Административное дело № 5-182/2021
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)20 декабря 2021 года <адрес> «в»
Судья Александровского районного суда <адрес> Фомич Д.П., рассмотрев дело № в отношении:
Сосновского Виталия Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, не работающего, в течение года привлекавшегося к административной ответственности:
1) ДД.ММ.ГГГГ по ст. № КоАП РФ (административный штраф 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ штраф оплачен);
2) ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.№ КоАП РФ (предупреждение),
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Сосновский Виталий Александрович совершил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16-50 часов Сосновский В.А., в закрытом помещении в магазине «<адрес> расположенном по адресу: <адрес> являющийся лицом подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вновь в нарушение требований пункта 16 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ра) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь на территории <адрес>, не выполнил свою обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску, гигиеническую маску, респиратора) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). А поэтому повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности по территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В судебном заседании Сосновский В.А. признал себя виновным в совершении данного правонарушения, сообщил, что зашел в магазин <адрес>» купить пиво, маски не было, хотел купить на кассе, но была очередь, поэтому пока стоял в очереди зашли сотрудники полиции и обнаружили его без маски. Вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что знал, что ему не продадут пиво без маски, поэтому хотел купить ее при расчете на кассе. Перчатки, а также дезинфицирующие и антисептические средства не использовал. В связи с тяжелым материальным положением и ***, просил назначить наказание ниже низшего предела в минимально возможном размере.
Исследовав представленные доказательства, заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит следующее.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).
Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019 - nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).
Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019 - nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).
Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.
В силу пункта 16 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - ра (в указанной редакции) на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук).
Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из диспозиции части 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid - 19) №», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Сосновского В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в этот день в 16:50 часов он находился в магазине «<адрес>»» по адресу: <адрес> Во время нахождения в магазине он находился без средств индивидуальной защиты, а именно без медицинской маски и перчаток и антисептика для рук. После чего зашли сотрудники полиции, он тут же купил маску. О том, что нужно находится в средствах индивидуально защиты, а именно в в медицинской маске и перчаткам, он знал. Ранее уже привлекался по ст. 20.6.1 КоАП РФ. (л.д. 5).
В судебном заседании данные объяснения Сосновский В.А. подтвердил, возражений не высказал.
Фактические обстоятельства совершения Сосновским В.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии № № (л.д. 4), рапортами должностных лиц отделения полиции «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: помощника ОД ДЧ ФИО3 (л.д. 2) и инспектора ИАЗ ФИО4 (л.д.3).
Из указанных рапортов, протокола об административном правонарушении также следует, что Сосновский В.А. находился в закрытом помещении магазине «<адрес> без средств индивидуальной защиты (медицинской маски, гигиенической маски, респиратора) и рук (перчатки или антисептические, дезинфицирующие средства для обработки рук).
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и соответствуют объяснениям Сосновского В.А.
Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Сосновским В.А. административного правонарушения.
Сосновский В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку Сосновский В.А. ранее, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (листы дела 10-12). Сосновский В.А., будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вновь ДД.ММ.ГГГГ совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.
Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Сосновского В.А. к административной ответственности не истек.
В качестве смягчающих ответственность Сосновскому В.А. обстоятельств суд учитывает признание им своей вины, ***.
Отягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 15000 рублей до 50000 рублей.
Согласно п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности и материальном положении Сосновского В.А., который имеет доход около 20000 рублей, содержит семью и детей, иного источника дохода не имеет, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья признает исключительными и, принимая во внимание признание вины, раскаяние Сосновского В.А., полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Сосновского Виталия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей в доход государства.
Разъяснить Сосновскому В.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Сосновский В.А. должен представить в <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
Разъяснить Сосновскому В.А., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в Александровский районный суд <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УИН 18№
наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)
ИНН: 7018016237
код ОКТМО: 69604000
номер счета получателя платежа: 40№
наименование банка: отделение Томск Банка России / УФК по <адрес>
БИК: 016902004
КПП 701701001
КБК: 18№
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.П. Фомич
***
***
***
***
***
***
***