Дело № 5-94/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
28 апреля 2018 года г. Армянск, Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Грекова Р., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-94/2018, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Грекова Романа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Крым, гражданина Украины, холостого, с высшим образованием, работающего электромонтером в ООО «Армянск интернет сервис», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
28.04.2018 года в 09 часов 30 минут по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Симферопольская, 8, должностным лицом отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым выявлен гражданин Украины Греков Р., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, который имея вид на жительство 82 №, выданное 09.01.2015 г. сроком до 09.01.2020 г., полученное согласно расписке 17.02.2015 г., не подтвердил своё проживание по указанному выше адресу в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., чем нарушил правило миграционного учёта, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению своего проживания в РФ, т.е. нарушил требования п.6 ст. 8 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебном заседании Греков Р. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что 09.01.2015 г. он получил вид на жительство на территории Республики Крым сроком до 09.01.2020 г., зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>. 17.02.2015 г. ему разъяснено, что в соответствии с п.6 ст. 8 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» он обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство лично или в установленном порядке почтовым отправлением путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. О разъяснении данной обязанности им дана расписка. Вместе с тем, указанную обязанность он не выполнил, то есть не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения вида на жительство соответствующее уведомление в срок с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.
Заслушав Грекова Р., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с п.6 ст. 8 Федерального закона -115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается.
Судом установлено, что Греков Р. является гражданином Украины. 09.01.2015 г. Грекову Р. выдан вид на жительство 82 №, сроком до 09.01.2020 г., полученный согласно расписке 17.02.2015 г.
17.02.2015 г. Грековым Р. дана расписка о том, что ему разъяснена обязанность ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство лично или в установленном порядке почтовым отправлением путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, т.е. в течение календарного года, что последним в 2017 г., в срок с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., выполнено не было.
Факт совершения Грековым Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.04.2018 г., ксерокопией заграничного паспорта гражданина Украины на имя Грекова Р., копией вида на жительство, объяснением Грекова Р., распиской Грекова Р. от 17.02.2015 г., распечаткой ФМС России на имя Грекова Р.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что действия (бездействие) Грекова Р. следует квалифицировать по ч.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, нарушил п.6 ст. 8 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть нарушила установленный режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения вида на жительство.
При назначении Грекову Р. административного наказания в виде административного штрафа, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совокупность смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Грековым Р. вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения. Данные о личности Грекова Р. суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закреплённым целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности. Суд не находит оснований для назначения дополнительного наказания, так как ранее Греков Р. к административной ответственности и другим видам ответственности на территории Российской Федерации не привлекался, длительное время проживает на территории Российской Федерации, работает, имеет на территории Республики Крым устойчивые семейные и социальные связи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Грекова Романа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Грекову Р. что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, по следующим реквизитам: получатель УФК ( ОМВД России по г. Армянск), л/с 04751А92550, р/сч №40101810335100010001, БИК-043510001; ИНН 9106000085, КПП 910601001, УИН 18811919990111087475, КБК 188 116 40 000 01 60 20 140, наименование платежа административный штраф.
Документ об оплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Судья Феденева Т.Н.