Решение по делу № 2-858/2015 ~ М-779/2015 от 02.09.2015

                                                                                 Дело № 2-858/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти                                                                                                14 сентября 2015 г.

       Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Прибыткова И.Н.,

при секретаре Подъячевой В.П.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе и.о.начальника Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО1 на решение прокурора Артинского района Медова С. В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки,

УСТАНОВИЛ

       И.о.начальника Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой на решение прокурора Артинского района Медова С. В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

       В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора поступило заявление ФИО5 на ненадлежащее состояние очистных сооружений и водопроводного коллектора, а также ненадлежащее содержание полигона ТБО и вывоз мусора с территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Артинского района направлено заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки МУП АГО «Уют-Сервис». ДД.ММ.ГГГГ в Красноуфимский отдел Управления Роспотребнадзора поступило решение прокурора об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки на основании подп. 2 п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ввиду отсутствия основания для проведения внеплановой выездной проверки. Управление Роспотребнадзора считает, что вывод прокурора об отсутствии оснований для проведения проверки является неверным, так как любое нарушение санитарных правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Несоблюдение п.1.2 СанПиН 42-0128-4690-88 представляет угрозу для жизни и здоровья населения <адрес>, загрязнения окружающей среды, так как образование значительных объемов бытовых отходов, их несвоевременный вывоз на полигоны, образование несанкционированных свалок, накопление бытового мусора на контейнерных площадках приводит к численности грызунов, насекомых, привлекает безнадзорных животных, являющихся источниками и переносчиками инфекционных заболеваний. Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами на несанкционированных свалках в черте населенного пункта приводит к загрязнению почвенного слоя и как следствие может повлиять на загрязнение грунтовых вод.

Представитель Управления Роспотребнадзора Токарев С.А. в судебном заседании не участвовал, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Представитель прокуратуры Гаина Л.П. просила жалобу оставить без удовлетворения, по следующим основаниям. В жалобе отсутствует ссылка на то, какие конкретные права и свободы Красноуфимского отделения Управления Роспотребнадзора нарушены и в чем они выразились. Управление Роспоребнадзора могло провести внеплановую документарную проверку. Заявление о согласовании проверки поступило в прокуратуру Артинского района ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, и данное заявление было адресовано в Ачитскую прокуратуру и датировано ДД.ММ.ГГГГ. В указанном заявление сделана ссылка на распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Каким образом ДД.ММ.ГГГГ Красноуфимский отдел мог знать, что проверка будет согласована ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении отсутствует ссылка на конкретный пункт ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ. Время проведения проверки указано с ДД.ММ.ГГГГ, однако за 24 часа до начала проверки юридическое лицо должно быть уведомлено о проведении данной проверки. При поступлении заявления о согласовании ДД.ММ.ГГГГ, соблюдение данного срока не возможно, что повлечет нарушение прав юридического лица. Заявление о согласовании проведения проверки должно быть датировано ДД.ММ.ГГГГ в день принятия распоряжения о проведении проверки, и адресовано не Ачитскому а Артинскому прокурору. Заявление ФИО5 не конкретизировано, указано «мусор убирается плохо». Какие-либо конкретные факты о причинении вреда жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде в обращении гражданина не указаны. В заявлении о согласовании проведения проверки ссылки на такие факты также не имеется. Заявление носит формальный, неконкретный и предположительный характер.

        Суд, выслушав представителя прокуратуры, оценив в совокупности представленные доказательства, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

        В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

       Согласно ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина, организации не были нарушены.

       Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора поступило заявление ФИО5 на ненадлежащее состояние очистных сооружений и водопроводного коллектора, а также ненадлежащее содержание полигона ТБО и вывоз мусора с территории <адрес>.

       ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в прокуратуру Артинского района поступило заявление Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора, датированное ДД.ММ.ГГГГ и адресованное в прокуратуру Ачитского района, о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки МУП АГО «Уют-Сервис» на объекте: полигон твердых бытовых отходов, основание: обращение гражданина на ненадлежащую утилизацию бытовых отходов, дата начала проведения проверки: ДД.ММ.ГГГГ.

       К указанному заявлению приложено распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.

       Впоследствии в прокуратуру Артинского района поступило заявление Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора, датированное ДД.ММ.ГГГГ и адресованное в прокуратуру Артинского района, о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки МУП АГО «Уют-Сервис» на объекте: полигон твердых бытовых отходов, основание: информация об угрозе причинения вреда здоровью, окружающей среде при эксплуатации полигона ТБО, дата начала проведения проверки: ДД.ММ.ГГГГ.

       ДД.ММ.ГГГГ прокурором Артинского района принято решение об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки на основании подп. 2 п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ввиду отсутствия основания для проведения внеплановой выездной проверки.

       В силу подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

       Как установлено судом, предполагаемая проверка должна была быть проведена только на объекте - полигон твердых бытовых отходов.

       Оценив материалы, направленные прокурору в подтверждение наличия оснований для проведения внеплановой проверки полигона ТБО, в том числе и обращение ФИО5, суд приходит к выводу, что эти материалы носят неконкретный характер, из них невозможно установить те действия или бездействие со стороны МУП АГО «Уют-Сервис», которыми нарушаются права гражданина, в чем состоит конкретная угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, и когда предполагаемые нарушения имели место.

       В заявлении ФИО5 относительно полигона ТБО имеется только одно упоминание о том, что свалка ТБО полностью завалена не проводится гуртование и захоронение ТБО.

       При этом обращение ФИО5 фактически не содержит никаких данных, свидетельствующих о том, что изложенные им факты создают угрозу его жизни или здоровью, а также жизни или здоровью членов его семьи.

       ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.

       ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 24 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░.8 ░░.10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 294-░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

       ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.10 ░░.10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 294-░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░.16 ░░.10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 294-░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

       ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. 2 ░. 11 ░░. 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

       ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ N 294-░░ "░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

       ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 193, 197, 198, 209, 257-258 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░

                                                          ░░░░░

       ░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:                                               ░.░.░░░░░░░░░

2-858/2015 ~ М-779/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Красноуфимское отделение Управления Роспотребнадзора по СО
Другие
Медов Сергей Викторович
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Судья
Прибытков Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
artinsky--svd.sudrf.ru
02.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2016Дело оформлено
21.01.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее