Дело № 5-154/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
31 марта 2016 года г. Южно-Сахалинск
Мировой судья судебного участка № 24 городского округа «г. Южно-Сахалинск» Сахалинской области Иванова Н.А., с участием защитника <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева <ФИО2>, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> юридическому лицу - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области <ФИО3> было вынесено и вручено директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондареву С.В. предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарного законодательства.
В соответствии с названным предписанием на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была возложена обязанность в срок указанный в предписании, выполнить мероприятия с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства СП 2.6.1.2612-10, СанПин 2.6.1.2369-08 и др., а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:
1. Обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы (эксплуатации ИИИ) с источниками ионизирующего излучения - рентгеновской установкой досмотра багажа и товаров в жилищно-охранном комплексе БКП Чайво и представить копию санитарно-эпидемиологического заключения;
2. Организовать и провести проверку знаний персоналом группы А правил безопасности при работе с рентгеновскими установками досмотра багажа и товаров и представить копию протокола;
3. Организовать учет индивидуальных доз облучения персонала группы А в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, представить копии журналов и карточек учета доз персонала группы А;
4. Информацию и документы, подтверждающие выполнение предписания направить в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области. Срок исполненияпредписания установлен до <ДАТА4>
<ДАТА5> специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области проведена проверка выполнения предписания, в результате которой установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»» вышеперечисленные требования предписания к установленному сроку исполнило частично, а именно в срок до <ДАТА6> пункт <НОМЕР> предписания не исполнен.
<ДАТА7> по факту невыполнения предписания ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области <ФИО3> составлен протокол о совершении должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондаревым С.В. административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА7> защитник <ФИО4> не отрицала факт не исполнения обществом пункта <НОМЕР> предписания (л.д. 2,3).
В судебном заседании защитник директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева С.В. - <ФИО1> с протоколом согласился.
Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области <ФИО3> в судебном заседании указала на законность предписания и необходимость привлечения директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева С.В. к административной ответственности.
Выслушав <ФИО1>, <ФИО3>, изучив материалы дела, мировой судья признает доказанными наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и виновность директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева С.В. в совершении этого административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами совершения директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондаревым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8> (л.д. 2-3); уведомлением о проведении проверки от <ДАТА9> <НОМЕР> (л.д. 4); распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА10> <НОМЕР>/11-2 (л.д. 5-6); актом проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>/11-2 (л.д. 7-9); предписанием от <ДАТА11> <НОМЕР>/11-2 (л.д. 10-11); уведомлением о составлении протокола (л.д. 12); копией доверенности <ФИО4> (л.д. 13); копией решения единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о продлении полномочий директора (л.д. 14); копией приказа о вступлении в должность директора Бондарева С.В. (л.д. 15); сопроводительным письмом (л.д. 16); копией приказа о переводе <ФИО3> (л.д. 17); копией предписания от <ДАТА12> <НОМЕР>.
Из содержания объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, в совершении, которого обвиняется директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарев С.В., следует, что оно сопряжено с невыполнением в установленные сроки законного предписания государственного органа, осуществляющего государственный надзор по устранению нарушений санитарного законодательства РФ.
Фактически пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> в срок до <ДАТА6> не исполнен.
Оснований не доверять имеющимся в административном материале доказательствам мировой судья не усматривает, поскольку все они составлены с соблюдением требований КоАП РФ, относятся к рассматриваемому делу, достаточны для вынесения постановления, и не вызывают сомнений.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.
К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).
Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет, что административной ответственности подлежит лицо, в том числе и в случае непринятия мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Организационно-распорядительные функции включают в себя, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям отнесены, в том числе и полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
То есть для того, чтобы сделать вывод о совершении должностным лицом правонарушения необходимо установить, что указанное лицо не приняло всех необходимых мер для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность, и не осуществило надлежащий контроль за исполнением, в том числе и его работниками трудовых обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Бондарев С.В. является должностным лицом, в смысле, придаваемом ему ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, то есть обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.
Данный факт, подтверждается приказом от <ДАТА13> о вступлении в должность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева С.В.
Мировым судьей на основании исследованных доказательств был проверен порядок производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева С.В., и нарушений этого порядка, влекущих недопустимость представленных мировому судье документальных доказательств, установлено не было.
Мировым судьёй не установлено обстоятельств, исключающих административную ответственность.
Руководствуясь вышеизложенным и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о законности предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> и невыполнении его пункта <НОМЕР> в установленный срок.
На основании изложенного в действиях должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева С.В.усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который установлен судом и полностью подтверждается материалами дела.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, суд не находит.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывая характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, отсутствие предусмотренных ст.ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья считает необходимым назначить директору Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондареву С.В. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.11. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Подвергнуть должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бондарева <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ административному взысканию в виде штрафа в размере 1 000 рублей, с внесением этих денежных средств на расчетный счет УФК по Сахалинской области (Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30-А, л/с 04611788170) № 40101810900000010000 в Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск, ИНН 6501156546, БИК 046401001, КПП 650101001, ОКТМО 64701000, КБК 14111628000016000140.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в судебный участок № 24.
Постановление может быть обжаловано в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 24 в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Иванова