Дело № 5- 75/2020
22RS0001-01-2020-000628-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2020г. г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края О.В.Галкина, при секретаре И.А. Наумовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Сергеевой Ирины Владимировны, <адрес>
возбуждённое по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 400388/785 от 06.06.2020 Сергеева И.В. 06.06.2020 в 11 часов 54 минуты в период действия режима повышенной готовности, ведённого Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, находясь в помещении магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушив пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ № 417, а также п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77.
Действия Сергеевой И.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сергеева И.В. не присутствовала, о времени и месте судебного заседания была извещёна надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Алтайском крае были приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введён режим повышенной готовности. Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Сергеева И.В. 06.06.2020 в 11 часов 54 минуты, находясь в магазине «Светофор», расположенном по адресу: <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы.
Из материалов дела следует, что ООО «Торгсервис 22», к чему относится магазин «Светофор», является предприятием торговли.
Вина Сергеевой И.В. в совершении административного правонарушения, помимо её признательных пояснений, данных ею в ходе производства по делу, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 400388/785 от 06.06.2020; рапортом сотрудника МО МВД России «Алейский» ФИО4; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности факта не выполнения требований пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в связи с чем действия Сергеевой И.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.
В качестве смягчающих по делу обстоятельств признаю и учитываю раскаяние Сергеевой И.В., о чём свидетельствуют её признательные показания, данные ею в ходе производства по делу об административном правонарушении. Ранее к административной ответственности Сергеева И.В. не привлекалась.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 4.1, 3.1, 3.5, 4.2 КоАП РФ, принципами соразмерности и справедливости, с целью обеспечения индивидуализации наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений, и одновременно не допущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, с учётом задач законодательства об административных правонарушениях, предупреждения административных правонарушений, совершения правонарушения впервые, отсутствия тяжких последствий, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа, однако не в максимальных пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2201002964 ░/░ 40101810350041010001 ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░ 040173001, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 220101001, ░░░░░ 01703000, ░░░: 18880422200014003885, ░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░