№2-577/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2019 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Ващенко С.С.,
при секретаре судебного заседания - Киреевой Ю.С.,
с участием: истца - Черничкиной Н.А.,
ее представителя - Солодкого Ю.А.,
ответчика - Ильющенко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Алуште гражданское дело по иску Черничкиной Н.А. к Ильющенко В.А., третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, нотариус Алуштинского нотариального округа Неведомский В.А., Администрация города Алушты Республики Крым о приращении права общей долевой собственности, признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Черничкина Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к Ильющенко В.А., в котором просит признать за ней право собственности на земельный участок площадью 106 кв.м. кадастровый № с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>; определить доли в праве общей с ответчиком собственности на земельный участок площадью 19 кв.м., кадастровый № в размере по ? доли каждому, прекратив между ними право общей совместной собственности.
Свой иск мотивирует тем, что согласно государственного акта на землю истцу Черничкиной Н.А., Голубову В.П. и ответчику Ильющенко В.А. принадлежал земельный участок площадью 0,0248 га по <адрес> вг. Алуште. Решением Алуштинского городского суда от 19.02.2007 года право общей совместной собственности между ними было прекращено, данный земельный участок был разделен между совладельцами. За Черничкиной Н.А. и Голубовым В.П. было признано право общей совместно собственности на земельный участок площадью 106 кв.м., за Ильющенко В.А. земельный участок площадью 123 кв.м., за Черничкиной Н.А., Голубовым ВП и Ильющенко В.А. право общей совместно собственности на земельный участок площадью 19 кв.м. до включения Крыма в состав Российской Федерации получить раздельные госакты на землю они не успели, в связи с чем при переходе в юрисдикцию РФ, их право собственности на выделенные участки не считается ранее возникшим, несмотря на то, что по решению суда между ними прекращено право общей совместной собственности. В октябре 2016 года Голубов В.П., в связи с чем, истица как наследница по завещанию в вступила в права наследования на часть земельного участка. При этом, поскольку решение Алуштинского городского суда от 19.02.2007 года не было исполнено, и за ним право не было зарегистрировано, нотариус выдал истцу свидетельство о праве на наследство по завещанию на ? долю общего земельного участка по старому госакту общей площадью 248 кв.м., таким образом, сложилась ситуация при которой на данный момент за истцом зарегистрировано право собственности на ? долю земельного участка площадью 248 кв.м., но при этом, право совместной собственности с ответчиком на указанный земельный участок прекращено еще решением суда в 2007 году, при том, что ответчик уже зарегистрировал свое право собственности на выделенный ему земельный участок как отдельный объект недвижимости площадью 123 кв.м., а также свое право и право истца на земельный участок площадью 19 кв.м., являющийся совместной собственностью.
В судебном заседании истец и ее представитель доводы искового заявления поддержали, просили его удовлетворить.
Ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Нотариус Алуштинского городского нотариального округа Неведомский В.А. в судебное заседание не явился. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, а также Администрация города Алушты Республики Крым в судебное заседание не явились, причины своей неявки суду не сообщили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав мнение явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется.
Согласно ч.2 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с ч.1 ст.1110 Гражданского кодекса Российской Федерации при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
Согласно положениям ст.1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе, имущественные права и обязанности.
В соответствии со ст.1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять. Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства (ст.1153 Гражданского кодекса Российской Федерации). Указанные в настоящей статье действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства (ст.1154 Гражданского кодекса Российской Федерации). Принятое наследство считается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.
Судом установлено, что решением Алуштинского городского суда от 19.02.2007 года иск Голубова В.П., Черничкиной Н.А. к Ильющенко В.А. о разделе земельного участка, признании государственного акта недействительным удовлетворен. Признан недействительным государственный акт на право пользования землей серии 111 км №-001815, выданный 05.03.2001 года на имя Голубова В.П., Ильющенко В.А. на земельный участок, расположенный по адресу: г. Алушта, ул. Энгельса, 8 прекратив право общей совместной собственности. Произведен раздел указанного земельного участка, выделив в собственности Ильющенко В.А. 115 кв.м., выделив в общую совместную собственность Голубову В.П., Черничкиной Н.А. 106 кв.м. Признано за Голубовым В.П., Черничкиной Н.А. право общей совместной собственности на земельный участок №2 площадью 98,0 кв.м., что меньше надлежащего на 8,0 кв.м., с учетом площади, занятой под строения. Признано право собственности Ильющенко В.А. на земельный участок №3 площадью 123 кв.м. по <адрес>, что больше принадлежащего на 8,0 кв.м., с учетом площади, занятой под строения. В общей совместной собственности Голубова В.П., Черничкиной Н.А., Ильющенко В.А. оставлен земельный участок площадью 19,0 кв.м.
Из представленных материалов следует, что наследником по завещанию Голубова В.П. является истец по настоящему делу Черничкина Н.А.
Установлено, что 29.10.2016 года Голубов В.П. умер.
Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию, Черничкиной Н.А. принадлежит ? доля в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес> общей площадью 248 +/- 6 кв.м. кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего наследодателю на основании решения Алуштинского городского суда от 19.02.2007 года, свидетельство о государственной регистрации права выдано 11.12.2015 года.
Также судом установлено, что 11.12.2015 года истцу Черничкиной Н.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права на ? долю указанного земельного участка.
Согласно сведений ЕГРН, Черничкиной Н.А., Ильющенко В.А. на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок площадью 19 кв.м., кадастровый № по <адрес>.
Согласно ст.244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
В соответствии со ст.245 Гражданского кодекса Российской Федерации, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
В соответствии со ст.254 Гражданского кодекса Российской Федерации, раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество. При разделе имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными.
Оценив имеющиеся доказательства, учитывая отсутствие возражений по существу иска со стороны ответчика, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.56, 194-198 ГПК РФ, -
РЕШИЛ:
Иск Черничкиной Н.А. удовлетворить.
Признать за Черничкиной право личной частной собственности на земельный участок площадью 106 кв.м. кадастровый № с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Республики Крым, <адрес>.
Определить доли Черничкиной Н.А., Ильющенко В.А. в праве совместной собственности на земельный участок площадью 19,0 кв.м. кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> – по ? в праве за каждым, прекратив между ними право общей совместной собственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 15.04.2019 года.
Судья Алуштинского
городского суда С.С. Ващенко