кундурского сельсовета в срок, установленный в данном требовании, не исполнено.    &apos;

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Кундурского сельсовета ФИО4, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Совершен выход на пустырь по <адрес>, из 13 Га очищено 6 Га.

ДД.ММ.ГГГГ Администрации Кундурского сельсовета вручено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование должником не исполнено в полном объеме, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Кундурского сельсовета ФИО4, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей. Отобрано объяснение об исполнении решения, суда в котором должник поясняет, что данное решение не выполнено в полном объеме.

Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи).

В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Аналогичная правовая позиция Пленума Верховного Суда Российской Федерации выражена в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

Так, в пункте 78 указано, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 74 названного постановления суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. При этом, поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.

Отсутствие вины должника в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, является основанием для его освобождения судом от взыскания исполнительского сбора.

Основным доказательством наличия вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции – взыскания исполнительского сбора является уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства.

Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связывает с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.

Учитывая изложенное, суд не находит обоснованными доводы административного истца о том, что администрацией Кундурского сельсовета предпринимаются все меры для надлежащего исполнения обязательства, в связи с чем не усматривает наличие оснований для освобождения администрации Кундурского сельсовета от уплаты исполнительского сбора, а поэтому считает, что требования административного истца не обоснованные и не подлежащие удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления администрации Кундурского сельсовета к управлению федеральной службы судебных приставов по <адрес>, отделу судебных приставов по <адрес>, судебному приставу-исполнителю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Н.С. Дьячкова

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в деле а-143/2020 в Архаринском районном суде <адрес>.

2а-143/2020 ~ М-138/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Кундурского сельсовета
Ответчики
ОСП по Архаринскому району
Заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава ОСП по Архаринскому району Шаруева Н.В.
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области
Другие
Прокурор Архаринского района
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Дьячкова Н.С.
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее