Решение по делу № 2-204/2017 ~ М-253/2017 от 27.06.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19.09.2017г.                                                                                     <адрес>

            Армянский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Лихачевой Л.А.,

при секретаре Чижовой Л.Э.,

с участием прокурора Хоменко Н.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым гражданское дело по иску Прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Аптека-Ленфарм», третьи лица индивидуальный предприниматель Мамаева Д. А., индивидуальный предприниматель Кравченко М. А., о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры лицам с ограниченными возможностями,

                                               УСТАНОВИЛ :

Прокурор <адрес> Республики Крым 27.06.2017 года обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на ООО «Аптека-Ленфарм» по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно к аптечному пункту по адресу <адрес>, мкр.Васильева <адрес>, аптечному пункту по адресу <адрес>, в обоснование иска указывая, что в результате проведенной прокуратурой проверки было установлено, что    ответчик ООО «Аптека-Ленфарм» на основании лицензии осуществляет в <адрес> розничную торговлю фармацевтическими товарами в двух аптечных пунктах, расположенных в арендуемых ответчиком помещениях. При этом, ответчик не в полной мере исполняет требования законодательства о социальной защите лиц с ограниченными возможностями.

Так, в аптечном пункте по адресу <адрес>, мкр.Васильева <адрес> не соответствуют нормам уклон пандуса, размер входной площадки, ширина входных дверей, высота порога при входе в здание, на двери отсутствует ручка нажимного действия, длина поручня пандуса и лестницы не достаточна и имеет травмирующее завершение; в аптечном пункте по адресу <адрес> отсутствуют пандус для подъезда на инвалидных колясках, дополнительный разделительный поручень лестничного марша, не соответствуют нормам ширина входных дверей, глубина тамбур-шлюза при прямом движении и одностороннем открывании дверей. Ответчик мер к устранению указанных нарушений не принимает, в связи с чем прокурор просит суд обязать ответчика принять меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры: к аптечному пункту по адресу <адрес>, мкр.Васильева <адрес> путем приведения в соответствие с нормами СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001 уклона пандуса, размера входной площадки, ширины входных дверей, высоты порога, длины поручня пандуса, имеющего травмирующее завершение, установки на двери ручки нажимного действия; аптечному пункту по адресу <адрес> путем приведения в соответствие с нормами СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001 ширины входных дверей, глубины тамбур-шлюза, установки пандуса для подъезда на инвалидных колясках, дополнительного разделительного поручня лестничного марша.

Судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены к участию в деле индивидуальные предприниматели Мамаева Д.А., Кравченко М.А.

          В судебном заседании прокурор поддержал заявление.

Представитель ответчика направил в суд возражения против иска, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменных возражениях указал, что положения ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, тогда как аптечные пункты ответчика не являются вновь вводимыми в эксплуатацию, с указанного времени реконструкции, модернизации не подвергались, кроме того, аптечные пункты размещены в арендуемых ответчиком помещениях. Также ответчик указал на отсутствие каких-либо заявлений и жалоб лиц с ограниченными возможностями по поводу функционирования аптечных пунктов ответчика, ответчик принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, установив на аптечные пункты кнопки вызова для инвалидов, в том числе для инвалидов на креслах-колясках, для возможности вызова персонала аптечных пунктов

Третье лицо индивидуальный предприниматель Мамаева Д.А. в судебное заседание представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо индивидуальный предприниматель Кравченко М.А. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещалась о рассмотрении дела, каких-либо заявлений, ходатайств не направила.

          Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении иска отказать.

          Судом установлено, что ООО «Аптека-Ленфарм» является юридическим лицом (ОГРН 1149102024378), находящимся по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Симферопольская д.1а, основной вид деятельности - розничная торговля фармацевтическими товарами, имеет лицензию, выданную Министерством здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №ЛО-82-02-000363 на осуществление фармацевтической деятельности в аптечном пункте по адресу Республика Крым, г.Армянск, мкр.Васильева д.2а, аптечном пункте по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул.Симферопольская д.3 /л.д.20-44/.

Также судом установлено, что согласно договора аренды нежилого помещения от 01.09.2016г. ООО «Аптека-Ленфарм» арендует у индивидуального предпринимателя Мамаевой Д.А. нежилое помещение общей площадью 113,7 кв.м по адресу Республика Крым, г.Армянск, ул. Симферопольская д.3, на срок с 01.09.2016г. по 31.08.2019г. В соответствии с п.2.4, п.3.6 указанного договора капитальный ремонт помещений проводится арендодателем, арендатор обязуется не проводить капитальный ремонт и реконструкцию помещения /л.д.45/.

Согласно договора аренды нежилого помещения от 01.11.2016г. ООО «Аптека-Ленфарм» арендует у индивидуального предпринимателя Кравченко М.А. нежилое помещение общей площадью 85,6 кв.м по адресу Республика Крым, г. Армянск, мкр. Васильева д.2а, на срок с 01.11.2016г. по 31.10.2023г. В соответствии с п.2.5, п.3.6 указанного договора капитальный ремонт помещений проводится арендодателем, арендатор обязуется не проводить капитальный ремонт и реконструкцию помещения /л.д.48/.

        Прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения ООО «Аптека-Ленфарм» требований законодательства о социальной защите лиц с ограниченными возможностями было установлено, что в аптечном пункте по адресу г.Армянск, мкр.Васильева д.2а не соответствуют нормам уклон пандуса, размер входной площадки, ширина входных дверей, высота порога при входе в здание, на двери отсутствует ручка нажимного действия, длина поручня пандуса и лестницы не достаточна и имеет травмирующее завершение; в аптечном пункте по адресу г.Армянск, ул.Симферопольская д.3 отсутствуют пандус для подъезда на инвалидных колясках, дополнительный разделительный поручень лестничного марша, не соответствуют нормам ширина входных дверей, глубина тамбур-шлюза при прямом движении и одностороннем открывании дверей /л.д.7,11-19,68-75/.

26.05.2017г. прокурором возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении ООО «Аптека-Ленфарм» в административной ответственности по ст.9.13 КРФоАП (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры) относительно выявленных нарушений.

Решением судьи Армянского городского суда Республики Крым от 10.08.2017г. отменено постановление мирового судьи судебного участка N 25 Армянского судебного района (городской округ Армянск) от 15.06.2017г., вынесенное в отношении ООО «Аптека-Ленфарм» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 01.12.2014г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов") федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Таким образом, законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию указанных объектов и средств.

Порядок обеспечения такого доступа в отношении других объектов урегулирован частью 8 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой в случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Судом установлено, что аптечные пункты ООО «Аптека-Ленфарм» в г.Армянске Республики Крым по адресам мкр.Васильева <адрес> расположены в арендуемых помещениях. В договорах аренды нежилых помещений не оговорены права ответчика на выполнение капитального ремонта и реконструкции арендуемых помещений. Ответчик осуществляет в аптечних пунктах розничную торговлю фармацевтическими товарами на основании выданной в установленням порядке лицензии.

Арендуемые помещения, в которых размещены аптечные пункты ответчика, введены в эксплуатацию до 1 июля 2016 года, реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года не проходили.

При таких обстоятельствах положения части 1 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на спорные правоотношения не распространяются, поскольку отсутствуют условия их применения.

Прокурор не опроверг пояснения ответчика о том, что ответчик принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, установив на аптечные пункты кнопки вызова для инвалидов, в том числе для инвалидов на креслах-колясках, для возможности вызова персонала аптечных пунктов, а также доводы о том, что отсутствуют какие-либо заявления и жалобы лиц с ограниченными возможностями по поводу функционирования аптечных пунктов ответчика.

Ссылку прокурора на СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001 суд признает несостоятельной, поскольку указанные требования предъявляются при проектировании и строительстве новых зданий и сооружений.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

         Руководствуясь ст.ст. 45,195,196,198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

         Прокурору города Армянска Республики Крым в иске в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Аптека-Ленфарм», третьи лица индивидуальный предприниматель Мамаева Д. А., индивидуальный предприниматель Кравченко М. А., о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры лицам с ограниченными возможностями, отказать.

           Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Армянский городской суд.

                       СУДЬЯ                                                Л.А.Лихачева

Решение суда в окончательной форме изложено 22.09.2017 года

Судья ________________

2-204/2017 ~ М-253/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор города Армянска
Ответчики
ООО "Аптека-Ленфарм"
Другие
Мамаева Диана Азатовна
Кравченко Мария Александровна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Лихачева Лариса Алексеевна
Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
27.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2017Передача материалов судье
30.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2017Предварительное судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
02.08.2017Судебное заседание
13.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017Дело оформлено
26.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее