№ 5-25-269/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Котельниково 24 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 25 Волгоградской области Попова В.В., адрес судебного участка: ул. Баранова, д. 4 г. Котельниково Волгоградская область 404354, рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший в судебный участок 27 августа 2014 года, в отношении Некоммерческого огороднического товарищества «Красноярское», <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 августа 2014 г. главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Епифановым С.А. в отношении НОТ «Красноярское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому 04 августа 2014 при проведении внеплановой документарной проверки в отношении НОТ «Красноярское» по выполнению ранее выданного предписания № 11 от 11.02.2014, срок исполнения которого истек. Предписанием требовалось к 04.07.2014 представить проект зоны санитарной охраны на водоисточник <> подающий воду из поверхностного источника. Предписание не выполнено, проект зоны санитарной охраны на водоисточник не представлен.
Законный представитель юридического лица НОТ «Красноярское» Умаров А.Б. в судебномзаседании вину не признал и пояснил, что воду НОТ «Красноярское» подает техническую, для хозяйственно-бытовых нужд, не связанных с употреблением для питья и приготовления пищи, поэтому нет необходимости организовывать зону санитарной охраны на водоисточник в <> в подтверждение чего представил копию устава НОТ «Красноярское», копию протокола гражданского схода № 3 от 31.03.2014, копию договора аренды от 10.01.2014 г., копию типового договора.
Мировой судья, выслушав Умарова А.Б., исследовав в совокупности представленные доказательства, находит его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям. Согласно ст. 25, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица,их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ).
Как следует из материалов дела 27.02.2014 ТОУ Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском и Октябрьском района при проведении проверки НОТ «Красноярское» были выявлены нарушения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью устранения выявленных нарушений НОТ «Красноярское» было предписано представить проект зоны санитарной охраны на водопровод, подающий воду из поверхностного источника, в срок до 04.07.2014 года /л.д.13/.Предписание <....> от 27.02.2014 направлено представителю НОТ «Красноярское» 27.02.2014 за исх. <....> и получено им 04.03.2014, что подтверждается почтовым уведомлением /л.д.14/. Данное предписание представителем НОТ «Красноярское» не обжаловалось.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных статьей 19.5 ч. 1 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании установлено, что требования предписания <....> от 27.02.2014 НОТ «Красноярское» не выполнено, проект зоны санитарной охраны на водоисточник не представлен, что подтверждается копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <....> от 07.07.2014 г., запросом <....> от 07.07.2014, копией почтового уведомления 40435470335563, копией акта проверки <....> от 04.08.2014, протоколом об административном правонарушении <....> от 22.08.2014.
Данный факт не отрицается представителем НОТ «Красноярское» Умаровым А.Б.
Доводы Умарова А.Б. о том, что НОТ «Красноярское» предоставляет техническую воду, мировой судья находит не соответствующими действительности, поскольку в материалах дела имеется протокол от 21.08.2014 о соответствии проб воды из водопровода в <> требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Кроме того, из представленных Умаровым А.Б. документов не следует, что НОТ «Красноярское» осуществляет водоснабжение технической воды.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что вина НОТ «Красноярское» доказана и его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Санкция с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о необходимости назначить НОТ «Красноярское» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Некоммерческое огородническое товарищество «Красноярское», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф по делу об административном правонарушении подлежит перечислению на счет 40101810300000010003, в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 041806001, получатель УФК МФ РФ по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКАТО 18224501000, БИК 041806001, КБК 14111690050056000140, назначение платежа - административный штраф. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Котельниковский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 25 Волгоградской области. Мировой судья с/у № 25 Волгоградской области: В.В.Попова