Решение по делу № 5-57/2012 от 30.01.2012

Дело № 5 - 24 - 57/2012                                                                                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

гор. Котельниково «30» января 2012 годаМировой   судья   судебного   участка   № 24 Волгоградскойобласти Лисовский А.М.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в городе Котельниково Волгоградской области дело об административном правонарушении в отношении <....> Евсикова Г.Ю.1, рожденного <ДАТА2> в <АДРЕС>, <....>, проживающего в <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

УСТАНОВИЛ:

Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области, обратившийся в судебный участок с материалами дела об административном правонарушении, ставит вопрос о наложении административного наказания на <....>) Евсикова Г.Ю., за административное правонарушение, предусматривающего ответственность по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

Распоряжением Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области <....> от 04.10.2011 г. постановлялось решение о проведении в период с 04.10.2011 г. по 31.10.2011 г. внеплановой документарной проверки <....> Евсикова Г.Ю., предметом которой являлось выполнение последним предписания <....> от 24.06.2011 г., в связи с чем, 17.10.2011<ДАТА> по адресу места нахождения <....> Евсикова Г.Ю. государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <ФИО2> направлялось требование <....> от 17.10.2011 г., которым <....> Евсиков Г.Ю. обязывался представить к 10 часам 00 минут 27.10.2011 г. в администрацию Октябрьского муниципального района Волгоградской области копии свидетельств по отнесению образующих отходов IV класса опасности, образующихся при деятельности <....>, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды; копии паспорта отходов IV класса опасности согласованных с руководителем территориального органа МПР России; копию отчета предоставленную в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, то есть сведения о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г.

20.10.2011 г. по средством почтовой связи указанное требование было вручено <....> Евсикову Г.Ю.

В установленный срок и место, запрашиваемые сведения (информация) по требованию <....> от 17.10.2011 г. о выполнении предписания <....> от 24.06.2011 г., <....> Евсиков Г.Ю. не представил, уклонившись от проверки, что повлекло невозможность проведения в отношении последнего документарной проверки в период с 04.10.2011 г. по 31.10.2011 г., то есть воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), в связи с чем, 27.10.2011 г. и 31.10.2011 г. государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <ФИО2> в отношении <....> Евсикова Г.Ю. возбуждены производства об административных правонарушениях соответственно, предусматривающих административную ответственность по ст. ст. 19.7, 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, о чем составлены протоколы об административных правонарушениях <....>

<....> Евсиков Г.Ю., извещенный надлежащим образом в установленном законом порядке о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в связи с его невозможностью участия, не заявлял, причины неявки не сообщал, возражений не представлял.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что надлежащее извещение <....> Евсикова Г.Ю. о месте, дате и времени рассмотрения дела подтверждается заказной корреспонденцией с уведомлением, из которой следует, что 21.01.2012 г. по адресу места жительства <....> Евсикова Г.Ю. получена судебная повестка о рассмотрении дела, назначенного на 30.01.2012 г. в 12 часов 30 минут (л. д. 47).

Следуя требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу в том, что дело об административном правонарушении в отношении <....> Евсикова Г.Ю. по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ подлежит рассмотрению в отсутствие последнего, так как <....> Евсиков Г.Ю., извещенный надлежащим образом в установленном законном порядке о месте, дате и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлял, причины неявки не сообщал, помощью представителя не воспользовался.

Мировой судья, изучив материалы дела в их совокупности с представленными доказательствами, считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении <....> Евсикова Г.Ю. по ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

К такому выводу мировой судья пришел при следующих обстоятельствах.

Согласно ст. 11 ч. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с ч. 5, 11 указанной статьи Закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В силу ст. 18 ч. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Диспозиция ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ предусматриваетответственность граждан, должностных, а также юридических лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Согласно диспозиции части 2 указанной статьи Кодекса предусматривается ответственность граждан, должностных, а также юридических лиц за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом.

Как следует из обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении <....> от 31.10.2011 г., не представление <....> Евсиковым Г.Ю. сведений (информаций), содержавшихся в требовании <....> от 17.10.2011 г., то есть о выполнении предписания  <....> от 24.06.2011 г., повлекло невозможность проведения в отношении последнего соответствующей проверки в установленный срок, в связи с чем, по мнению лица, возбудившего данное производство об административном правонарушении, <....> Евсиков Г.Ю. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Однако, 27.01.2012 г. при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <....> Евсикова Г.Ю. по ст. 19.7 КоАП РФ, мировым судьей постановлено решение, которым производство по делу за не предоставление сведений (информации), содержавшихся в требовании государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <....> от 17.10.2011 г., прекращено из - за отсутствия события административного правонарушения, так как срок, установленный в требовании должностного лица, для предоставления запрашиваемых сведений (информации), являлся менее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации, в связи с чем, 27.10.2011 г. оснований возбуждения производства об административном правонарушении, предусматривающего ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении <....> Евсикова Г.Ю. не имелось.

При этом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <....> Евсикова Г.Ю. по ст. 19.7 КоАП РФ, законность требований государственного инспектора о предоставлении ему индивидуальным предпринимателем документов (сведений, информации) не доказана, поскольку орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Так же, мировым судьей учитывалось, что в положениях Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отсутствуют указания, которыми юридические лица, индивидуальные предпринимателя обязываются сообщать в письменном виде органу государственного контроля (надзора), органу муниципального контроля информацию о невозможности предоставления документов (сведений, информации), в связи с отсутствием таковых.

Других доказательств о воспрепятствовании <....> Евсиковым Г.Ю. завершению проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), то есть государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в материалах дела не имеется, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <....> Евсикова Г.Ю., за отсутствием события административного правонарушении, предусматривающего административную ответственность по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 1, 29.7, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Евсикова Г.Ю.1 по ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить за отсутствием события административного правонарушения согласно ст.  24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10-и суток со дня вручения или получения копии постановления в Котельниковском районном суде Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 24 Волгоградской области. Мировой судья судебного участка № 24 Волгоградской области:Лисовский А.М.

5-57/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Евсиков Григорий Юрьевич
Суд
Судебный участок № 24 Котельниковского судебного района Волгоградской области
Судья
Лисовский Андрей Михайлович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на сайте суда
24.vol.msudrf.ru
20.01.2012Подготовка к рассмотрению
30.01.2012Рассмотрение дела
30.01.2012Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
30.01.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее