№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Автозаводского районного суда <адрес> Чудайкина Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильевой Елены Николаевны, которой разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ в отношении
Васильевой Елены Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, работающей <данные изъяты>» бухгалтером, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ул. <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> около ресторана «<данные изъяты>» гражданка ФИО3 находилась с плакатом в руках, на котором была нанесена надпись: «Нет войне», тем самым совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную военную операцию с целью поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации-Президента Российской Федерации и постановления совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева Е.Н. факт совершения административного правонарушения признала в полном объеме, просила учесть, что находится в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет, работает только супруг.
В судебное заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. О причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял. Суд счел возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствие должностного лица.
Суд, выслушав Васильеву Е.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Дискредитация это подрыв доверия, умаление авторитета и достоинства.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> около ресторана «<данные изъяты>» гражданка Васильева Е.Н. находилась с плакатом в руках, на котором была нанесена надпись: «Нет войне», тем самым совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации, которые проводят специальную военную операцию с целью поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации-Президента Российской Федерации и постановления совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: рапортом УУП ОП по <адрес> 2 У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4; рапортом начальника О УУП и ПДН ОП по <адрес> 2 УМВД России по <адрес> майора полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотом с мессенджера «Телеграмм», объяснением Васильевой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Действия Васильевой Е.Н. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Указанный вывод судьи основывается на исследованных доказательствах, которые у судьи сомнений не вызывают. Собранные по данному делу доказательства виновности Васильевой Е.Н. судья признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания Васильевой Е.Н. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренном ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает наличие на иждивении малолетнего ребенка и материальное положение Васильевой Е.Н.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно: признание вины и наличие на иждивении малолетнего ребенка, ФИО6, нахождение в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет, судья приходит к выводу о необходимости назначить Васильевой Е.Н. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, судья не усматривает.
Учитывая характер правонарушения, у судьи не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Васильеву Елену Николаевну, (<данные изъяты>) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить Васильевой Е.Н. положения ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить по адресу: <адрес>, каб.136
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Чудайкина