Дело 2-128/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2017 года
Аргаяшский районный суд Челябинской области
в составе председательствующей Кулматовой Э.Ф.,
при секретаре Мельниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Кузнецова А.А. к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконными требования об установлении границы <адрес> в соответствии с данными схемы территориального планирования Аргаяшского муниципального района, отказа в выдаче разрешения на строительство жилых домов, возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилых домов
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецов А.А. обратился в суд с иском к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконными требования об установлении границы <адрес> в соответствии с данными схемы территориального планирования Аргаяшского муниципального района, отказа в выдаче разрешения на строительство жилых домов, возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами №, №
В обоснование иска указал, что является собственником земельных участков номерами №, №, расположенных по адресу <адрес>, участки по геплану №,№.ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области с заявлением о выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов на вышеуказанных земельных участках. Решением администрации Аргаяшского района № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в выдаче разрешений на строительство индивидуальных жилых домов. Считает отказ неправомерным и не соответствующим действующему законодательству.
В судебном заседании истец Кузнецов А.А. на исках настаивал.
Представитель ответчика администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области Ершова Л.В. исковые требования не признала. Пояснила, что отказ в выдаче разрешений на строительство индивидуальных домов истцу является обоснованным и законным. Генеральный план <адрес> выполнен с нарушением схемы территориального планирования Аргаяшского муниципального района и генерального плана Кузнецкого сельского поселения. Включенные земельные участки в границу населенного пункта <адрес> согласно схемы территориального планирования Аргаяшского муниципального района и генплана Кузнецкого сельского поселения учтены в <адрес> как земли сельскохозяйственного назначения за границей населенных пунктов. Земельные участки заросли пяти метровым лесом, к указанным земельным участкам нет доступа, подъездной дороги. Истец не заказал и не представил градостроительный план земельного участка.
Выслушав объяснения истца Кузнецова А.А. представителя ответчика Ершову Л.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии в частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно п. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что Кузнецов А.А. является собственником: земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, участок по генплану № кадастровый №; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, участок по генплану № кадастровый №: земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, участок по генплану №, кадастровый №; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, участок по генплану № кадастровый №; земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, участок по генплану № кадастровый № на основании договоров купли-продажи. Право собственности Кузнецова А.А. на указанные земельные участки зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов А.А. обратился к главе администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области с заявлениями о разрешении строительства индивидуальных жилых домов на вышеуказанных земельных участках.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя главы Аргаяшского муниципального района в выдаче разрешения на строительство жилых домов Кузнецову А.А. отказано. В письме указано, что в соответствии со Сводом правил СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» -городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования муниципальных образований. Граница населенного пункта <адрес>, согласно разработанного генплана, не соответствует предусмотренной границы населенного пункта в схеме территориального планирования Аргаяшского муниципального района и генплана Кузнецкого сельского поселения. С учетом вышеизложенного: изменение границы населенного пункта возможно при выполнении внесения изменения в схему территориального планирования Аргаяшского муниципального района и генплана Кузнецкого сельского поселения, и изменением границ <адрес> и <адрес>. До начала строительства объектов недвижимости решить вопрос с обеспечением инженерной инфраструктуры(автодорога, электроснабжение и т.д.)
Согласно п.4.1 со Свода правил СП 42.13330-2011, "СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований.
Согласно представленных выкопировки из схемы территориального планирования Аргаяшского муниципального района, выкопировки генерального плана Кузнецкого сельского поселения, земельные участки принадлежащие истцу, включенные в границу населенного пункта <адрес> муниципального района, находятся за пределами населенного пункта <адрес>.
Судом установлено, подтверждается непосредственно заявлением о выдаче разрешения на строительство и не оспаривается истцом, что Кузнецовым А.А. при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство не был представлен градостроительный план земельного участка.
Его отсутствие не позволяют органу местного самоуправления произвести действия, предписанные п. 2 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ и является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство согласно ч. 13 указанной нормы.
Суд не может согласиться с доводами Кузнецова А.А. о том, что градостроительный план администрация должна была запросить самостоятельно.
В силу ч. 9.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Исходя из анализа указанных правовых норм - очевидно, что заявитель освобождается от обязанности представить в уполномоченный орган, предусмотренные законодательством документы, необходимые для решения вопроса о выдаче разрешения на строительство только в том случае, если такие документы уже имеются и находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Порядок оформления градостроительного плана земельного участка урегулирован главой 5 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой.
Судом установлено и не оспаривается истцом, что за составлением градостроительного плана в установленном порядке он не обращался, и такого документа, который можно было бы запросить в соответствии с ч. 9.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Кузнецова А.А. суд не находит.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, № ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.: