ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тольятти 28 декабря 2018 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Власова И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гасанова ФИО1 которому разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.1 КоАП РФ в отношении
Гасанова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
26.12.2018 года в 17 часов 45 минут по адресу: <адрес> выявлено, что гражданин Республики Грузия Гасанов ФИО1 нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в следующем: постановлением Автозаводского районного суда г.Тольятти от 12.07.2016 г. гражданин Грузии Гасанов ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы РФ. В нарушении ст. 27 Федерального закон от 15.08.1996 N № "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въехал в РФ в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гасанов ФИО1 допрошенный в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что он является гражданином Грузии, и в июле 2016 года на основании постановления суда он был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде выдворения, однако выдворить его не смогли, так как он скрылся из здания суда. В мае 2018 года его выдворили из РФ в Республику Грузия, однако через несколько месяцев он выехал из Грузии в <адрес> на автобусе. После нескольких месяцев проживания в <адрес>, в сентябре 2018 года, он на автомобиле вернулся в <адрес>. Каких-либо документов, позволяющих ему законно находиться на территории РФ, а также патента на работу, у него не имеется, он неофициально помогает отцу продавать ёлки. О том, что в отношении него установлен запрет на въезд в РФ, ему было известно. Просит не назначать ему наказание в виде выдворения за пределы РФ, так как в <адрес> у него живут родители, брат, а также супруга и двое детей, которым необходимо оказывать материальную помощь.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ФИО3 суду пояснил, что 26.12.2018 года был выявлен Гасанов ФИО1 который находится на территории РФ незаконно, в нарушении режима пребывания и правил въезда на территорию РФ. Документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, у Гасанова ФИО1 не имеется. Ранее, 12.07.2016 года постановлением суда Гасанов ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы РФ, однако своевременно выдворить Гасанова не представилось возможным, поскольку он сбежал из здания суда. Розыскать и выдворить ФИО1 представилось возможным лишь в мае 2018 года. После этого в отношении Гасанова ФИО1 было вынесено решение о не разрешении въезда в РФ сроком до 14.05.2028 года. Согласно объяснениям, данным ФИО1, в <адрес> он вернулся в сентябре 2018 года, таким образом ФИО1 не имел право въезжать на территорию РФ.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Гасанова ФИО1 должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы административного правонарушения, приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона №, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении данного дела судьей установлено, что гражданин Республики Грузия Гасанов ФИО1 нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, поскольку постановлением Автозаводского районного суда г.Тольятти от 12.07.2016 г. Гасанов ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы РФ, однако въехал в РФ в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Так, согласно копии материала исполнительного производства в отношении Гасанова ФИО1., следует, что оно возбуждалось на основании постановления Автозаводского районного суда г.Тольятти от 12.07.2016 года, которым Гасанов ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы РФ. Исполнительное производство 13.07.2018 года было приостановлено, в связи с объявлением Гасанова ФИО1 в розыск. 07.05.2018 года исполнительное производство возобновлено в связи с установлением местонахождения Гасанова ФИО1 и окончено в связи с принудительным выдворением 14.05.2018 года Гасанова ФИО1 в Республику Грузия.
Из имеющейся в материалах дела копии представления о не разрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, следует, что 16.05.2018 г. в отношении Гасанова ФИО1 инспектором по вопросам миграции принято решение, которое утверждённо <данные изъяты> от 16.05.2018 года, о не разрешении Гасанову ФИО1 въезда на территорию Российской Федерации на срок до 14.05.2028 г.
Фактические обстоятельства дела также подтверждаются письменными объяснениями, в которых Гасанов ФИО1 признал свою вину, подробно рассказав о совершенном им административном правонарушении; сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, из которых следует, что Гасанов ФИО1 последний раз выехал из РФ в мае 2018 года, законных оснований для въезда на территорию РФ Гасанов ФИО1 не имеет; копией паспорта гражданина Республики Грузия Гасанова ФИО1
Согласно ч.2 ст.27 Федерального закон от 15.08.1996 № "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Таким образом, в судебном заседании судьей установлено, что Гасанов ФИО1., являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, поскольку не имел права до 14.05.2028 года въезжать на территорию РФ, в связи в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и его действия необходимо переквалифицировать.
При переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", из пункта 20 которого следует, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Части 1 и 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ имеют единый родовой объект, санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, тогда как санкция ч.1. ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, т.е. не ухудшает положения Гасанова ФИО1.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что Гасанов ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.
Указанный вывод суда основывается на исследованных доказательствах, которые у суда сомнений не вызывают, так как никаких нарушений при их получении, судом не установлено.
Собранные по данному делу доказательства виновности суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5,1.6 КоАП РФ, соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Гасанов ФИО1 валяется иностранным гражданином, не работает, длительное время скрывался от отбывания ранее назначенному ему административного наказания.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Гасанова ФИО1 в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку Гасанов ФИО1 12.07.2016 года привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, наказание за которое исполнено 14.05.2018 года.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных основании для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Указанная мера наказания будет способствовать устранению нарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывании иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, послужит целям предупреждения новых правонарушений.
Судья, исследовав доводы Гасанова ФИО1 о необходимости его оставления на территории РФ в связи с наличием у него в <адрес> родственников, супруги и детей, являющихся гражданами РФ, признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, у Гасанова ФИО1 в <адрес> действительно проживает супруга и двое детей, являющиеся гражданами РФ.
Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Содержащиеся в материалах данные о личности Гасанова ФИО1 свидетельствуют о том, что ранее, 12.07.2016 судьей Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области было принято постановление о привлечении названного лица к ответственности на основании части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, которое было исполнено только лишь 14.05.2018 года, в связи с уклонением Гасанова ФИО1 от отбывания наказания и в связи с его розыском. В отношении Гасанова ФИО1 действует запрет на его въезд в РФ до 14.05.2028 года.
Однако, несмотря на действующий в отношении него запрет въезда на территорию Российской Федерации гражданин Республики Грузия Гасанов ФИО1 вновь въехал на территорию Российской Федерации в сентябре 2018 года, что нашло свое подтверждение в судебном заседании и не отрицается самим лицом, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении в письменных объяснениях, согласно которым он въехал и пребывал на территории Российской Федерации с нарушением иммиграционных правил.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 №).
При таких обстоятельствах назначение Гасанову ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений, в данном случае не свидетельствуя об отступлении от конституционного требования пропорциональности (соразмерности) в части строгости соответствующих санкций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гасанова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до административного выдворения за пределы Российской Федерации в <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.
Административный штраф, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Власова