Решение по делу № 2-816/2018 ~ М-532/2018 от 26.04.2018

    Дело № 2-816/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    29 октября 2018 года               г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А., при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» к Администрации города Алушты Республики Крым, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации г. Алушта, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» обратился в суд с иском к Администрации города Алушты Республики Крым, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия.

В обоснование требований, указав, что Потребительским кооперативом рекреационного назначения «Катран» на праве долгосрочной аренды на основании договора аренды земли, заключенного Приветненским сельским советом и ПКРН «Катран» ДД.ММ.ГГГГ используется земельный участок площадью <данные изъяты> га застроенных земель несельскохозяйственного назначения, входящих в земли <адрес>. Срок договора аренды -49 лет. Договор был зарегистрирован регистратором Алуштинского отдела Крымского регионального филиала Государственного предприятия «Центр государственного земельного кадастра» <данные изъяты> под . Границы земельного участка определены. Целевое использование - рекреационное (для размещения и обслуживания ПКРН «Катран»).

ПКРН «Катран» обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру РК с заявлением о постановке    на кадастровый учет земельного участка.

Кадастровый номер, полученный при постановке    на кадастровый учет земельного участка категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - гостиничное обслуживание.

Действующий договор аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированный регистратором АО КРФ ГП «ЦГЗК» от ДД.ММ.ГГГГ под сроком на 49 лет предусматривал передачу земельного участка в аренду «для размещения и обслуживания ПКРН «Катран». Целевое использование земельного участка: рекреационное (пункты 13 Договора). Здания на территории кооператива зарегистрированы как здания «рекреационного назначения».

Правопреемником арендодателя по действующим договорам, заключенным ранее Приветненским сельским советом в настоящее время является Администрация г. Алушты, в которую истец обратился с заявлением о переоформлении действующего договора аренды земельного участка кадастровый , находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: <адрес> для размещения и обслуживания ПКРН «Катран».

Письмом исх. от <данные изъяты>. ПКРН «Катран» обратилось в Администрацию г. Алушты с заявлением о разъяснении, на основании какого распорядительного документа и каким органом принят для земельного участка кадастровый вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание», не соответствующий условиям существующего договора аренды и с заявлением об изменении вида разрешенного использования на вид разрешенного использования «5.0 рекреация».

Сообщением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик оставил без рассмотрения заявление об установлении земельному участку вида разрешенного использования, соответствующего ранее учтенному, и указал, что вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» установлен по запросу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым постановлением администрации города Алушта от 13.04.2016г. № 952. Данный вид разрешенного использования земельного участка был установлен в соответствии с действующей на тот момент редакцией постановления Совета Министров Республики Крым №378 от 15.10.2014г. «Об утверждении положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков».

Указанные действия Администрации г. Алушта ПКРН «Катран» считает незаконными и нарушающими его права как субъекта гражданских правоотношений

Договор аренды, заключенный ПКРН «Катран» с местным советом, является долгосрочным и действующим. Истец использует земельный участок по целевому назначению еще с ДД.ММ.ГГГГ., Границы земельного участка, известны, установлены, осуществлена их привязка к объектам местности, не только упрощающим понимание месторасположения земельного участка, но и точно его определяющим, в договоре указаны координаты границ земельного участка.

Земельный участок уже в российском правовом поле первоначально поставлен ПКРН «Катран» на государственный земельный учет в Государственном земельном кадастре. Участку присвоен кадастровый .

ПКРН «Катран» не имеет задолженности по арендным платежам по рассматриваемому договору перед бюджетом, что подтверждается актом сверки, составленным и подписанным Администрацией города Алушты.

Несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, ранее установленному виду целевого использования земли существенно влияет на права и обязанности кооператива как арендатора земельного участка, поскольку, во-первых, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.11.2014г. №450 в редакции постановления от 31.12.2014г. №685. Приложением №1 указанного постановления установлена нормативная цена 1 кв.м, земель населенных пунктов, которая зависит от вида разрешенного использования земельного участка. А нормативная цена 1 кв.м, напрямую влияет на размер арендной платы земельного участка. При этом нормативная цена по ВРИ «гостиничное обслуживание» существенным образом превышает размер нормативной цены по ВРИ «туристическое обслуживание».

При разработке новых градостроительных регламентов согласно пункту 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, т.е. при разработке новых градостроительных регламентов включаются виды разрешенного использования, совпадающие с уже осуществляемой к этому моменту деятельностью. Позиции высших судов РФ отмечают, что «фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр». На рассматриваемом земельном участке расположены и зарегистрированы, как уже указывалось выше, здания рекреационного назначения.

При таких обстоятельствах, по мнению истца у административного ответчика отсутствуют основания для отказа в установлении земельному участку кадастровый , находящемуся в арендном пользовании ПКРН «Катран», вида разрешенного использования «5.0 рекреация и подвида 5.2.1 Туристическое обслуживание».

Истец просит суд признать незаконными действия Администрации г. Алушта выразившиеся оставлении без рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде ПКРН «Катран», к виду разрешенного использования «5.0 рекреация».

Обязать Администрацию г. Алушта в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу установить земельному участку с кадастровым номером расположенному по адресу: <адрес> вид разрешенного использования «5.0 - отдых (рекреация)» подвид «5.2.1 - Туристическое обслуживание».

Обязать Администрацию г. Алушта в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу внести в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:15:070102:373 сведения об установленном виде разрешен использования: «код 5.0 Отдых (рекреация)» и «подвид 5.2.1 «Туристическое обслуживание» в Единый государственный реестр недвижимости.

Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.

Суд на основании ст. 117, 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, исследовав материалы административного дела , судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ., о чем ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю выдано Свидетельство

Согласно устава, Кооператив является добровольным объединением граждан на основе членства с целью совместного ведения деятельности, осуществляемой путем объединения его членами имущественных паевых взносов, направленной для удовлетворения потребностей в отдыхе граждан на базе зданий рекреационного назначения, принадлежащих членам кооператива на правах собственности.

Потребительским кооперативом рекреационного назначения «Катран» на праве долгосрочной аренды на основании договора аренды земли, заключенного Приветненским сельским советом и ПКРН «Катран» ДД.ММ.ГГГГ используется земельный участок площадью <данные изъяты> га застроенных земель несельскохозяйственного назначения, входящих в земли <адрес>. Срок договора аренды -49 лет. Договор был зарегистрирован регистратором Алуштинского отдела Крымского регионального филиала Государственного предприятия «Центр государственного земельного кадастра» ДД.ММ.ГГГГ под . Границы земельного участка определены. Целевое использование - рекреационное (для размещения и обслуживания ПКРН «Катран»).

Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией РФ и ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12.2001г. №6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №6-ФКЗ).

В соответствии с частями 13, 14 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014г. лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставлены до вступления в силу Федерального конституционного закона в аренду, обязаны до 1 января 2018 года внести изменения в соответствующий договор, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно части 17 этой же статьи порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с частью 14 настоящей статьи устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок) утвержден постановлением СМ РК от 02.09.2014г. №313.

Согласно Порядку, юридическое и физическое лицо при приведении в соответствие с нормами российского законодательства действующих договоров аренды, обращается в установленном порядке в соответствующий орган (в нашем случае - Администрация города Алушты) с заявлением установленной формы. К заявлению о переоформлении прав прилагается ряд документов, среди которых - кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, содержащий сведения о его границах.

ПКРН «Катран» обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка.

Кадастровый номер земельного участка, полученный при постановке земельного участка на кадастровый учет при переходе в российскую юрисдикцию -

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости категория земель для данного земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - гостиничное обслуживание.

Однако, исходя из норм Закона Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014г., и ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015г. № 258-ФЗ при переоформлении существующих договоров аренды сохраняются их существенные условия за исключением таких нормативно регулируемых, как арендная плата.

Действующий договор аренды земли от 02.09.2005г., зарегистрированный регистратором АО КРФ ГП «ЦГЗК» ДД.ММ.ГГГГ. под сроком на 49 лет, предусматривал передачу земельного участка в аренду «для размещения и обслуживания ПКРН «Катран». Целевое использование земельного участка: рекреационное (пункты 12, 13 Договора). Здания на территории кооператива зарегистрированы как здания «рекреационного назначения».

Согласно статьи 7 Закона № 38-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014г.

Правопреемником Арендодателя по действующим договорам, заключенным ранее Приветненским сельским советом, в настоящее время является Администрация г. Алушты, в которую истец обратился с заявлением о переоформлении действующего договора аренды земельного участка кадастровый , находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: <адрес>, для размещения и обслуживания Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран».

Письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ ПКРН «Катран» обратилось в Администрацию г. Алушты с заявлением о разъяснении, на основании какого распорядительного документа и каким органом принят для земельного участка кадастровый вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание», не соответствующий условиям существующего договора аренды и с заявлением об изменении вида разрешенного использования на вид разрешенного использования «5.0 рекреация».

Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик оставил без рассмотрения заявление об установлении земельному участку вида разрешенного использования, соответствующего ранее учтенному, и указал, что вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» установлен по запросу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. . Данный вид разрешенного использования земельного участка был установлен в соответствии с действующей на тот момент редакцией постановления Совета Министров Республики Крым №378 от 15.10.2014г. «Об утверждении положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков».

Указанные действия Администрации г. Алушта ПКРН «Катран» считает незаконными и нарушающими его права как субъекта гражданских правоотношений, по следующим основаниям.

Исходя из смысла статьи 12 Федерального Закона №6-ФКЗ договоры аренды и иные правоустанавливающие и правоподтверждающие документы действуют «без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя».

Согласно части 9, 12 статьи 3 Закона Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014г. право аренды земельного участка, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствует праву аренды, которое предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Указанный закон предусматривает необходимость переоформления действующих договоров аренды с новым Арендодателем, устанавливая для этого срок - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015г. №258-ФЗ условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от 15.10.2014г. № 378 «Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков» установлен порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с п. 21 постановления № 378 от 15.10.2014г. орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица принимает решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом от 01.09.2014    №    540 Минэкономразвития России утвердило классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в котором указан такой вид разрешенного использования, как « Отдых (рекреация) », дано его описание: «Обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за парками, городскими лесами, садами и скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также обустройство мест отдыха в них». Указан код этого вида разрешенного использования («5.0»), Кроме того, из классификатора следует, что содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 5.1 - 5.5.

Выданные государственными органами Украины указанные правоустанавливающие документы в силу статьи 12 Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" признаются действительными на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ).

Согласно постановлению Совета Министров Республики Крым от 15.10.2014г. № 378 «Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков» в действующей редакции, в таблице соответствия такой вид функционального использования земельных участков как «для строительства и обслуживания объектов рекреационного назначения (домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, яхт клубов, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, других аналогичных объектов)» определяется как вид разрешенного использования земельных участков «5.2.1 Туристическое обслуживание - размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них; размещение детских лагерей».

При этом суд полагает что несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, ранее установленному виду целевого использования земли существенно влияет на права и обязанности кооператива как арендатора земельного участка. поскольку, напрямую влияет на нормативную оценку земельного участка и соответственно на размер арендной платы земельного участка.

Корме того, следует обратить внимание что, как указано выше основанием оставления без рассмотрения обращения истца по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка являлось отсутствие уточнения границ земельного участка, однако ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в Администрацию г. Алушты с заявлением об уточнении границ земельного участка, на что ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о невозможности уточнения границ земельного участка в связи с работой комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства.

Решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными действия Администрации г. Алушта по отказу в согласовании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде у ПКРН «Катран», изложенному в письме от ДД.ММ.ГГГГ. исх. .

Таким образом, судом установлено что действия ответчика по оставлению без рассмотрения заявления истца об изменении вида разрешенного использования было мотивировано тем что истцом не согласованы и не уточнены границы земельного участка, при этом, ранее, сам же ответчик неправомерно отказал истцу в их уточнении.

При таких обстоятельствах, действия Администрации <адрес> не могут быть признанными законными и обоснованными, в связи с чем иск в части признания незаконными действий Администрации <адрес> выразившиеся оставлении без рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: горе Алушта, <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде ПКРН «Катран», к виду разрешенного использования «5.0 рекреация» подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требования в остальной части удовлетворению не подлежат, поскольку вопрос об изменении вида разрешенного использования относится к компетенции Администрации г. Алушты, и должен быть разрешен при повторном рассмотрении обращения истца, с учетом настоящего судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Иск Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» к Администрации города Алушты Республики Крым, Управлению имущественных и земельных отношений Администрации г. Алушта, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия,– удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации г. Алушта выразившиеся оставлении без рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу<адрес> и находящегося в долгосрочной аренде ПКРН «Катран», к виду разрешенного использования «5.0 рекреация».

В остальной части исковых требований - отказать

Взыскать с Администрации г. Алушты в пользу Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» расходы, понесенные истцом на оплату государственной пошлины, в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Алуштинского

городского суда                                      Д.А. Изотенко

2-816/2018 ~ М-532/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ПКРН "Катран"
Ответчики
Администрация г. Алушты
Другие
Управление земельных отношений Администрации г. Алушта РК
Государственный коммитет по государственной регистрации и кадастру
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Изотенко Денис Александрович
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
26.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2018Передача материалов судье
26.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.06.2018Предварительное судебное заседание
18.07.2018Предварительное судебное заседание
18.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.10.2018Предварительное судебное заседание
29.10.2018Предварительное судебное заседание
29.10.2018Предварительное судебное заседание
29.10.2018Судебное заседание
05.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее