Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-756/2019 от 12.09.2019

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тольятти                                                                       12 сентября 2019 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Гадельшина Ю.Р.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Медведева М.А.,

должностного лица ИДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти Степанькова Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Медведева ФИО10 <данные изъяты>, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 03 минуты в районе <адрес> водитель автомобиля <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, Медведев М.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции - инспектору ДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО6, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности - не выполнил законное требование сотрудника полиции, передать водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство, предусмотренные ПДД РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Медведев М.А. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он был остановлен сотрудником ГИБДД ФИО6, который просил у него водительское удостоверение, чтобы проверить документы. при этом основания проверки документов он ему не назвал. Водитель приготовил документы, он был трезв и ПДД РФ не нарушал. Инспектор пояснил, что не обязан представлять ему основания для проверки документов. Впоследствии были остановлены двое понятых, при них он просил предъявить документы, которые находились у него в руках. С них получили данные и они уехали. Затем инспектор предложил пройти в служебный автомобиль, от чего Медведев отказался, инспектор применил к нему физическую силу, взял за рукав куртки и давил в спину, ссылаясь на Закон «О полиции». Второй инспектор не представился, он приступил к составлению протокола. Водитель направился к своему автомобилю, сотрудник ГИБДД ФИО6, преградил ему путь. Он обратился в дежурную часть, на что его заверили, что разберутся, но его продолжали удерживать. Водителя остановили в 08 45 час, но в протоколе указано более позднее время, имеются исправления. Приехал старший инспектор Пулькин, поянил, что действия сотрудников ДПС верные. Его заставили проследовать в ГИБДД, затем доставили в суд. Он отказался заверить исправления в протоколе об административном правонарушении.

ИДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО6 пояснил в суде, что Медведев М.А. отказался от предоставления документов при понятых на <адрес>, его транспортное средство было остановленодля проверки документов, инспектор назвал причну остановки проверку документов. Водителя неоднократно просили передать документы, но он их не передавал и инспектор их у водителя не видел. При составлении протокола ему были разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.

           Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Медведева М.А., ИДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении и материалы видеофиксации события, представленные Медеведевым, приходит к убеждению, что в действиях Медведева М.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно п. «б» ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. №3-ФЗ, на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом МВД РФ 23.08.2017 г. №664 утвержден Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6.2 Административного регламента от 23.08.2017 г. № 664, должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.

В соответствии с п.6.11 Регламента, сотрудникам полиции предоставлено право останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

Согласно п.7.10 Регламента, сотрудники полиции также обязаны регулировать дорожное движение.

В соответствии с п. 11 Регламента, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами; действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; выполнять законные требования сотрудника полиции.

В соответствии с абзацем 4 п. 51 Регламента, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Одними из оснований для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются согласно п.п. 84.2 и 84.13 названного Регламента наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, а также проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Согласно материалов административного дела:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 03 минуты в районе <адрес> водитель автомобиля <данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, Медведев М.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции - инспектору ДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ФИО6, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности - не выполнил законное требование сотрудника полиции, передать водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство.

Данный факт подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Медведева М.А., предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, видеоматериалами, рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО6, объяснениями понятых ФИО7, ФИО8, согласно которым, в их присутствии водителю автомобиля <данные изъяты> неоднократно было предложено инспектором передать водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство, на что водитель отказался передать требуемые документы.

В соответствии с требованиями п. 2.1.1 ПДД РФ, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «инвалид»; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

По смыслу указанной нормы, водитель транспортного средства обязан предоставить сотруднику полиции указанные выше документы в том виде, который позволяет должностному лицу проверить указанные в данных документах сведения.

Между тем, отказ Медведева М.А. представить требуемый инспектором документ явно препятствовал в данном случае должностному лицу осуществлять свои действия по выполнению его служебных обязанностей.

Тем самым, действия Медведева М.А. образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Подпункт 84.13 Административного регламента соответствует целям Федерального закона "О безопасности дорожного движения", указанным выше правам и обязанностям полиции.

Вина Медведева М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение, поскольку судьей установлено, что Медведев М.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о передаче документов на право управления транспортным средством, для проверки.

Исправления в протоколе должностным лицом оговорены, то есть его недостатки устранены, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, подтвердил, что отказался удостоверить данные исправления.

Указанный вывод судьи основывается на исследованных доказательствах, которые у судьи сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Медведева М.А., судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Смягчающими административную ответственность обстоятельством, судья признает наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначить Медведеву М.А. наказание в виде административного штрафа.

Указанная мера наказания будет способствовать устранению нарушений в области административных правонарушений против порядка управления, послужит целям предупреждения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 3.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьМедведева ФИО16 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Автозаводский районный суд <адрес>, по адресу: <адрес> каб. 219.

Разъяснить Медведеву М.А. положения ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в 10-тидневный срок со дня получения (вручения) копии постановления.

Судья                                                       Гадельшина Ю.Р.

5-756/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Медведев М.А.
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Гадельшина Ю. Р.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
12.09.2019Передача дела судье
12.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2019Рассмотрение дела по существу
12.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее