2-1126/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
12 ноября 2015 года <адрес>
Алуштинский городской суд Республики Крым Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Ломановой Л.А.
при секретаре ФИО4
с участием прокурора ФИО5
истца ФИО2
представителя истца ФИО6
представителей ответчика:
ГАУ РК «ЦСП СК РК») ФИО7
ФИО3 спорта Республики Крым ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО13 ФИО14 ФИО3 спорта Республики Крым о признании ФИО3 о прекращении трудового договора незаконным, о восстановлении на работе, о взыскании компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск, за неиспользованный отпуск, выходного пособия, среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании денежной компенсации за период задержки причитающихся выплат,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО15» о признании ФИО3 о прекращении трудового договора незаконным, о восстановлении на работе, о взыскании компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании компенсации за период задержки причитающихся при увольнении выплат.
Исковые требования мотивированы тем, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работала в ФИО16 занимая должность секретаря руководителя.
ДД.ММ.ГГГГ председатель ликвидационной комиссии ФИО9 сообщил, что в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ переходного периода в <адрес> и ликвидацией предприятия необходимо подать заявление об увольнении либо по собственному желанию, либо по соглашению сторон.
ДД.ММ.ГГГГ истицей было подано заявление об увольнении в связи с ликвидацией предприятия с ДД.ММ.ГГГГ (п.1 ст.80 ТК РФ), однако, указанное заявление не было подписано председателем ликвидационной комиссии, поскольку в заявление была указана иная причина увольнения, нежели предложенная ФИО11
Со ДД.ММ.ГГГГ она не была допущена к работе, а ДД.ММ.ГГГГ председатель ликвидационной комиссии ознакомил истицу с ФИО3 об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ ( в связи с ликвидацией предприятия), выдал трудовую книжку и расчетный листок, в котором содержалась недостоверная информация о причитающихся ей в связи с увольнением выплатам, однако, и указанные в расчете суммы ей не были выплачены.
День увольнения ДД.ММ.ГГГГ является субботой (выходным днем), следовательно, ФИО3 о прекращении с ней трудового договора является незаконным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица ( с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ ) просит :
признать ФИО3 №к & 1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – незаконным;
восстановить на работе в должности секретаря руководителя ФИО17»;
взыскать с ликвидационной комиссии ФИО18» следующие выплаты:
-компенсации за неиспользованный дополнительный отпуск в количестве 6 дней (период ДД.ММ.ГГГГ -02.08.13гг. и за неиспользованный отпуск в количестве 15 дней (период ДД.ММ.ГГГГ по 21.03.15гг.) в размере 9589,37 руб.
-выходное пособие в размере 150% среднего месячного заработка согласно положений Коллективного договора- 18371,49 руб.;
-средний заработок за 13 рабочих дней марта 2015 года в размере 6899,10 руб. (со 2 по ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные суммы определены с учетом удержания 13% обязательных платежей -НДФЛ.
Также истица просит взыскать с ответчика проценты (денежную компенсацию) на основании ст. 236 ТК РФ в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки в размере 2271,96 руб.
А всего взыскать- 37101,96 руб.
Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: ФИО19, ФИО3 спорта Республики Крым.
В судебном заседании истица и ее представитель поддержали исковые требования в полном объеме по изложенным выше основаниям, уточнили при этом, что просят восстановить истицу на работе в прежней должности секретаря руководителя ФИО20», поскольку ликвидационная процедура указанного учреждения не завершена, оно не исключено из единого государственного реестра юридических лиц по сегодняшний день, полагают надлежащим ответчиком по делу ликвидационную комиссию.
Председатель ФИО21» ФИО9 пояснил, что он, как председатель ликвидационной комиссии ликвидируемого учреждения, в соответствии с требованиями действующего законодательства выполнил все возможные предусмотренные законом ликвидационные процедуры. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ФИО3 спорта Республики Крым имущество ликвидируемого учреждения передано- ФИО22». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ликвидируемого ФИО23» отсутствует какое-либо имущество, со всеми работниками прекращены трудовые отношения. В уведомительном порядке он письмом от ДД.ММ.ГГГГ довел об этом до сведения ФИО3 спорта <адрес> с просьбой считать ликвидацию оконченной с освобождением его от обязанностей председателя ликвидационной комиссии. Полагает, что ликвидационная комиссия, не являясь юридическим лицом, не может быть ответчиком по настоящему иску.
Представитель ответчика ФИО24» иск не признал, пояснив, что предприятие не является правопреемником прав и обязанностей ликвидированного предприятия- ФИО25», документы ликвидированного предприятия переданы им на временное хранение до обработки и передачи их в государственный архив, вся имеющаяся документация в отношении истицы, находящаяся в ее личном деле, передана суду.
Представитель ответчика - ФИО3 спорта Республики Крым полагает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Увольнение истицы произведено с соблюдением требований трудового законодательства РФ. Ликвидированное на территории Крыма учреждение -Учреждения ФИО26» не исключено из единого государственного реестра юридических лиц с учетом особенностей переходного периода.
Прокурор в своем заключении полагает обоснованными требования истицы о взыскании в ее пользу причитающихся при увольнении в связи с ликвидацией учреждения выплат, поскольку они не были произведены на стадии ликвидации.
Заслушав пояснения явившихся участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ подписан и ДД.ММ.ГГГГ ратифицирован договор между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (далее-Договор).
С даты подписания Договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> считается принятой в ФИО1 ( статья 1 Договора).
В статье 6 названного акта указано, что со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовые системы Российской Федерации.
Пунктами 6, 7 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление №) предусмотрено, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия указанного Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым, собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является собственностью подразделений соответствующих организаций, находящихся в <адрес>, а если таковых не имеется - государственной собственностью Республики Крым.
Имущество ФИО27" включено в Перечень целостных имущественных комплексов и структурных подразделений санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, находящихся в собственности Республики Крым, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № "Об организации работы санаторно-курортных, оздоровительных учреждений, находящихся в собственности Республики Крым" (№).
Распоряжением Совета ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об управлении имуществом» определено, что ФИО28 относится к ведению ФИО3 спорта Республики Крым.
В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Крым Совет ФИО3 Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, порядок его деятельности определяется Регламентом Совета ФИО3 Республики Крым, утвержденным постановлением Совета ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 8 части 1 статьи 83 Конституции Республики Крым установлено, что Совет ФИО3 Республики Крым управляет и распоряжается собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым
Совет ФИО3 Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения (статья 84 Конституции).
Согласно ч. 3 ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» (далее - Закон №-ЗРК) Совет ФИО3 Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым управляет и распоряжается имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым; издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым; осуществляет функции и полномочия собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, настоящим Законом и законодательством Республики Крым; принимает решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, утверждает их уставы; принимает решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных п. 9 ч. 2 ст.2 Закона №-ЗРК; определяет предмет и цели деятельности учреждений, дает согласие на учреждение ими представительств и филиалов и др.
Распоряжением Совета ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О ликвидации, реорганизации и создании государственных бюджетных учреждений и организаций Республики Крым» (далее - распоряжение №-р) определено ликвидировать учреждения, организации согласно приложению 1 (п.2 приложения 1 - Учреждение Федерации независимых профсоюзов Украины «Олимпийский учебно-спортивный центр «Спартак»), создать ликвидационные комиссии учреждений, организаций, указанных в приложении 1 к настоящему распоряжению, утвердить председателей ликвидационных комиссий согласно приложению 2.
Согласно указанному приложению председателем ликвидационной комиссии Учреждения Федерации независимых профсоюзов Украины «Олимпийский учебно-спортивный центр «Спартак» назначен ФИО9
Председателям ликвидационных комиссий поручено утвердить персональный состав ликвидационных комиссий, обеспечить проведение мероприятий, связанных с ликвидацией учреждений, организаций, указанных в приложении 1 к настоящему распоряжению, и высвобождением работников, о результатах выполнения мероприятий, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего распоряжения, проинформировать ФИО3 спорта Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 10 распоряжения №-р принято решение создать государственные бюджетные учреждения, образовательные организации дополнительного образования Республики Крым согласно приложению 4, в том числе Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак" (пункт 11 приложения 4), пунктом 12 распоряжения №-р определено, что функции и полномочия учредителя создаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего распоряжения государственных учреждений, организаций Республики Крым осуществляет ФИО3 спорта Республики Крым. ФИО3 спорта Республики Крым в установленном порядке поручено утвердить уставы создаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего распоряжения государственных учреждений, организаций Республики Крым, обеспечить регистрацию создаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего распоряжения государственных учреждений, организаций Республики Крым, назначить руководителей создаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего распоряжения государственных учреждений, организаций Республики Крым и заключить с ними трудовые договоры, обеспечить закрепление на праве оперативного управления имущества, являющегося государственной собственностью Республики Крым, в том числе имущество Учреждения Федерации независимых профсоюзов Украины "Олимпийский учебно-спортивный центр "Спартак" - за Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак".
ФИО3 спорта Республики Крым №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак».
ДД.ММ.ГГГГ Учреждение зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
Распоряжением Совета ФИО3 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О создании Государственного автономного учреждения Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак" путем изменения типа существующего Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак" создано Государственное автономное учреждение Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак" (далее - ГАУ РК «ЦСП СК РК»), утвержден перечень мероприятий по его созданию. ФИО3 спорта Республики Крым поручено осуществить мероприятия по созданию автономного учреждения, обеспечить закрепление за автономным учреждением на праве оперативного управления имущества Учреждения Федерации профессиональных союзов Украины "Олимпийский учебно-спортивный центр "Спартак", расположенного по адресу: 298510, <адрес>.
ФИО29» является самостоятельным юридическим лицом, сведения о котором ДД.ММ.ГГГГ внесены в ЕГРЮЛ.
Согласно п.1.1. Устава, ГАУ РК «ЦСП СК РК» является правопреемником ГБУ РК Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак», Устав является новой редакцией устава ГБУ РК Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак».
Закрепление на праве оперативного управления имущества, принадлежащего <адрес>, за ГАУ РК «ЦСП СК РК» не свидетельствует о правопреемстве данного предприятия УФПСУ «ОУСЦ «Спартак» или реорганизации последнего.
В соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон №-ФКЗ) государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФИО30» не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, сведения о данном лице не внесены в ЕГРЮЛ, в связи с чем какую-либо хозяйственную деятельность ликвидируемое учреждение осуществлять не вправе.
На основании ФИО3 ФИО3 спорта РК от ДД.ММ.ГГГГ № –ОД председатель ликвидационной комиссии ФИО9 передал на временное хранение документацию УФПСУ «ОУСЦ «Спартак» в ГАУ РК «ЦСП СК РК» (директор ФИО10) для последующей передачи в государственный архив.
Истица с ДД.ММ.ГГГГ находилась в трудовых отношениях с ФИО31», занимая на момент увольнения должность секретаря руководителя.
ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена о предстоящем расторжении с ней трудового договора по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ по истечении 2 месяцев в связи с ликвидацией организации ( л.д.22).
ФИО3 председателя ликвидационной комиссии ФИО11 №к & 1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) прекращено действие трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации (п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ) (л.д.7).
Согласно расчетного листка за март 2015 года истице при увольнении следовало выплатить компенсацию за 6 дней отпуска в размере 3014,79 руб., выходное пособие 6741,69 руб, а всего 9756,45 руб. ( л.д.10).
Указанные суммы истице вопреки требованиям ст. 140 ТК РФ, определяющей сроки расчёта при увольнении, выплачены не были.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Оспаривая законность увольнения, истица ссылается на увольнение ее в выходной день ( субботу).
Однако, указанный довод истицы не может быть признан основанием для признания незаконным ФИО3 о прекращении трудовых отношений с истицей.
В соответствии с п. 6 ст. 81 ТК РФ увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) не допускается в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
Таким образом, увольнение работника по инициативе работодателя в выходной день не противоречит закону, оснований для удовлетворения требований истицы о восстановлении ее на работе не имеется.
Следует признать обоснованными требования истицы о взыскании в ее пользу причитающихся ей при увольнении выплат.
Как следует из расчета работодателя за март 2015 года, истице при увольнении следовало выплатить компенсацию за 6 дней отпуска в размере 3014,79 руб., выходное пособие 6741,69 руб, а всего 9756,45 руб., с учетом обязательных удержаний- 8 200,73 руб. ( л.д.10).
Истицей оспорен указанный расчет, поскольку он произведен с учетом неполного рабочего времени (0,5 ставки), установленного ФИО3 руководителя учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ года( л.д.120-122).
Между тем, содержание указанного ФИО3 свидетельствует о том, что режим рабочего дня сотрудников на условиях неполного рабочего времени установлен, в частности, для истицы, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а трудовые отношения с истицей прекращены с ДД.ММ.ГГГГ.
Следует признать обоснованными и требования истицы о взыскании компенсации за 15 дней неиспользованного отпуска за период с 03.08.14г по 21.03.15гг., поскольку предоставленные суду материалы не содержат данных о предоставлении истице отпуска в указанный период.
Требования о взыскании выходного пособия при увольнении в размере 150% среднего месячного заработка следует также признать законными, поскольку такое право предусмотрено условиями Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом ФИО32» -раздел 111 п.7. ( л.д. 131-138).
Поскольку трудовые отношения с истицей прекращены с ДД.ММ.ГГГГ, в пользу истицы подлежит взысканию заработная плата за 13 рабочих дней марта, предшествующих увольнению.
Расчеты, произведенные истицей, не оспорены ответчиками, отвечают требованиям трудового законодательства, потому принимаются судом.
Требования о взыскании компенсации за задержку причитающихся выплат также являются обоснованными, отвечают требованиям ст. 236 ТК РФ. Произведенный истицей расчет признается судом правильным, отвечающим требованиям вышеуказанной нормы закона.
Разрешая вопрос о надлежащем ответчике, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак", ГАУ РК «ЦСП СК РК» не являются правопреемниками УФПСУ «ОУСЦ «Спартак», в связи с чем отсутствуют правовые основания для возложения на них какой-либо обязанности по восстановлению нарушенных трудовых прав истицы. Отсутствуют такие основания и в отношении ответчика – ФИО3 спорта Республики Крым, поскольку имущество Учреждения Федерации профессиональных союзов Украины "Олимпийский учебно-спортивный центр "Спартак" включено в Перечень целостных имущественных комплексов и структурных подразделений санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, находящихся в собственности Республики Крым, а ФИО3 спорта Республики Крым в соответствии с пунктом 12 распоряжения №-р осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего распоряжения государственных учреждений, организаций Республики Крым.
Согласно п. 4 ст. 63 ГК РФ, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В силу п.9 ст.63 ГК РФ ликвидация считается завершённой с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Поскольку сведений о завершении процедуры ликвидации Учреждения Федерации профессиональных союзов Украины "Олимпийский учебно-спортивный центр "Спартак" не имеется, отсутствуют сведения о внесении об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, суд приходит к выводу о том, что на Ликвидационную комиссию указанного учреждения подлежит возложение обязанности по восстановлению нарушенных трудовых прав истицы- взысканию денежных средств, подлежащих выплате работнику при ликвидации учреждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО33»:
9589,37 руб.- компенсация за неиспользованный дополнительный отпуск в количестве 6 дней (период ДД.ММ.ГГГГ -02.08.13гг. и за неиспользованный отпуск в количестве 15 дней (период 03.08.14г по 21.03.15гг.)
18371,49 руб.- выходное пособие при увольнении;
6899,10 руб.- заработная плата за март 2015 г.
2271,99 руб. –компенсация за задержку причитающихся выплат.
А всего взыскать – 37131 (тридцать семь тысяч сто тридцать один рубль) 95 коп.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А.Ломанова
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ