Решение по делу № 5-481/2018 от 26.09.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении 5-481/2018

26 сентября 2018 года г.о. СамараМировой судья судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Бойко Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации 29.12.2015, привлекаемая к административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,  

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.07.2018 серии 63АА <НОМЕР>, старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Самара было установлено, что Администрация внутригородского Куйбышевского района г.о. Самара (далее Администрация), являясь ответственной за безопасность дорожного движения, при содержании проезжей части не обеспечило безопасность дорожного движения, не приняло своевременных мер по устранению помех для дорожного движения и предупреждению участников дорожного движения об опасности, а именно допустила образование дефектов дорожного покрытия в виде выбоин в районе дома 31 по ул. Пугачевский тракт г.Самара (внутриквартальный проезд): 1) шириной 185 сантиметров, длиной 284 сантиметра, глубиной 8 сантиметров; 2) шириной218 сантиметров, длиной 275 сантиметров, глубиной 10 сантиметров; 3) шириной 124 сантиметра, длиной 98 сантиметров, глубиной 10 сантиметров, тем самым, нарушив п. 13, 14 ПДД РФ, п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 и совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

          Администрации Куйбышевского внутригородского района г.Самары в лице представителя Казаковой Ю.Ю., действующей на основании доверенности, при рассмотрении дела об административном правонарушении  были разъяснены права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ не  поступало.

 В судебном заседании представитель Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара - Казакова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренную ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признала, пояснив, что в рамках рассмотрения данного дела, совместно с сотрудниками управляющей компании осуществлялся выезд по месту совершения административного правонарушения, однако ям и выбоин не обнаружено. Кроме того, просила обратить внимание на отсутствие в протоколе об административном правонарушении  конкретной привязки  к месту правонарушения, в связи с чем, точно определить  к подведомственности какой организации  относится оспариваемый участок дороги  не представляется возможным. Также указала, что  ни уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, ни протокол об административном правонарушении в адрес Администрации не поступали. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации вины, а, следовательно, состава правонарушения ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. 

            В судебном заседании допрошенный госинспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Самара (Фамилия)1, протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара поддержал, суду показал, что ДН ОГИБДД  УМВД России по г.Самаре проводилась проверка по факту ненадлежащего содержания дороги около дома 31 по Пугачевскому тракту в г. Самара, в частности, проверялись факты, изложенные в заявлении гражданина Котова М, о наличии на данном участке дороги дефектов дорожного полотна в виде ямы, не соответствующей ГоСТу. По прибытии на место правонарушения была произведена фотосъемка участка дорожного покрытия, произведены замеры выбоин, по результатам которых установлены дефекты дорожного покрытия не соответствующие ГОСТ, был составлен акт выявленных недостатков. В адрес Администрации Куйбышевского внутригородского района г.Самары было направлено уведомление о прибытии представителя лица, привлекаемого к ответственности для составления протокола об административном правонарушения, однако лицо не явилось, в отношении Администрации Куйбышевского внутригородского района г.Самары был составлен и направлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, о вышеуказанных документов в материалах дела имеется отметка.  Полагал, что  в действиях Администрации присутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАп РФ, просил привлечь к ответственности по указанной статье.

           Ранее допрошенный в судебном заседании, в качестве должностного лица, уполномоченного на оставление  протокола об административном правонарушении госинспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г.Самаре (Фамилия)2 дал показания аналогичные показаниям (Фамилия)3

          В судебное заседание не явился свидетель Котов М., место жительство которого судом не установлено.

          В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает  наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

          Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ  предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Согласно п. 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены требования по содержанию дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В судебном заседании установлено, что  адрес: г.Самара, ул.Пугачевский тракт 31 является зоной ответственности Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара.  

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Вина Администрации Куйбышевского внутригородского района г.Самары в совершении административного правонарушения подтверждается обозреваемым в судебном заседании материалом КУСП по факту обращения  Котова М, а также исследованными в ходе рассмотрения дела  письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении серии 63АА № 371510 от 19.07.2018;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 09.07.2018;

- фототаблицей;

- интернет - обращением (Фамилия)4

- рапортом об обнаружении  признаков административного правонарушения и.о. начальника УГИБДДД ГУМВД России по Самарской области (Фамилия)5

         Также, в судебном заседанииобозревался материал КУСП При таких обстоятельствах, суд считает вину Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

         Довод представителя Администрации Куйбышевского внутригородского района г.Самары  что при выезде на место  ямы отсутствовали, судом во внимание  не принимается, так как в материалах дела имеется  фото, сделанное непосредственно при проверке  обращения Котова М.,  представленные  Администрацией фото, сделаны в более  поздний период времени.

         Утверждение представителя Администрации Куйбышевского внутригородского района г.Самары Казаковой Ю.Ю. о том, что в адрес Администрации копия протокола об административном правонарушении, суд также во внимание не принимает, поскольку в материалах дела имеется отметка о получении копии протокола об административном правонарушении 24.07.2018.

           По мнению суда, доказательства совершения Администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных  ст. 29.9 КоАП РФ, судом также не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.

Таким образом, контролирующим органом были выявлены нарушения указанным юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог при установленных в постановлении о привлечении к административной ответственности обстоятельствах.

          Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания, мировой судья учитывает личность должностного лица, совершившего административное правонарушение впервые, характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

          В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание обстоятельства дела, финансовое состояние лица, привлекаемого к ответственности, мировой судья полагает возможным назначить наказание менее минимального штрафа, предусмотренного санкцией рассматриваемой статьи.   

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 13.11, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Получатель: ГУМВД России  по Самарской области УФК по Самарской области ИНН 6317021970 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 р/сч. 40101810200000010001 Банк Отделение Самара, БИК 043601001 КБК 18811630030016000140 УИН 18810463180590011883.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Мировой судья                                                                                                     Я.А.Бойко            

5-481/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Куйбышевского района г. Самара
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.08.2018Рассмотрение дела
05.09.2018Рассмотрение дела
12.09.2018Рассмотрение дела
26.09.2018Рассмотрение дела
26.09.2018Административное наказание
26.09.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее